16+

Транспортный налог повысится на 25%

 Транспортный налог необходимо повысить. С этим солидарны руководители обладминистрации, депутаты Законодательного Собрания и даже представители организаций автомобилистов.

Но на сколько повышать? На 50%, как предлагает глава региона, или на 25%, как считают областные парламентарии?

Данный вопрос стал основным во вчерашней повестке дня заседания комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства областной администрации Александр Романенко пояснил, что действующие ставки транспортного налога были утверждены во Владимирской области в 2005 году и с тех пор не пересматривались.

– Для пополнения доходной части консолидированного бюджета области в период кризисных явлений в экономике возникает необходимость увеличения ставок транспортного налога. Принятие закона позволит обеспечить дополнительное поступление в бюджет транспортного налога в сумме порядка 200 миллионов рублей, – сказал Александр Романенко.

Федеральное законодательство сегодня, как известно, предоставляет право субъектам РФ повышать ставку транспортного налога не более чем в десять раз. Сегодня в нашем регионе действует коэффициент 4, глава региона предложил увеличить коэффициент до 6, тем самым повысив транспортный налог на 50%. Согласно этому законопроекту владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил должны будут заплатить три тысячи рублей, 150 «лошадок» обойдутся в четыре тысячи, 250 – в девять тысяч.

Между тем директор департамента «успокоил» автомобилистов тем, что платить по новым ставкам им придется не завтра и даже не через полгода, а только в 2011-м. Но к тому времени жизнь еще больше подорожает. В департаменте даже провели свое исследование, сравнив рост доходов владимирцев с ценами на продукты питания и строительные материалы. За период с 2006-го по 2009 год цены на хлеб, молоко, сахар и даже битум выросли порядка в два раза. А рост доходов населения за отчетный период составил 60%.

Законопроект по-прежнему предусматривает льготы для некоторых категорий граждан. Для физических лиц – владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и произведенных более 13 лет назад предлагается уменьшить ставку транспортного налога в 10 раз. То есть взамен пятидесятипроцентной льготы такие автовладельцы получат льготу в 90%! А вот сельскохозяйственным производителям льготу по освобождению от уплаты транспортного налога для грузовых автомобилей и автобусов решено отменить, а саму ставку налога также уменьшить десятикратно. По-прежнему сохраняются льготы пенсионерам и инвалидам – хозяевам авто с двигателем до 150 лошадиных сил. Освобождаются от уплаты транспортного налога Герои Советского Союза и РФ, участники и инвалиды войны, узники концлагерей, граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

Выступление директора департамента вызвало бурную реакцию со стороны областных парламентариев. Депутат Виктор Шохрин потребовал привести точную цифру количества льготников в регионе. Сергей Филиппов протестовал против наличия в списке транспортных средств, на которые распространяется транспортный налог, снегоходов и гидроциклов. Во Владимирской области они наперечет, подобные меры приведут к тому, что хозяева подобных современных средств передвижения попросту не будут их регистрировать. А Александр Горшков отстаивал право сельхозпроизводителей на сохранение льготы.

Приглашенный на заседание комитета председатель Владимирского отделения всероссийского общества автомобилистов Юрий Ямцов подчеркнул, что транспортный налог повышать надо, но 50% – это слишком. По его мнению, прессинг на автомобилистов в последнее время и так ужесточился. Госпошлина поднялась, техосмотр подорожал, цены на бензин растут. Кроме этого, все понимают, что деньги, вырученные с уплаты транспортного налога, должны идти на строительство и ремонт дорог, а между тем качество последних оставляет желать лучшего.

Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Максим Васенин в завершение прений напомнил коллегам, что большая часть суммы транспортного налога идет в бюджеты городских и сельских поселений. Нельзя забывать об их наполняемости. Увеличение ставки транспортного налога спустя пять лет «затишья» является обоснованным. Но, по мнению депутатов, налог нужно увеличить не на 50, а на 25%. Данное предложение было единогласно поддержано всеми членами комитета по бюджетной и налоговой политике, которые рекомендовали депутатам Заксобрания принять законопроект в первом чтении. Кроме этого, депутаты поддержали предложение Сергея Филиппова оставить базовые ставки транспортного налога для владельцев снегоходов и гидроциклов, а также мнение Александра Горшкова, что льготы для сельхозпроизводителей необходимо сохранить для тех организаций, в чьей налогооблагаемой базе 70% – это доходы от сельхозпроизводства.

Не поддержали парламентарии предложение главы региона в части увеличения льготы для владельцев старых машин до 90%. По мнению членов комитета, данное предложение не совсем корректно, так как получится так, что владельцы стареньких машин будут платить транспортный налог меньше, чем пенсионеры и инвалиды. Для тех, чьи машины старше 13 лет и мощность двигателей которых составляет менее 150 лошадиных сил, льгота по транспортному налогу составит 50%.

Юлия Денисова

Просмотры: