16+

На переправу ввели тариф. С правого на левый берег реки Киржач жителям поселка Городищи скоро придется переправляться за деньги

К дню рождения все мы привыкли получать подарки. День рождения поселка – тоже повод для подарка, и жители поселка Городищи Петушинского района справедливо на него рассчитывали. Никто даже и предположить не мог, какой сюрприз был для них приготовлен.

Незадолго до праздничной даты, 13 июня, на мосту через речку Киржач, через которую проходит фактически единственная автодорога, связывающая Городищи с внешним миром, появились шлагбаумы и будка для охранника. Движение через мост было объявлено платным. Прейскурант цен – рядом:

«Легковой транспорт -20 руб.,

Газель – 30 руб.,

Автобус – 40 руб.,

Фура – 50 руб.,

Абонемент на месяц – от 1000 до 1500 руб.»

Подпись гласит, что мост находится в собственности ЧОП «Аллигатор».

Народ против

Каждый день возле моста собираются местные жители, обеспокоенные таким поворотом судьбы, костерят «крокодила» (как они окрестили ЧОП «Аллигатор») и строят всевозможные догадки по дальнейшему развитию событий. В день рождения поселка людей все-таки пощадили, отодвинув час икс – ввод платы за проезд – на неопределенное время. Но шлагбаумы уже проверяли – все работает, охотно сообщают городищинцы и начинают сетовать на несправедливость. Картина вырисовывается удручающая.

Другой дороги, кроме как через этот мост, из поселка нет. По крайней мере, с твердым покрытием. Забегая вперед, скажу, что мы видели ту дорогу, которую руководитель частного охранного предприятия называет вполне приемлемой для проезда («Если бы я не убедился, что альтернативная дорога существует, я не стал бы перекрывать мост», – уверил он нас в телефонном разговоре). На самом деле это лесной путь, который и дорогой-то назвать язык не повернется – сплошные ямы и непросыхающая грязь. После каждой зимы, уверяют местные, это направление в ужасном состоянии – там можно проехать на грузовой машине, на тракторе, но не на «легковушке» («Два дождя – и там сядут все»).

– Мы ведь здесь родились, – с горечью вздыхает один из старожилов, – никогда такого не было, чтобы платить за проезд. Представляете, проехал туда-обратно, это уже 40 рублей. А при зарплате в 5 тысяч (а у кого-то и того нет) любая копейка дорога.

–   Те, кто перекрыл мост, уверяют, что собранные деньги пойдут на ремонт, – включается в разговор жительница Городищ. – Но мы не знаем, так ли оно будет. Сколько этих денег уплывет налево, прежде чем мост отремонтируют окончательно? Нам ничего не рассказывают, поэтому мы располагаем только слухами.

– Если все-таки шлагбаум поставят, будет беда, – роняет другой наш собеседник. – Под горячую руку могут отыграться на человеке, который сидит в будке, а у него семья, дети. Вот тут кто-то сказал, что будку в речку надо скинуть, так ее тут же приварили к мосту.

Население поселка Городищи составляет шесть тысяч человек, летом это количество увеличивается многократно за счет дачников. По подсчетам местной администрации, в теплую пору население Городищ составляет 17 тысяч человек. Сегодня дачники и местные жители объединились в своем «праведном гневе», грозя настоящей войной.

Цена вопроса -4,5 миллиона

Многострадальный мост значится в документах как гидротехническое сооружение – плотина через реку Киржач. Сооружение было возведено более 40 лет назад и с тех пор капитально ни разу не ремонтировалось. Между тем, эксплуатировалось оно весьма активно, являясь единственной связующей автомобильной дорогой с трассой Москва – Нижний Новгород. И если учесть, что, кроме «легковушек», здесь постоянно проходят большегрузные автомобили, в том числе и принадлежащие местной воинской части 42-262, можно представить, до какой степени износились как покрытие автодороги, так и сами конструкции плотины.

Каким образом плотина, возведенная в доперестроечные времена на государственные средства в 90-е годы прошлого века, перешла в частную собственность городищинской отделочной фабрики (ныне это ООО «Группа объединенных фабрик»), сегодня не может ответить ни глава МО поселок Город ищи Виктор Исаев, ни депутаты местного Совета. Но именно этот факт приватизации стал камнем преткновения в решении проблемы ремонта плотины.

Все эти годы собственник отказывался от ремонта сооружения, ссылаясь на отсутствие средств. Из областного бюджета деньги на ремонт также не выделялись по причине того, что плотина находится в частном владении – это могли расценить как нецелевое использование бюджетных средств. В 2004 году впервые был поднят вопрос о передаче плотины в муниципальную собственность, однако генеральный директор ООО «ГОФ» Петр Щербаков от передачи отказался.

Отказался собственник от подобного предложения и в 2008 году, на совещании с участием представителей областной администрации. На этом совещании Петр Щербаков пожаловался на отсутствие средств для ремонта плотины и попросил местную администрацию и организации, расположенные на территории МО, принять участие в финансировании работ по реконструкции и капитальному ремонту плотины, оценив их ориентировочную стоимость в 4,5 млн рублей. По результатам совещания было вынесено следующее решение:

«1. Рекомендовать руководству ООО «Группа объединенных фабрик» произвести обследование гидротехнического сооружения – плотина на р. Киржач службой технического надзора по гидротехническим сооружениям, за счет своих финансовых средств, с предоставлением полученных заключений в администрацию поселка Городищи.

2. Ввиду того, что у ООО «ГОФ» нет финансовых средств на содержание и ремонт плотины, предложить ООО «ГОФ» передать плотину в собственность МО «Поселок Городищи».

Как уже было сказано, собственник от данного предложения отказался, два года мост все также эксплуатировался без ремонта, пока, наконец, в 2010 году терпение местных жителей не иссякло. Забота о собственной безопасности подтолкнула городищинцев обратиться в прокуратуру с требованием к местной администрации решить проблему ремонта переправы через реку Киржач.

Администрация МО «Поселок Городищи», в свою очередь, выдвинула встречный иск против собственника сооружения ООО «ГОФ» с требованием заняться его реконструкцией. 29 марта Петушинский районный суд вынес решение, которое затем подтвердил суд областной:

«Обязать ООО «Группа объединенных фабрик» в срок до 1 августа привести в нормативное состояние, согласно требованиям ГОСТа, участок дорожного покрытия автомобильной дороги, проходящей по гидротехническому сооружению – плотине на реке Киржач».

Новая метла

ЧОП «Аллигатор» появился для всех весьма неожиданно. Оказалось, что месяц назад президент ООО «ГОФ» Петр Щербаков передал гидротехническое сооружение в аренду частному охранному предприятию, зарегистрированному во Владимире, тем самым сняв с себя все проблемы по его реконструкции. Буквально в рекордные сроки мост был отремонтирован, а после этого появились шлагбаумы и объявление о платном проезде. Удивительно, что при этом никаких согласований с местными жителями и администрацией не велось.

–  Когда плотина передавалась мне в аренду, собственник уверил меня, что все согласования пройдены и я могу спокойно заниматься ремонтом, а потом компенсировать свои затраты, сделав проезд платным, – рассказал в телефонной беседе директор ЧОП «Аллигатор» Андрей Жигов.

– Согласования на проведение подобных мероприятий предприятие никогда не получит, –  возражает командир воинской части 42-262, депутат местного совета Александр Семененко. – Частник в данном случае перепрыгнул несколько инстанций. Согласование должно быть получено у главы МО, у местных жителей и руководителей всех госпредприятий, находящихся на территории МО. Из госпредприятий здесь только моя воинская часть, а я такого согласования никогда не дам, и жители однозначно скажут нет. Что же получается – на деньги людей мост построили когда-то, и теперь с них же будут брать деньги за проезд по нему? Абсурд!

Сама воинская часть может пострадать от нововведения не меньше, чем жители поселка.

– У меня в Москве есть отдел хранения вооружения, там порядка 5 тысяч тонн материально-технических средств, –   рассказывает Александр Семененко. – Согласно приказу министра обороны и верховного главнокомандующего я должен все это перевезти в свою часть. В день получается 5-6 большегрузных машин. Все водители гражданские, они наняты для выполнения поставленной задачи. Естественно, если шлагбаум закрыт, водитель остановится. Он может сказать вполне резонно: я всего лишь перевозчик и не должен платить, поэтому, товарищ командир, разбирайтесь сами. И я буду вынужден деньги на проезд изыскивать из своих средств, потому что Минобороны эти средства не запланировало. Полсотни рублей фура – это только за въезд, а ведь еще и выехать надо – еще 50 рублей. То есть каждая фура мне обойдется в 100 рублей в день. Все фуры – 500 рублей в день, 3,5 тысячи – в неделю, за месяц набегает приличная сумма. Я не настолько богат, чтобы половину своей зарплаты отдавать на такие цели.

Согласно договору с МЧС, в связи с тем, что на территории воинской части находится единственная в этих местах пожарная команда, ее машины обязаны выезжать на все пожары в округе.

– Что же получается – я буду на пожарной машине выезжать и за каждую машину платить по 100 рублей? – возмущается военком. – Сначала хозяину: нате вам 100 рублей, потом буду тушить? Глупая ситуация.

Командир воинской части является еще и депутатом поселкового Совета, поэтому к нему с проблемой приходят местные жители: раз вы депутат, и мы вас избирали – помогайте! Многие из жителей Городищ сегодня на пенсии, получается, что они оказались практически привязаны к своему жилью. Выезжать к детям, посещать родственников, друзей за пределами поселка, лишний раз съездить на кладбище в соседнюю деревню для них накладно. Поэтому Александр Семененко не собирается идти на поводу у коммерсантов, а намерен добиться соблюдения законности.

Депутат Совета народных депутатов Петушин-ского района Вячеслав Забавников задается вопросом:

–  Непонятно с самого начала – этот мост является федеральной трассой, его когда-то построили на народные деньги. Под мостом фабрика построила плотину для собственного производства. Как потом получилось, что плотина под мостом и сам мост стали частной собственностью? Ведь федеральная собственность если продается, то продается на конкурсной основе.

Сейчас мы обратились в прокуратуру, насколько законны все эти перегораживания, – в течение месяца мне должен прийти ответ.

В прокуратуру Петушинского района обратилась и администрация МО «Поселок Городищи».

– В своем обращении мы просим принять меры прокурорского реагирования к руководству ООО «ГОФ», – говорит глава МО Виктор Исаев, – поскольку действия компании по ограничению движения по плотине через реку Киржач и намерение ввести платный проезд мы считаем неправомерными.

P.S.

Пока наверху обмениваются письмами, Андрей Жигов, руководитель ЧОП «Аллигатор» и владелец первого в России частного моста, собирается со дня на день опустить шлагбаумы с обеих сторон плотины.

– Для меня этот мост стал золотым, – говорит Андрей Иванович, – я и дорогу отремонтировал, и дамбу. Но мне хочется, чтобы местные жители смогли отдыхать по-настоящему – построю лодочную станцию на реке. Инвалидам Великой Отечественной и пенсионерам сделаю льготный проезд – у них будут особые пропуска.

А на замечание о войне, которой грозятся местные жители, нынешний владелец моста отвечает так: не будет, мол, никакой войны – все проблемы решаемы.

Надеемся, что войны действительно не будет, и все стороны придут к единственно правильному решению, которое удовлетворит все стороны. Мы будем следить за развитием ситуации.

Ирина Дубиневич

Просмотры: