Если очень повезет – "09" справку наведет

Справочная телефонная служба «09» во Владимире реформирована. И, кажется, получить номер телефона нужного абонента стало еще труднее.

Справочная телефонная служба «09» во Владимире реформирована. И, кажется, получить номер телефона нужного абонента стало еще труднее.

С начала апреля произошел перевод справочно-информационного обслуживания пользователей (справочная служба «09») в единый Центр взаимодействия с клиентами (ЦВК) ОАО «ЦентрТелеком».

Зал, где раньше была городская справочная служба, теперь отдан под другую структуру компании. Владимирские телефонистки либо сокращены, либо трудоустроены компанией на другие места. А ведь именно они первоначально «обкатывали» систему, когда оператор из владимирского офиса компании дает справку, например, александровцу. Тогда-то жители районов области, «попадая» со звонком во Владимир, и столкнулись с первой проблемой: необходимо было назвать точный адрес учреждения. Для многих абонентов это была неразрешимая задача. Разговор с телефонисткой заканчивался на повышенных тонах. «Барышни» не в силах были объяснить элементарное: им расположение александровских, киржачских и других больниц, школ, любых иных учреждений не знакомо так же хорошо, как улочки областного центра. Попытки абонента подсказать – типа «больница сразу за мостом», а «школа напротив памятника» – были безрезультатны.

И вот теперь обитатели областного центра оказались в подобной ситуации. Справочная служба, став централизованной, переместилась аж в Липецк. Это типичная практика работы акционерного общества, которое стремится централизовать основные направления деятельности, невзирая на расстояния. И представители компании настаивают на том, что качество предоставления услуги по телефону 09 от этого не пострадало, а даже выросло.

Первый аргумент – на базе ЦВК операторы могут одновременно принимать и обрабатывать до 600 поступающих по различным каналам обращений. При наборе телефона справочной службы 09 абонента приветствует автоинформатор. Он же сразу сориентирует: для получения справки о номере телефона организации надо нажать на своем телефонном аппарате цифру «1». Получить информацию о номере абонента квартирного сектора можно, нажав цифру «2».

Оговоримся сразу: даже подобное изначальное разделение абонентов не гарантирует оперативное получение информации. «В настоящее время все наши операторы занимаются с другими клиентами. Время ожидания около одной минуты», – сообщает автоответчик, и звучит музыка, которая должна скрасить ожидание. Именно долгое ожидание ответа, томительное «висение на телефоне» было главной претензией абонентов в адрес городской службы «09» еще до нынешней реорганизации. Пока складывается впечатление, что проблема не решена: нам снова предлагают неизвестно сколько ждать ответа. Или перезвонить позже.

Вторая трудность возникнет у большинства после ответа оператора. Он назовет номер телефона физического или юридического лица только в случае предоставления абонентом полных и точных данных. Полными данными являются: для населения – фамилия и адрес, для юридических лиц – точное наименование юридического лица с указанием адреса. Большой вопрос: где найдут не обремененные, в первую очередь, Интернетом граждане эти самые точные адреса? Хотя компания дает, кажется, существенную оговорку. Информация о номерах телефонов социально значимых юридических лиц (региональных органов государственной власти, больниц, школ и т.д.) представляется без указания абонентом полных данных. Испытано на себе: прошу «09» сообщить адрес прокуратуры во Владимире. Телефонистка просит адрес и, не услышав его от меня, рекомендует обратиться в платную справочную. То есть прокуратура не социально значимое юрлицо?

Итак, в случае недостатка информации оператор предлагает абоненту воспользоваться услугами платной справочной службы «009». Стоимость справки – 42 рубля за минуту разговора с оператором. Вывод очевиден: изучайте адреса контор и учреждений – это позволит реально сэкономить на телефонных счетах.

Среди очевидных достоинств нововведения специалисты компании признают такое: операторы вежливы и сдержаны, в проявлении эмоций им отказано. Отвечают по единому образцу, представляясь и здороваясь в начале разговора. И даже откажут корректно и убедительно, ссылаясь на новые стандарты предоставления услуги.

Рискну предположить, что это будет слабым утешением для тех, кто сначала долго ждал ответа, а потом не смог назвать точного адреса.

Светлана Салатаева

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике