16+

Гимназическое образование в лучших российских традициях

Как бы хорошо ребенок ни учился, главное, чтобы при этом он был здоров. Владимирская гимназия № 35 не только дает детям прекрасное академическое образование, но и всеми силами старается укрепить и сохранить их здоровье. На радость всем родителям.

Школа – территория здоровья

С 1999 года на базе образовательного учреждения функционировал Центр здоровья, что дало возможность в 2004 году продолжить экспериментальную программу «Школа – территория здоровья». По результатам этой программы школа получила областной грант в виде спортивного и оздоровительного оборудования.

Учащиеся включаются в оздоровительный процесс сразу же, как только приходят в первый класс гимназии. Например, у них есть возможность заниматься за уникальными партами, которые называются конторками Базарнова – таких парт, за которыми занимаются стоя, в городе больше нет. Медиками и физиологами давно доказано: ребенок плохо растет во время учебного года именно потому, что мало двигается, находится в постоянной статичной позе. А здесь он во время урока может менять позы – посидит, встанет. Двигается – значит, растет.

По гранту получено современное оборудование для тренажерного зала. Тренажеры включены в программу уроков физкультуры, можно заниматься на них и во внеурочное время, что дети с удовольствием делают. Так же как играют в настольный теннис или посещают разнообразные спортивные кружки и секции.

В качестве областного гранта гимназия получила многофункциональное медицинское оборудование для скрининговой диагностики учащихся. За один прием можно получить практически полную картину здоровья ребенка – от показателей роста и веса до электрокардиограммы сердца. На базе образовательного учреждения ежегодно в течение четырех-пяти месяцев работает бригада медиков из детской поликлиники, в составе которой есть и массажисты, и специалисты лечебной физкультуры, и специалисты, занимающиеся коррекцией зрения. Учащиеся занимаются без отрыва от основной учебной деятельности.

В здоровом теле – здоровый дух

Как уже было сказано, гимназия дает детям академическое образование в лучших традициях российской гимназии. Здесь формируют культуру личности на основе обязательного усвоения базовых общеобразовательных программ и программ повышенного уровня, воспитывают гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, родине и семье. Выпускник гимназии – это полноценная личность, адаптированная к жизни в обществе.

Для этого в учреждении сформирован творческий работоспособный коллектив учителей-единомышленников с высоким интеллектуальным потенциалом, методическим мастерством и широким кругозором. Более 80% учителей (а всего их в коллективе 59 на 720 учащихся) аттестованы на высшую и первую квалификационную категории. Здесь работают семь отличников народного просвещения и почетных работников образования, трудится заслуженный учитель РФ, есть даже педагоги с учеными степенями – доктор наук и два кандидата наук, девять учителей награждены почетными грамотами Минобразования РФ, четверо стали победителями конкурса «Лучший учитель России».

Основные направления деятельности гимназии определены программой развития, которая включает в себя информатизацию и компьютеризацию учебно-воспитательного процесса, программы – «Одаренные дети», «Здоровье», «Предпрофильная и профильная подготовка», а также улучшение материально-технической базы учреждения.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы училось

С 1991 года в гимназии работают по системе Занкова. Это система развивающего обучения, рассчитанная на всестороннее развитие личности ребенка. Педагоги добиваются, чтобы ребенок научился доказывать свою собственную точку зрения при выборе того или иного способа решения задач в процессе урока. Сами задания даются не в традиционной форме, а таким образом, чтобы ученик сам делал открытия, чтобы самостоятельно добывал знания. А вот задача учителя – помочь ребенку найти нужное направление. Здесь очень важны личностные партнерские взаимоотношения между учителем и учеником, когда учитель не является наставником, жестко регламентирующим, какой вид работы выбрать, сколько времени на него отвести. Естественно, очень важна квалификация педагога, чтобы он смог вести ученика в правильном направлении. Такая система развивающего обучения, в принципе, соответствует образовательным стандартам второго поколения, на которые российские школы должны будут перейти с 1 сентября 2010 года.

Учащиеся гимназии № 35 с первого класса начинают изучать весь спектр предметов, направленных на развитие личности. Например, в учебный план включены уроки ритмики, которые являются еще одним дополнительным часом, способствующим развитию двигательной активности. Есть уроки развития – раньше их называли уроками театра. Особо одаренных в этом направлении ребят руководитель отбирает в театральную студию «Янус». Успехи школьного театра признаны на областном уровне – в этом году артисты из 35-й гимназии заняли второе место на ежегодном областном конкурсе школьных театральных коллективов. Есть студия изобразительного искусства. Один из классов во всей параллели в гимназии обязательно набирается с художественным уклоном, здесь идет углубленное развитие художественных способностей ребенка. В этом классе наряду с общеобразовательными предметами два раза в неделю преподается изобразительное искусство. Каждый класс делится на две подгруппы, что дает преподавателям возможность индивидуально подойти к каждому ребенку. С 1 класса гимназисты изучают иностранный язык. Последнее время много внимания уделяется изучению информационно-коммуникационных технологий. В этой связи уроки информатики, которые проводились раньше с 4-го класса, будут введены со следующего года с 3-го класса.

В гимназии работают группы продленного дня, которые дают возможность детям не только выучить уроки и пообедать, но и интересно провести свободное время – открыты различные кружки, театральная студия, студия изобразительного искусства, музыкальные, спортивные кружки. С ребятами занимаются квалифицированные педагоги.

Открыты все дороги

Развивающее обучение продолжается в классах среднего звена. Этому служит и хорошая материально-техническая база учреждения, и продуманный учебно-воспитательныйпроцесс. В гимназии есть два спортивных зала, тренажерный зал, зал хореографии, два компьютерных класса, многие предметные кабинеты оборудованы современной компьютерной техникой. Учебный процесс в гимназии выстроен таким образом, что включает в себя профильную и предпрофильную подготовку.

С 1996 года открыты классы естественнонаучного и гуманитарного профилей. В 8-9 и 10-11 классах учебный план скорректирован с учетом профиля: увеличено количество часов на математику, химию, биологию, физику или на историю, литературу, обществознание, иностранный язык. Поддерживают профильность обучения и элективные курсы (курсы по выбору).

Второй иностранный язык вводится с 7-го класса. Можно изучать английский, немецкий, французский, испанский язык по выбору.

Подтверждением успехов в учебе является итоговая аттестация учащихся, которая проходит в 9-м и 11-м классах. В прошлом году девятиклассники показали хорошие результаты по алгебре – по рейтингу школ города 35-я заняла 5-е место. По русскому языку заняли 2-е место среди школ города. В 11-х классах учащиеся гимназии показали хорошие результаты по ЕГЭ: по всем предметам средний балл выше, чем по городу и по России. Эти результаты итоговой аттестации для 11-классников очень важны, в прошлом году ребята без труда поступили в выбранные вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Н.-Новгорода.

Выстроенная система работы учебного заведения позволила гимназии № 35 г. Владимира в 2007 году стать победителем всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.

По итогам конкурса «Лучшие школы города Владимира» в 2009 году гимназия стала обладателем гранта.

Ирина Дубиневич

Просмотры: