16+

Ковровчане играют с «Сапсаном» в «Русскую рулетку»

Пуск скоростного экспресса «Сапсан» на железнодорожной линии Москва – Нижний Новгород стал свершившимся фактом.

Однако и после официальных торжеств и начала регулярной эксплуатации проблем для жителей тех территорий, по которым пролетает этот суперпоезд, остается предостаточно.

Одна из самых типичных – ликвидация санкционированных переходов через пути, существовавших в течение многих десятилетий, что вызывает большое неудобство для населения. Один из вопиющих примеров подобной «неувязки» – бывший пешеходный переход в районе старого кладбища на восточной окраине города Коврова. Прежде там находился даже не переход, а автомобильный переезд. Потом транспорт направили через «трубочку» в насыпи линии Горьковской железной дороги, а пешеходный переход на том месте остался. Для ковровчан идти через «трубочку» пешком неприемлемо – получается «крюк» почти в километр, да к тому же дорога по направлению к тоннелю предназначена исключительно для движения автомобилей. Там отсутствует тротуар, да и в самой узкой «трубочке», устроенной еще полтора столетия назад и не рассчитанной на габариты современных авто, нет дорожки для пешеходов.

Пешеходный переход через рельсы у старого кладбища связывает юго-восточные и северные микрорайоны города оружейников. Неподалеку в южной части города находятся цеха крупнейших ковровских оборонных предприятий – ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева» и ОАО «Ковровский механический завод». Немалая часть работников этих заводов пользовалась железнодорожным переходом у кладбища по пути на работу и домой. Кроме того, тот же путь выбирали многие пенсионеры, в том числе и при посещении родных могил. Да и просто прохожие, в том числе и дети, использовали переход через пути, так как, кроме «трубочки», преодолеть железнодорожную магистраль можно лишь по путепроводу в центре Коврова, так называемому «Павловскому мосту» – примерно километра за три от перехода на кладбище.

Перед пуском «Сапсана» железнодорожники переход у старого ковровского кладбища демонтировали. Но никаких заграждений, кроме лежащей бетонной плиты и выкопанной канавы, там не установлено до сих пор. Достаточно постоять рядом лишь несколько минут для того, чтобы увидеть воочию, что ковровчане как переходили в том месте двухколейную железную дорогу, так и переходят ее там до сих пор. При этом многие и сегодня слыхом не слыхивали о «Сапсане», не представляя, с какой высокой скоростью и насколько бесшумно проносится этот монстр.

– Всегда здесь ходил и буду ходить, –  пояснил сотрудник завода имени В.А.Дегтярева Игорь Сергеевич Павлов. – А где же еще? Про «Сапсан» слышал, но другого пути все равно нет!

Инвалид 2-й группы Виктор Николаевич Игнатьев форсировал пути вместе с велосипедом, что теперь неудобновдвойне. Тем, что переход у кладбища демонтировали, он возмущен:

– Я инвалид, мне передвигаться пешком трудно. На велосипеде через «трубочку» не проедешь – снесут, да и плиты там бетонные на въезде такие – не каждое авто преодолеет. Неужели для того, чтобы попасть в северную часть города, мне потребуется каждый раз проезжать лишних 3-4 километра? Хотя бы объявление повесили с указанием, когда именно здесь проходит новый экспресс…

Попадались и старушки, бредущие с кладбища, и дети с велосипедами и без, и даже молодые мамы с детскими колясками. И все перебирались через рельсы в привычном месте. По ориентировочной оценке, железнодорожную магистраль в том месте каждый день переходят несколько тысяч человек.

По существующим нормам санкционированный пешеходный переход на Горьковской дороге должен быть оснащен светофором со звуковой сигнализацией, предупреждающим о приближении поезда. Иначе «народная тропа», по которой осуществляется массовое движение через пути, должна быть заделана так, чтобы никто не мог перебраться в неположенном месте. Второй вариант более дешевый, но для ковровчан он совершенно неприемлем. А руководство железной дороги ничего не сделало, дабы решить проблему. И, значит, остается надеяться только на авось, мол, пронесет… Но такая надежда часто заканчивается трагедией и очень напоминает печально знаменитую «русскую рулетку».

Михаил Одинцов

Просмотры: