16+

Они не стары, а суперстары!

Участники ежегодного ретро-ралли классических автомобилей «Золотое кольцо» в очередной раз промчались через Владимирскую область, провожаемые восхищенными взглядами. Бодрые «старички» (к старту допускались машины не «моложе» тридцати лет) доказали: все настоящее от времени становится только лучше.

На таких автомобилях в магазин или на дачу не поедешь, но и держать их исключительно в гараже тоже не годится: без движения ретро-раритеты умирают. Поэтому владельцы винтажных «Ягуаров», «Шевроле» и «Мерседесов» и выезжают на различные ралли. «Золотое кольцо» за семь лет существования успело стать самым известным в нашей стране и даже попало в международный календарь гонок: сейчас в ралли участвуют не только российские экипажи, но и представители Италии, Германии, Нидерландов, Великобритании и США.

В этом году на старт вышло около 35 олдтаймеров, среди которых – Rolls-Royce Silver Cloud 1965 года выпуска (одна из тех машин, в рекламных проспектах которых писали «мощность – достаточная»), «трофейный» Opel Сapitan 1939 года, Porsche 911 Targa 1971 года, Austin Healey 3000 1963 года, Lagonda LG-45, сошедшая с конвейера в 1936 году, и т.д.

– Каждый раз мы стараемся показать какой-нибудь действительно уникальный, ранее не виданный на просторах нашей страны автомобиль, – рассказал организатор ралли Борис Баженин, – на этот раз таким раритетом стал Alfa Romeo 1750 Gran Sport Quattroruote Zagato, который был выпущен в 1968 году всего в 92-х экземплярах. Примерно два года ушло на поиски такого автомобиля, и столько же – на уговоры владельца расстаться с ним. Кроме того, радует, что с каждым годом в ралли участвует все больше отечественных автомобилей: на этот раз это три «Волги» ГАЗ-21 и три «Москвича».

За четыре дня участникам нужно пройти полторы тысячи километров. Скорость не имеет значения: хотя практически все олдтаймеры в свое время были звездами гоночных трасс идо сих пор легко могут обставить на дороге почти любую современную машину, сравнивать их все же не вполне корректно. Поэтому соревнуются гонщики на точность: контрольные участки пути им надо пройти за заранее рассчитанное время, которое определяется с точностью до сотых долей секунды. Маршрут ралли пролегает через самые живописные города Центральной России: Углич, Ярославль, Переславль-Залесский, Кострому, Сергиев Посад, Юрьев-Польский, Суздаль, Александров. Но с каждым годом список сокращается: дороги такие, что и захочешь – не проедешь, – жалеют гонщики. Впрочем, Владимир олдтаймеры уже несколько лет объезжают стороной не из-за плохой трассы.

– Мы несколько раз пытались договориться с городской администрацией и с ГАИ, но не нашли понимания, – объяснил Борис Баженин, – поэтому решили не включать его в маршрут. Мы никому себя не навязываем, есть много других городов, таких, как Юрьев-Польский, где у нас запланирована остановка и где нас прекрасно принимают.

Во время таких остановок гонщики отдыхают, а жители упоенно рассматривают и фотографируют автомобили, которые прежде могли видеть только на картинках и в старых фильмах. «Сегодня еще маловато детей, – удивляется участник ралли Игорь Дубинин, – а так обычно они прохода не дают: просят и на флажках расписаться, и руль подержать, и посигналить. Наверное, из-за жары разбежались купаться».

Действительно, тридцатиградусные температуры превратили ралли из увлекательного приключения в сложное испытание: одно из непременных условий участия – оригинальное состояние машины. Следовательно, никаких кондиционеров в салоне нет и в помине. Даже в кабриолете днем ехать непросто, а закрытые автомобили и вовсе превращаются в парилки на колесах. Поэтому на каждой остановке участники первым делом спрашивают, где купить кваса, и запасаются мороженым.

Финиширует ралли в Москве, у центрального входа на ВВЦ. Победители получат изготовленные вручную золотые хронометры.

Марина Сычева

Просмотры: