16+

От Рязани до Нижнего – по «клеверному листу»

После строительства стационарного моста через Оку большой проблемой стало отсутствие объездной дороги.

Новый мост уже сравнивали с печкой без трубы или ведром без ручки. И вот свершилось, строительство первой части объездной дороги началось. Новая дорога длиной в 13 км должна дать автопотоку из Рязанской области и южных регионов выход на новый мост через Оку в обход Мурома.

Старт работам дало выделение целевого федерального кредита в сумме 300 миллионов рублей. По словам начальника организации-заказчика ООО «Владупрадор» Петра Кураго, это первый случай за последние годы, когда деньги приходят даже чуть раньше начала работ. Но эта сумма – лишь малая часть стоимости всего объекта.

Возводить его планируется поэтапно. Первой будет пущена в строй «перемычка» между владимирской трассой и дорогой Муром – Волга. Затем строители перейдут дальше к автодороге Муром – Касимов – Меленки. В планах – завершить работы за три года. Стоимость первого пускового объекта протяженностью чуть более четырех километров –  1,8 млрд рублей.

Выделенные месяц назад федеральные деньги решили вложить в строительство самого сложного участка дороги – развязки. Всего на этом пусковом комплексе по проекту требуется соорудить две развязки на пересечениях с автотрассами и один переход через железнодорожную магистраль. Кроме того, уже в этом году на дороге Владимир –  Муром будет проведена реконструкция 1,8 км участка с расширением полотна до 11,5 метра и освещением.

Конкурс на строительство выиграло ДСУ-3. Эта муромская организация строила левобережный подход к стационарному мосту. Теперь ей доверена прокладка объездной дороги.

– Дорога второй категории, двухполосная, с укрепленными обочинами, собственно, не является уникальным объектом, – отметил Петр Кураго. –  Здесь будут применяться все современные технологии и материалы, как для самого дорожного покрытия, так и для его конструкций. Пересечения пройдут в двух уровнях, тип развязки – так называемый «полный клеверный лист».

Дорога будет иметь высокопрочную «одежду» – щебеночно-мастичный асфальтобетон с высокой износоустойчивостью.

Чтобы успеть освоить выделенные средства, рабочие ДСУ-3 перешли на продленный график работы – с 7 утра до 7 вечера. Но погода внесла свои коррективы, поэтому в наиболее жаркие дни приходится начинать работу раньше и завершать уже после обеда. По словам начальника ДСУ-3 Владимира Ванюкова, произведена замена слабого грунта, половина из почти двух километров владимирской трассы уже расширена. На строительстве работает до 60 единиц техники, большей частью привлеченной из разных городов Владимирской области.

Интенсивность движения на строящемся участке автодороги порой доходит до восьми тысяч машин в сутки. В связи со строительством введено ограничение скорости движения. Но водители к неудобствам относятся с пониманием, ведь объездной дороги, как и моста в свое время, ждут все.

Валентина Игнатьева

Просмотры: