16+

За дураков отвечать не берусь, а вот дороги становятся лучше

Так ответил на вопрос, настанет ли в нашей стране будущее, когда пословица о дураках и дорогах потеряет свою актуальность, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко.

В канун профессионального праздника работников дорожной отрасли Александр Васильевич уверенно констатирует: у нас работают высококвалифицированные специалисты, есть технологии, есть современная техника, а если еще и финансирование улучшится, то дороги во Владимирской области вполне реально привести в соответствие с современными требованиями.

–  Я думаю, ситуация все-таки будет меняться в лучшую сторону, –  заверяет директор отраслевого департамента, –  потому что в худшую уже некуда. Развиваться, однозначно, нужно только вперед. К тому же по сравнению с другими регионами у нас дороги не хуже, а во многих территориях области даже лучше. Но вообще оценку работе отрасли я давать не буду: вы, журналисты, чаще бываете в разъездах, наблюдаете ситуацию с дорогами – вам и оценивать.

– В этом году на дорогах области, действительно,   наблюдается оживление в плане ремонта. Конечно, исправить все то, что выходило из строя десятилетиями, за короткий срок нереально. И тем не менее, расскажите, за что уже сегодня можно сказать спасибо дорожникам?

– Самым крупным объектом дорожного строительства в нашем регионе вот уже два года является мост через реку Оку возле Мурома. В прошлом году мы успешно завершили первую очередь – строительство самого моста и подходов к нему: 2,5 км – с владимирской стороны, 5 км – с нижегородской. Сегодня идет вторая очередь работ – строится участок дороги от той точки, в которую мы вышли в прошлом году: от автомобильной дороги Муром – «Волга» до автомобильной дороги Владимир – Муром – Арзамас. Когда завершим, пока сказать трудно, все зависит от финансирования. Кроме того, на той же дороге Владимир – Муром – Арзамас проведена реконструкция 14 км асфальтового полотна, в конце ноября объект будет сдан в эксплуатацию. Эту реконструкцию мы начали четыре года назад. Там был проблемный участок, с опасными поворотами. Теперь дорога стала значительно ровнее, обустроена автобусными остановками. Выйти еще на какие-то крупные строительные объекты пока не получается – нет денег. Все остальные работы направлены на поддержание той сети дорог, которая у нас есть.

– Если взять в километрах – сколько у нас в области за этот год отремонтировано дорог?

–   Отремонтировано около 150 км областных дорог общего пользования. Чтобы понять, много это или мало, скажу, что у нас в области 2380 км областных автомобильных дорог общего пользования, 2800 местных дорог общего пользования. А всего у нас около 7 тысяч км дорог (с ведомственными и частными), плюс улично-дорожная сеть. Если брать областной центр, я считаю, здесь дороги приведены в более-менее приличный вид, да вы и сами могли в этом убедиться. В 2009 году на капитальный ремонт улично-дорожной сети города Владимира было выделено 81,5 млн рублей – тогда отремонтировали центральные улицы. В этом году выделено уже 331 млн рублей – эти деньги предназначены на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города Владимира. Федеральные деньги, правда, пришли буквально недавно, так что кое-где работы еще не успели закончить.

–  Как таковым строительством, похоже,  наши дорожники сейчас занимаются очень мало. Давно не строим?

–  2008 год был самым удачным по финансированию, соответственно, и строить мы могли. В 2009 году денег выделили меньше – строили мало. Немного поднялись в 2010-м. Сегодня у нас только один большой объект – возле Мурома: на его строительство необходимо 1,7 млрд рублей. В этом году пока выделено только 300 млн, нужно еще 1 млрд 400 млн. Так что больше крупных объектов пока не будем строить – не надо распыляться, лучше сконцентрироваться на большом. Закончим объект, а там видно будет.

– А почему дороги так быстро выходят из строя? Технологии не соблюдаются?

–   Сегодня многие предприятия оснащены суперсовременной техникой, о которой лет десять назад мы и мечтать не могли, и новые технологии у нас применяются. Самая современная на сегодняшний день технология – это использование щебеночно-мастичного асфальтобетона. Его срок службы в полтора раза больше, чем у обычного покрытия. Но наши дороги были построены лет тридцать назад, поэтому сегодня, даже если суперасфальт положить, а внизу под ним ничего не менять, то и суперасфальт не поможет. Ведь он толщиной всего 4-5 см: при сегодняшних автомобильных нагрузках эти сантиметры ничего не решают. По-хорошему, у нас в полной мере должна идти реконструкция дорог, тогда этот слой асфальтобетона будет служить долго. Но все упирается в финансирование.

– Что в регионе делается для обеспечения безопасности автомобильных дорог?

–  Есть специальная программа как раз по обеспечению безопасности дорожного движения. Мы определили места, наиболее неудачные в плане концентрации аварий. Именно здесь на следующий год в первую очередь будет проводиться реконструкция или ремонт. Задача номер один – сделать наши дороги как можно более безопасными: на нашей ответственности пешеходные переходы, дорожная разметка и знаки. Если два года назад мы делали осевую разметку (посередине дороги), то в этом году упор сделали на краевую. Осевая разметка, конечно, необходима, но когда едешь в темное время суток или в дождливую погоду, очень плохо видно, где обочина, где асфальт заканчивается. Так что краевую разметку тоже сейчас делаем, но не на всех дорогах. Она положена там, где интенсивность движения более тысячи автомобилей в сутки, то есть на самых нагруженных дорогах. Такие у нас, например, в Муромском, в Кольчугинско-Александровском направлениях, в направлениях, где расположены районные центры.

– Сегодня в регионе работают 50 дорожно-строительных организаций. В одном только ДСУ-3, самой крупной государственной организации, трудятся порядка 1800 человек. Много частников. А какой он, современный дорожник? Вы ведь и сами специалист в этой отрасли?

– Я, кроме дорог, никогда ничем не занимался, горжусь, что и сам строил дороги. И хотя сам сейчас не руковожу стройкой, как раньше (начинал-то я мастером), но, тем не менее, все эти вопросы по департаменту курирую, в курсе всех дел, каждая стройка для меня как своя. Профессия очень интересная. Представьте, например, раньше в этом месте ходили по болоту, а через какое-то время здесь построена дорога. Но работа непростая. Даже судя по тому, что молодежь весьма неохотно идет сюда. На дорогах всегда было сложно. Зимой специалисты на ногах уже с двух часов ночи. К тому времени, как мы с вами поедем на работу, дороги должны быть расчищены. Если снегопады, то и с вечера не ложатся спать. Летом не легче, особенно в такую жару, какая была в этом году: сверху солнце печет, и от асфальта и дет жар больше 100 градусов. Нормальному человеку сложно выдержать, а дорожники выстояли. Так что они заслужили свой праздник и им наилучшие пожелания.

Ирина Дубиневич

Просмотры: