16+

Лимит поездок введен не везде

Июль близится к концу, а разговоры о лимитированном социальном проездном билете, который должен был войти в нашу жизнь с этого месяца, не утихают. Как ситуация развивается сейчас, рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Леонид Усков.

По словам Леонида Алексеевича, почти во всей области пока ограничений на поездки по социальным проездным нет, все остается по-прежнему. Хотя бы даже потому, что во многих муниципальных образованиях нормативно-правовые акты, регулирующие этот вопрос, еще не приняты.

Лимит уже ввели в Собинке. А в Александрове, Киржаче, Кольчугине, Петушках и Красной Горбатке не только ограничили количество поездок, но также исключили пенсионеров, не обладающих дополнительными льготами, из числа лиц, имеющих право на социальный проездной.

В сущности, до 2005 года «обычные» пенсионеры льготы на бесплатный проезд и не имели. Но тогда из федерального бюджета регионам стали выделяться миллионные суммы на меры социальной поддержки. За счет этого пенсионеры-нельготники и получили возможность покупать социальный проездной. А с 1 января эти расходы легли на областной бюджет. Это, кстати, стало одной из причин лимитирования. Другая причина – изменения в порядке формирования бюджета. Чтобы он был «прозрачным», для выделения сумм нужны обоснования и расчеты.

Количество поездок (30 -для городов с одним видом транспорта и 35 – с двумя), по словам Леонида Ускова, взяты не с потолка. Исследования, проведенные в регионе в 2003 году, показали, что количество поездок льготников в месяц не превышает тридцати. Эта цифра и была взята как минимальная. Тем, кому отведенного количества поездок мало, Леонид Усков советует обратиться за помощью к местной власти.

Для тех, кто готов платить за проездной больше, но ездить без ограничений, пока никаких новостей нет. Непосредственно в департамент транспорта и дорожного хозяйства от населения таких предложений и не поступало. Зато жители выступают за то, чтобы ввести разные проездные: на десять поездок, пятнадцать, двадцать. Эта возможность обсуждается, и каким будет решение, сейчас никто сказать не может.

Зато ответ на волнующий многих вопрос, как же будет выглядеть лимитированный проездной, уже есть. Леонид Алексеевич рассказал, что привычный социальный проездной будет дополнен корешком с шестьюдесятью клеточками. Кондукторам же придется освоить новые манипуляции: за одну поездку нужно будет прокомпостировать одну клеточку. Сколько клеточек отрезать на пригородных маршрутах, определяют в каждом случае по специальной формуле.

Гораздо проще кондукторам Петушков и Кольчугино, где ввели талоны: их всего-навсего нужно отрывать, пока не кончатся.

Ирина Курочкина

Просмотры: