16+

Ошибок мало. Но за каждой – человек

Один из главных вопросов, которые интересуют сегодня всех жителей области, имеющих право на льготы, – «монетизация» льгот по оплате услуг ЖКХ. Переход от натуральной формы на денежную состоится уже 1 апреля 2010 года, и это не шутка.

 

Чтобы максимально сократить количество связанных с этим недоразумений, подготовка к реформе началась еще в 2008 году. По словам директора областного департамента соцзащиты населения Любови Кукушкиной, в нашей области расчет компенсаций за услуги ЖКХ производится индивидуально по каждому льготнику. Всю собранную базу данных необходимо дополнить недостающей информацией. Очень важно на местах скоординировать действия жилищно-коммунальных служб, служб территориального отдела соцзащиты и тех организаций, через которые осуществляются выплаты, для того чтобы не допустить никаких ошибок в начислениях.

 

В течение марта до каждого жителя, которому положены льготы, должны донести информацию, в каком объеме он будет получать компенсацию. Первую выплату произведут до 24 апреля, чтобы до 10 мая льготник успел заплатить за услуги ЖКХ. Деньги можно получить либо на почте, либо в банке. Вместе с тем, льготник имеет право написать заявление в финансово-кредитное учреждение, на основании которого компенсация будет автоматически перечисляться непосредственно тем организациям, от которых человек получает жилищно-коммунальные услуги. А службы будут уже выставлять счета с учетом уменьшенной суммы.

 

В районах усиленно готовятся к этой реформе. В Александровском районе, например, 26 тысяч льготников. По словам начальника территориального отдела соцзащиты населения по Александровскому району Валентины Киселевой, здесь уже практически все готово к грядущим переменам.

 

– Сейчас работники отдела ежемесячно обрабатывают изменения, касающиеся этой категории. С каждым разом недочетов все меньше. Если в начале неточности допускались в отношении 600-700 человек, то сейчас это случается максимум в 50 случаях, – рассказывает Валентина Анатольевна.

 

В Вязниковском районе, где больше 20 тысяч льготников, также ведут активную работу. Работает горячая линия, по которой жители могут сверить информацию по своему домохозяйству. Еженедельно по понедельникам ведется прием граждан в режиме он-лайн. Для работающего населения есть прием по субботам.

 

Тем не менее, есть ряд общих серьезных проблем. Во-первых, нехватка специалистов и их низкая оплата труда. По словам Валентины Киселевой, с 23 января все сотрудники территориального отдела работают без выходных, за исключением 23 февраля и 8 марта. Но, посетовала начальник александровского территориального отдела, руководители не имеют возможности оплачивать внеурочный труд работников. Зарплата специалистов первой категории не превышает 8 тысяч рублей, в то время как средняя зарплата по району – чуть выше 14 тысяч рублей. Люди увольняются. А брать новых сотрудников в ситуации финансового кризиса руководство не имеет права. Беспокоит недостаток квалифицированных специалистов и программистов. Как отметила замглавы Вязниковского района Надежда Хорева, по этой причине не все организации имеют возможность предоставлять в электронном виде необходимые данные на льготников.

 

Еще одна проблема: коммунальные службы располагают разной информацией по числу проживающих граждан, по характеристике жилья, по площади помещения, поэтому люди постоянно вынуждены обращаться в отдел социальной защиты населения с тем, чтобы исправить неточность. Это создает очередность и дополнительную нервозность.

 

Работники территориальных отделов соцзащиты также просят департамент заключить договор с Пенсионным фондом, поскольку некоторую важную для работы информацию может предоставить только это служба. В частности, об изменениях, касающихся кодировок улиц, населенных пунктов, смерти пенсионеров за пределами района…

 

В общей сложности сегодня 36% жителей области получают льготу по оплате услуг ЖКХ. В региональный регистр сегодня включено 160 тысяч льготников, в федеральный – 178 тысяч. До монетизации осталось меньше месяца, и за этот короткий срок сотрудникам соцслужбы предстоит решить еще немало задач, чтобы избежать очередного массового недовольства людей.

 

Кира Смирнова, “Призыв”

Просмотры: