16+

На вязниковском предприятии может смениться собственник

В Вязниках вновь неспокойно. Большой резонанс в райцентре получила озвученная на днях информация о том, что «АвтоВАЗ» может взять в управление компонентные предприятия самарской группы «СОК», которые обеспечивают до 10% потребности завода в комплектующих.

 По сообщению агентства Reuters, «АвтоВАЗ» в самое ближайшее время может взять в управление 8 компонентных предприятий, принадлежащих группе «СОК». В этот перечень, кроме вязниковско-го ОАО «ОСВАР» (осветительное оборудование), входит киржачское ОАО «Автосвет», а также ОАО «Белзан» (крепежные изделия), ОАО «Счетмаш» (автоэлектроника), ЗАО «Вазинтерсервис» (детали сцепления и рулевого управления), ООО «Мотор-Супер» (элементы подвески и двигателя), ООО «Комплект-ЛТД» (элементы подвески и системы охлаждения) и ООО «Росавтопласт».

Группа «СОК» предложила «АвтоВАЗу» купить заводы, но ответа пока нет. По сведениям ряда источников, «АвтоВАЗ» не собирается их покупать, поскольку у завода нет для этого необходимых средств, но возможность взять предприятия в управление изучается очень серьезно.

Известно, что группа «СОК» давно хочет выйти из компонентного бизнеса – переговоры с потенциальными покупателями она начала еще до кризиса. Ранее она уже продала завод «ИжАвто». Если теперь указанные заводы перейдут в управление «АвтоВАЗу», это может означать окончательный выход группы из автомобильного бизнеса.

Мотивы подобного решения для «АвтоВАЗа» очевидны. Для автогиганта сегодня особенно важно обеспечить бесперебойность поставок и возможность контролировать цену компонентов. Пока же этого не получается: с поставщиками завод постоянно конфликтует, требуя снижения цен. К тому же ряд поставщиков отгружает «АвтоВАЗу» компоненты с перебоями – завод с начала 2010 года увеличил производство в 3 раза, а поставщики оказались не готовы к столь резкому росту объемов.

Пока сложно сказать, что означают подобные перемены для вязниковского «ОСВАРа». С одной стороны, самый большой завод Вязников сможет получать крупные гарантированные заказы «АвтоВАЗа», а с другой – при новом управлении вполне вероятна очередная «оптимизация» структуры предприятия со всеми вытекающими последствиями.

По последним данным, группа «СОК» уже продала одной из дочерних структур «АвтоВАЗа», получившей 50% акций, свою долю в ЗАО «ВАЗтраст», объединяющем автокомпонентные заводы «ВАЗ-интерсервис», «Мотор-супер», «ОСВАР», «Автосвет», «Комплект-ЛТД» и торговый дом «Волгопром-маркет». Однако представители волжского автозавода это отрицают. Косвенно есть подтверждения лишь того, что переговоры по взятию автокомпонентных заводов в управление вступили в завершающую фазу.

Михаил Одинцов

Просмотры: