В Каменке обгорели даже могилы

Если засушливая погода сохранится, юг Владимирщины может недосчитаться и других деревень.

 

Наша газета уже сообщала о трагедии в деревне Каменка Меленковского района, где огонь уничтожил 18 домов и 41 человека оставил без крова. Обозреватель «Призыва» от­правился на место происше­ствия, чтобы оценить ситуа­цию. Пожалуй, больше всего жителей области беспокоит вопрос: удастся ли предотвра­тить подобные возгорания?

По мере продвижения на юг области запах гари только уси­ливался. На подступах к селу Бутылицы горизонты и вовсе скрылись в едкой пелене, настолько густой, что запершило в горле и стало трудно дышать. Горящие торфяники Мещеры, лесные пожары сделали свое черное дело. Сквозь покрывало торфяного смога не про­ходят даже лучи солнца.

Каменка — небольшая деревенька, притулившаяся к самой границе Рязанской области.  Ни дорог, ни других коммуникаций. Добраться сюда, мягко говоря, проблема­тично Бутылицы, Максимово, Синжаны Софроново Юж­ный — в последнем населенном пункте асфальт заканчивается и резко переходит в грунтовую дорогу. В 35-градусную жару грунтовка напоминает пески Сахары. На свой страх и риск мы решили преодолеть семи­километровую дистанцию без­дорожья. Редакционная «де­вятка» вгрызается в зыбучий песок, двигатель натужно ревет. Только бы не застрять! За крутым поворотом перед нами предстала ужасная картина — мертвый лес обугленные сосны дымящиеся деревья и столбы линий электропередач. Того и гляди опора рухнет! Особенно поражает зловещая тишина — птицы не поют, оводы не летают. На одном из поворотов машина увязла в песке. Каким-то чудом нам удалось выкарабкаться из этой трясины. Случись что, отсюда не выберешься – мобильная связь отсутствует напрочь. Мы решили не рисковать и развернули машину.

Поселок Южный по срав­нению с Каменкой — оплот цивилизации. Кое-где ловится мобильная связь, работает ма­газин, есть асфальт до «боль­шой земли». Однако Южный медленно, но верно вымирает. Покосившиеся бараки, заколоченные почерневшие избы, заброшенный леспромхоз. Ни работы, ни будущего у поселка нет, но здесь до сих пор живут люди.

- Мы всю ночь не спали, боялись за свой поселок, — призналась продавщица тетя Тоня. — А вдруг огонь дойдет до наших домов? Не дай Бог! Как жить? Где скотину дер­жать, как себя кормить? В такой глуши особой помощи ждать не от кого, привыкли рассчитывать только на свои силы.

«Южане» до сих пор не могут отойти от шока и жи­вут в страхе перед огненной стихией. Позавчера в поселке расселили погорельцев из Каменки.

Мария Ивановна Тюрина как раз из числа погорельцев.

- У меня в Каменке все вещи из дома к реке вытащили. Сыновья имущество сторожат, — причитает бабушка. — Как бы их сюда доставить. Там и продукты и одежда и обувь и подушки с одеялами. Все там!

А вот живность вся сгорела -поросята, куры.

У Марии Ивановны блестят слезы. Но особенно ей жаль могилы близких, пожар не по­щадил деревенский погост.

Бабушка вспоминает, что огонь стал подбираться к де­ревне вечером.

  1. Я сидела под окошком с родственницей. Вдруг из-за леса вымахнул здоровенный язык пламени. Лес горит! Огонь все ближе и ближе. Пепел во все стороны, силь­ный ветер. Ну и страху мы натерпелись. Хорошо, в живых остались!
  2. Огонь окружил деревню, поэтому людям опасно там было оставаться, — говорит Лю­бовь Михайловна Никулина, глава Даниловского сельского поселения. — Огонь верховой быстро распространяется по макушкам деревьев.

По словам, Любови Никули­ной в поселке Южный орга­ны местного самоуправления расселили 17 погорельцев. На место ЧП приехали родственники забрали престарелых родителей. Но кое-кто до сих пор живет в Южном. Кого-то поселили в Меленках, кого-то — в поселке Соколье. Всего эвакуировали 41 человека.

Глава ФГУП «Владсельлес» Александр Лещев, который тоже приехал на место пожара переминается с ноги на ногу и не желает общаться с прессой

-    Конечно, я расстроен. А кому радостно, когда люди теряют дома? У любого нор­мального человека всегда такая реакция.

Несловоохотливость Лещева понятна.  В аномальную  жару не застрахованы от пожаров и другие деревни.

- Вот смотрите высокая трава. Сейчас она зеленая, а
через  две недели превратитсяв «порох», — говорит начальник Меленковского лесничества Валентин Савичев. — Если та­кая засушливая погода сохра­нится, то и поселок Южный может сгореть. Все деревни опахать невозможно.

По словам Валентина Савичева, ситуацию усугубило то, что деревня была не обкошена, дома стояли в окружении су­хой травы, которая моменталь­но вспыхнула и огонь пере­бросился на жилые строения. А обкашивать траву в Каменке особо некому. Пожилым лю­дям это не под силу.

В Каменку приехали тушить пожар семь единиц пожарной техники, в том числе три трактора с плугами для опахивания почвы. Но поскольку под­нялся сильный ветер, удержать огонь не удалось. Пламя пере­бросилось на деревню. Огонь удалось локализовать лишь к 5 часам утра вторника.

Вернутся пострадавшие люди в Каменку или нет, что будет с этой деревней, власти пока сказать не могут. Самое главное — не допустить других подобных трагедий. А вот га­рантий что этого не произойдет, не дают ни спасатели, ни местные власти…

 

Андрей ТРОХИН

Возможно Вас также заинтересует:

  1. От аномальной жары портятся даже лекарства Испорченных препаратов в области пока не выявлено, но это не...
  2. Дорожают даже елки Во Владимире все готово для продажи новогодних елок. Но цены...
  3. Жители Красной Горбатки попали в кредитное рабство. Став поручителями по чужим кредитам, жители даже не предполагали, в какую кабалу ввязались В редакцию газеты «Призыв» обратились сразу несколько жителей поселка Красная...
  4. Южный объезд открыт Южный объезд Владимира открыт. Поток машин пущен по отремонтированной части...
  5. Кто ответит за последствия огненной стихии? Следственное управление возбудило 3 уголовных дела по факту лесных пожаров...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Аренда недвижимости - удобный вариант проживания на Тенерифе Участок земли в Подмосковье Мойка окон – главный этап на пути к чистоте

Комментарии запрещены.