16+

Без – опасный «Сапсан»

Считанные недели остались до пуска высокоскоростного поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Нижний Новгород. Между тем, уже курсирующие по другим направлениям поезда все чаще становятся «жертвами» хулиганов и причиной гибели простых граждан.

30 июля по территории Владимирской области промчится первый высокоскоростной поезд, подготовка к пуску которого вызвала много шума среди населения. За тысячу рейсов, уже сделанных «Сапсанами» на линии Москва – Санкт-Петербург, хулиганы не единожды забрасывали поезда камнями, кусками льда, подкладывали на железнодорожные пути различные предметы. Такое «баловство» причиняет железнодорожникам огромный ущерб – замена только одного стекла «Сапсана» обходится компании в 100 тысяч рублей. ОАО «РЖД» уже потратило на восстановление вагонов более полутора миллионов.

Магистраль окружат заборами

Но обстрел камнями и льдинами – лишь одно из возможных последствий открытого доступа граждан к железнодорожным путям. В текущем году под колесами «Сапсанов» уже погибли пять человек.

В связи с тревожной ситуацией железнодорожники и транспортная милиция сошлись во мнении о том, что необходимо ограничить доступ к железнодорожным путям в густонаселенных районах, так как это наиболее эффективный способ защиты как самих поездов, так и граждан.

На Горьковской железной дороге от Петушков до Вязников ограждены отдельные участки дороги, а от Вязников до Нижнего Новгорода заборы будут установлены в этом году – заверяют железнодорожники. Вообще же в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» забор необходимо устанавливать на тех участках, где скорость движения состава превышает 140 км/ч. От Вязников до Нижнего Новгорода поезда будут ездить медленнее, поэтому заборы нужны лишь для того, чтобы не дать местным жителям переходить дорогу в неположенных местах.

Данную информацию подтвердили в пресс-службе филиала ОАО «РЖД». По словам начальника службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги Левана Тодуа, на участке скоростного движения Петушки – Вязники ограждение построено в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения высокоскоростных пассажирских поездов. В местах санкционированных пешеходных переходов в одном уровне с железной дорогой в ограждении предусмотрены разрывы. Сами пешеходные переходы будут оборудоваться световой и звуковой сигнализацией о приближении поезда.

А лося жалко!

Кроме этого, на 2010-2011 годы запланировано строительство ограждения по программе снижения непроизводственного травматизма на участке Вязники – Нижний Новгород в местах наибольшего скопления людей. Трасса прохождения и необходимый объем финансирования уже определены. Также на данном участке появятся камеры видеонаблюдения и будут организованы опорные пункты охраны с целью обеспечения круглосуточного контроля за подступами к железнодорожному полотну магистрали, мостам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам и другим объектам, расположенным в полосе отвода железной дороги.

Между тем, в начале июня чиновники Министерства транспорта, пытаясь обезопасить граждан от «Сапсана», выступили с жесткой и сомнительной, на наш взгляд, инициативой. В интервью «Российской газете» замминистра транспорта Андрей Недосеков сообщил, что есть предложение внести изменения в Административный кодекс, согласно которым граждан, ходящих по железнодорожным путям, обяжут выплачивать штраф.

К сожалению, часть отправленных нами в пресс-службу Горьковской железной дороги вопросов так и осталась без ответа. В частности, нам так и не удалось узнать, как можно будет избежать столкновения «Сапсана» с дикими животными. Сотрудники нашей редакции сами стали свидетелями того, как в лесополосе на пути следования высокоскоростного поезда в ограждении застрял лось. Позже выяснилось, что сохатый оказался сильнее поставленных перед ним людьми преград – секции ограждения он вырвал с обеих сторон, попасть на противоположную сторону леса ему удалось. Но повезет ли обойтись без пострадавших в следующий раз? В странах Европы на пути следования скоростных поездов устанавливают переходы, засеянные травой, для прохода через линии диких животных. У нас, увы, и для людей пока переходов маловато.

Рейс с двухразовым питанием

Итак, 30 июля открывается скоростное железнодорожное сообщение на участке Москва –   Нижний Новгород. С началом курсирования «Сапсанов» в данном направлении ОАО «РЖД» открывает еще один маршрут: Санкт-Петербург  –  Москва –   Нижний Новгород. Продажа билетов на высокоскоростные поезда Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург –  Нижний Новгород открыта с 18 июня. Минимальная стоимость проезда от столицы до Нижнего в эконом-классе составит 1267 рублей, в бизнес-классе – 3747. От Москвы до Владимира минимальные цены на билеты следующие: эконом-класс – 830 рублей, бизнес-класс – 2753. В вагонах первого класса в стоимость билета входит горячее питание (с возможностью выбора блюд пассажиром), предоставление печатной продукции, дорожные наборы (беруши, маска для глаз, тапочки) и детские наборы. Пассажирам, следующим в поездах «Сапсан» № 161/162 и № 163/16 4 в вагонах первого класса из Санкт-Петербурга, Бологого или Твери до Владимира или Нижнего Новгорода (или в обратном направлении), будет предоставлено двухразовое питание.

А в это время

Станция Владимир отмечает юбилей

Завтра станция Владимир Горьковской железной дороги будет отмечать 150-летний юбилей.

Строительство железной дороги между Москвой и Владимиром длиной 177 верст началось летом 1857 года. К концу лета 1859 года планировалось довести одноколейный путь до Владимира, а летом 1860 года на 177 версте в черте губернского города Владимира появилась станция Владимир.

В 1928-32 годах железная дорога узкой колеи Владимир – Рязань была реконструирована в дорогу широкой колеи до Тумской, а станция Владимир Рязанско-Владимирской дороги объединилась в единую станцию Владимир Московско – Курской железной дороги. В 1930 году была построена ветка Киржач – Александров, что дало прямой выход на Московско – Ярославскую дорогу.

В 1936 году весь парк грузовых вагонов станции перевели на полное механическое торможение, это значительно улучшило технологию работы. Через 23 года была произведена электрификация участка Москва – Владимир. Первый электровоз из Москвы прибыл 15 сентября 1959 года.

В последующие годы на станции осуществлялась реконструкция, электрификация и автоматизация процессов производства. В прошлом году был сдан новый пост электроцентрализации, выполнен ремонт административного здания.

Пропускная способность станции Владимир – 39 пассажирских поездов дальнего следования, 40 пригородных поездов, 46 грузовых поездов в сутки. Ежесуточно со станции отправляется 4323 пассажира пригородного сообщения, 595 пассажиров дальнего сообщения.

Юлия Денисова

Просмотры: