16+

Поговорим и полегчает

 С 10 по 17 мая владимирский «телефон доверия» проводил информационно-просветительную акцию для подростков «Давай с тобой поговорим», посвященную Международному дню детских телефонов доверия.

Суть владимирской акции в том, чтобы подростки узнали о возможности рассказать о своих проблемах сочувствующему взрослому человеку и получить помощь и поддержку в сложной ситуации. Для начала в МУ «Молодежный центр», подразделением которого является служба экстренной психологической помощи по телефону, совместно с городским управлением образования разослали информацию об акции по всем владимирским школам. Теперь практически у каждого старшеклассника есть календарик или закладка с номером «телефона доверия». Вторым этапом стала собственно горячая линия. Всего за восемь дней в службу поступило 420 звонков, из них 93 – от абонентов в возрасте от 5 до 17 лет (за тот же период прошлого года позвонило всего 30 детей и подростков). Главной темой обращений стала любовь, на второе место вышли сексуальные отношения – сегодня молодые люди знакомятся с ними рано, но не все готовы к этому морально, на третьем месте – проблемы общения.

– Конечно, не обошлось без розыгрышей и звонков-проверок, – рассказала Наталья Фельдман, заведующая отделом экстренной психологической помощи по телефону М У «Молодежный центр», – но мы рады любым обращениям. Они свидетельствуют о том, что о нас узнали и убедились: «на проводе» с позвонившими разговаривают вежливо и готовы выслушать. И, кстати, за это же время у нас стало больше длинных и серьезных разговоров, некоторые продолжались час-полтора. Это значит, подростки готовы делиться своими проблемами и решать их.

Хотя акция закончилась, звонки от абонентов любого возраста и социального положения по-прежнему круглосуточно принимают по телефону 33-33-33.

Кстати

Служба доверия действует и в Интернете

15 марта владимирский «телефон доверия» завел свой электронный почтовый ящик telefon-33@yandex.ru. Пока к «виртуальным» психологам обращается по 5-6 человек в месяц. Как правило, это молодые люди, для которых Интернет давно стал привычной средой общения. Выражать свои мысли в письме им проще, чем в обычном телефонном разговоре. Переписка идет активно – на каждого обратившегося приходится от 3 до 10 консультаций. Кроме того, «телефон доверия» создал группу в социальной сети «В контакте».

Марина Сычева

Просмотры: