16+

Жилищные услуги – такой же товар

Более 570 обращений граждан поступили в государственную жилищную инспекцию за первое полугодие. О том, что беспокоит граждан и какие проблемы возникают в предоставлении им жилищных и коммунальных услуг, на встрече с журналистами рассказал главный государственный жилищный инспектор региона-33 Владимир Козырев.

Люди жалуются на некачественное предоставление коммунальных услуг, задают вопросы по их оплат е. Но больше половины писем, пришедших инспекторам, рассказывают о проблемах в содержании и ремонте домов. Основная часть жилищного фонда – старая, это факт. Значит, управляющие компании должны поддерживать удовлетворительное техническое состояние домов, считает Владимир Иванович. А вот с этим у нас не все в порядке. За первые шесть месяцев этого года инспекция уже выдала семнадцать заключений о непригодности домов для проживания.

В списке муниципальных образований, в которых имеются серьезные проблемы с предоставлением жилищных услуг, 19 названий. Среди них много сельских поселений, в которых управление многоквартирными домами не осуществляется вовсе. Из городов – Курлово, Петушки, Покров и Муром. В последнем на весь город – всего три управляющие компании, которые к тому же постоянно привлекаются жилищной инспекцией к административным наказаниям. Эти организации не имеют даже представления о состоянии доверенного им жилищного фонда, не говоря уже о планах по устранению недостатков.

– Деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ таким муниципальным образованиям не выделяются, – говорит Владимир Козырев. – Все равно там эти средства расходовались бы неэффективно.

Проблема для всей области – подготовка к предстоящей зиме. Здесь отличился со знаком «минус» Камешковский район. Там инспекторы не обнаружили ни графиков подготовки к отопительному сезону, ни актов весеннего осмотра домов. Планов по устранению недостатков тоже нет, а значит, дома в Камешковском районе будут зимовать как есть – со всеми проблемами.

Владимир Козырев уверен: нужно повышать эффективность управления многоквартирными домами. Люди зачастую не понимают, чем занимаются управляющие компании и какие изменения к лучшему происходят в домах. Но нужно повышать грамотность и ответственность самих собственников.

– Потреблять коммунальные услуги нужно так же, как и ходить в магазин, – считает Владимир Козырев. – Вы же когда некачественный товар покупаете, отстаиваете свои права, обращаетесь в суд. Когда мы получаем некачественную коммунальную услугу, почему-то считаем, что бороться с этим необязательно.

Жители имеют право в срок не позднее пяти рабочих дней получить от управляющей компании информацию о перечне и объемах выполненных работ. Собственники имеют право проверять качество услуг, а также требовать устранения выявленных дефектов. Если управляющая компания не выполняет условия договора, жители дома по решению собрания могут односторонне прекратить пользоваться ее услугами и искать другую, более надежную фирму.

Ирина Курочкина

Просмотры: