Кто поймает электровора?

Читатель «Призыва» Геннадий Данилов, проживающий во Владимире на ул. Егорова, позвонил в редакцию в растрепанных чувствах. «Я считаю, что порядок предоставления коммунальных услуг — издевательство над народом! — воскликнул он. — Дело дошло до того, что представители дирекций управляющих компаний на собрании старших по домам призывают общественность ловить воров».

-   То, что дирекция управляющей организации подняла общественность, хорошо, — поделился с нами профессиональными переживаниями бывший электрик. — Но управляющие компании не имеют права оставаться в стороне! Они должны быть закоперщиками этого движения! Среди собственников нет специалистов, способных разобраться с незаконными врезками и подкрученными счетчиками.

Чуть позднее выяснилось, что жители дома № 11 по ул. Егорова, в котором проживает Геннадий Алексеевич, даже написали письмо на имя генерального директора ООО «МУПЖРЭП» с предложением создать официальную комиссию по выявлению неплательщиков и воров.

-  Мы готовы идти по квартирам! — уточнил претензии Геннадий Данилов. — Но с их электриками!

Чьи права попирают неплательщики

Генеральный директор ООО «МУПЖРЭП» Александр Ляпин не согласился с эмоциональным настроем читателя и напомнил «Призыву», что именно управляющие организации взяли на себя ответственность по управлению и технической эксплуатации жилищного фонда.

-  Как раз сейчас совместно с представителями ОАО «ВКС» и собственников жилых помещений многоквартирных домов мы проводим ревизию учета электроэнергии, — сказал он. — В процессе проверок выявляются случаи несанкционированного отбора электроэнергии помимо индивидуальных приборов учета, как правило, на стиральные машины, отсутствие пломб на индивидуальных приборах учета.

Но самое главное, по мнению Александра Ляпина, даже не это. Индивидуальные приборы учета безнадежно устарели и имеют далеко не тот класс точности (2.5 с высокой погрешностью вместо современных и более чувствительных 2.0), который требуется для подсчета объемов потребления электроэнергии бытовыми приборами малой мощности, например, компьютерами, телевизорами, находящимися в режиме ожидания. Зато все эти объемы потребления учитывает общедомовой прибор учета электроэнергии. Зарегистрированная разница становится яблоком раздора для собственников жилья при начислении оплаты. К тому же бремя по замене счетчиков лежит на собственниках жилых помещений.

Итоги совместных рейдов управляющая компания доводит до старших по домам, ежемесячно сообщает собственникам проблемных домов информацию о поквартирном расходовании электроэнергии, дает разъяснения об оплате потребленной электроэнергии собственниками нежилых помещений (офисов и магазинов). Позитивные результаты такой работы налицо: старший по подъезду дома № 7 по ул. Соколова-Соколенка побудил купить приборы учета собственников тех квартир, где их не было.

Но специалист юридической службы ООО «МУПЖРЭП» Ирина Сурскова пояснила нам, что, к сожалению, законодательство не содержит четко проработанной процедуры борьбы с недобросовестными владельцами квартир. Юристы, по ее словам, прежде всего исходят из того, чьи интересы нарушены неплательщиками и ворами. Именно этим вопросом задается судья на судебном заседании. И по зрелом размышлении ответ здесь однозначный — конечно, в этой ситуации затронуты кровные интересы сособственников жилых помещений, которые вынуждены погашать за вора и неплательщика его неоплаченную долю!

Мы предложили юристу ООО «МУПЖРЭП» прокрутить детективный сюжет чуть дальше. Хорошо, мы, сособственники, думаем, что наш сосед Иванов — нечестный человек. Как мы можем доказать нашу точку зрения, не имея права проверить индивидуальный прибор учета электроэнергии, не говоря уже о счетчиках объемов потребляемой горячей и холодной воды, которые находятся внутри квартир?

-  По логике жители должны обратиться в управляющую и ресурсоснабжающую организации с заявлениями о проведении обследования в данной квартире и проверке факта хищения ресурсов, — попробовала выстроить алгоритм действий юрист ООО «МУПЖРЭП». — В рамках договора о поставке ресурсов работники ОАО «ВКС» могут ограничить их подачу. Но проверять сети и приборы учета они могут только вместе с правоохранительными органами. Для этого нужно привлекать участковых…

Вот так и выходит, что без деятельного участия представителей различных организаций и ведомств жители не могут инициировать возбуждение уголовного дела против своего соседа.

-  Я думаю, что наши специалисты не будут отнекиваться от выполнения своих обязанностей, это в наших интересах, — заверила нас юрист. — Но нам нужно действовать всем вместе! Инициатива должна исходить от жителей!

Добросовестные граждане страдать не должны

- Работа по оплате коммунальных услуг гражданами должна быть организована так, чтобы добросовестные собственники жилых помещений не страдали из-за должников, — пролил бальзам на раны начальник жилищной инспекции администрации области, главный жилищный инспектор области Владимир Козырев. — Управляющая организация не имеет права раскидывать долг неплательщиков на других жителей. С какой стати один человек будет отвечать за проступки другого?

По словам главного жилищного инспектора области, если долг за одну или несколько коммунальных услуг превысит 6 ежемесячных размеров платы, то исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги) вправе приостановить или ограничить предоставление отдельных видов коммунальных услуг — электроэнергии, газа, горячего водоснабжения — через 1 месяц после письменного предупреждения потребителя. Кроме того, управляющая организация вправе взыскать долг судебным порядком.

- Если управляющая организация действует энергично, то оплата коммунальных услуг приближается к 100%, — пояснил нам Владимир Козырев. — Порядок в доме полностью зависит от нее! Большинство ТСЖ не имеют таких проблем, потому что контролируют собираемость платежей. Почему управляющие организации не могут добиться этого?

Если поговорить с председателями ТСЖ об их взаимоотношениях с недобросовестными потребителями коммунальных услуг, то они скажут, что знают каждого из них в лицо. Этого нельзя сказать даже о сотрудниках управляющих организаций, не говоря уже о генеральных директорах. Слишком велика зона ответственности управляющих организаций -  настолько, что они не успевают обслуживать дома, с которыми, между прочим, у них заключены договора.

Интересно, что, по оценке наших экспертов, массовые аварии на тепловых сетях многоквартирных домов, случившиеся во Владимире минувшей зимой, были спровоцированы именно тем, что работники управляющих компаний не сумели оперативно слить теплоноситель из отопительных систем зданий и заморозили их. Действительно, мудрено за короткий отрезок времени обойти сотни домов!

«Наш дом-3» судиться не любит

«Призыв» обсудил проблемы собираемости платежей и воровства с генеральным директором управляющей компании «Наш дом-3» Александром Матросовым. Сегодня эта управляющая компания обслуживает 7 домов. С 1 мая 2010 года к ним добавятся еще два. Все они новостройки.

По словам Александра Матросова, в первые месяцы после сдачи дома в эксплуатацию уровень собираемости коммунальных платежей очень низкий — всего порядка 30%. К середине года он, как правило, повышается до 50%. К концу года управляющая организация собирает уже 70 — 75% оплаты поставленных ресурсов. Но не выше. Все без исключения новостройки в течение года накапливают долги.

- Сейчас на доходах людей сильно сказался кризис, и задолженность даже в тех домах, с которыми мы работаем порядка 3-4 лет, вместо привычных нам 30 — 40 тыс. рублей выросла до 80 — 100 тыс., — прокомментировал парадокс Александр Матросов. — Люди честно говорят, что не могут заплатить сейчас, но через 2-3 месяца постараются погасить свою задолженность. У нас нет повода им не верить.

Управляющая компания принципиально не доводит взаимоотношения с неплательщиками до суда, несмотря на то, что суды очень оперативно рассматривают дела подобной направленности и быстро взыскивают невыплаченные средства. Ее дирекция считает, что с людьми надо разговаривать. Это действует наилучшим образом.

Что касается приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, то эти методы «Наш дом-3» в своей практике пока не использовал. Специфика новостроек в том, что владельцы квартир активно занимаются их обустройством и просят организовать дополнительные услуги. Если они своевременно не платят за квартиру, управляющая компания на такие просьбы не реагирует.

-  Обычно мы начинаем общее собрание собственников жилья с сообщения о том, сколько у нас долгов и кто конкретно нам должен, — рассказывает Александр Матросов. — Максимальные долги, начиная с 3-месячной неоплаты коммунальных услуг, находятся на контроле бухгалтера, потом подключаются юристы, которые официально, через почту, уведомляют собственника жилого помещения о его забывчивости.

Оказывается, теплом за чужой счет обычно норовят воспользоваться те, кто делает себе теплые полы и балконы. Поэтому электрик управляющей компании ежемесячно списывает показания индивидуальных приборов учета электроэнергии и одновременно пытается обнаружить незаконные врезки в сети. Выявить факты хищения теплой и горячей воды практически очень сложно, потому что узлы учета находятся в квартирах, куда доступ сотрудникам управляющей компании ограничен.

-  Все было бы значительно проще, если бы они были в коридорах, — рассуждает Александр Матросов. — Лет 5-6 назад «ГУП «Владимиргражданпроект» планировал разработать такие проекты домов, но оказалось, что это дорогое удовольствие.

Главную задачу генеральный директор управляющей компании видит в том, чтобы закончить год без долгов. Задача, судя по всему, очень непростая…

Ольга Романова

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Установку счетчиков отсрочили Жителям многоквартирных домов и садовых построек дали отсрочку по установке...
  2. Не воруют, а экономят! В Карабаново нашли варианты решения проблемы, как платить за расход...
  3. Жилищные услуги — такой же товар Более 570 обращений граждан поступили в государственную жилищную инспекцию за...
  4. Платежка с разъяснениями Возможно, уже в январе жители Владимира получат новый вариант платежки...
  5. Можжевельник от управляющей компании Итоги завершающегося ремонтного сезона свидетельствуют о том, что управляющие компании...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Порядок в офисе для порядка в бизнесе Музыка заставляет биться сердце чаще Камилла Хенемарк

Комментарии запрещены.