16+

Спасенных становится больше

На ежегодном учебно-методическом сборе руководящего состава области чиновникам и руководителям предприятий показали, как действовать в случае чрезвычайных ситуаций на воде и на железной дороге.

«Предупрежден – значит, вооружен, – считает Сергей Мамеев, начальник Главного управления МЧС России по Владимирской области. – Для занятий на этих сборах мы выбираем какую-то реальную ситуацию, которая действительно может произойти на нашей территории, и показываем, какие действия и в каком порядке нужно проводить, чтобы ликвидировать ее в короткий срок и с минимальными негативными последствиями».

Тема первой тренировки – авария на железной дороге. По словам Сергея Мамеева, в последнее время таких случаев становится все больше. Когда по территории региона пойдет скоростной поезд «Сапсан», риск ЧП дополнительно возрастет. По «легенде», на переезде железнодорожный состав врезался в пассажирский автобус. Один из вагонов сошел с рельсов. Автобус загорелся, в салоне оказались заперты пострадавшие. На место происшествия прибыли пожарные машины и бригады скорой помощи; огонь залили водой и пеной, затем спасатели вскрыли дверь автобуса и вывели людей из салона.

Однако неприятности на этом не закончились: как оказалось, состав перевозил химически опасные вещества, и в результате столкновения один из вагонов оказался разгерметизирован. Возникла угроза химического заражения. Последствия аварии устранили сотрудники аварийно-спасательной службы: опасные вещества локализованы, из зоны поражения эвакуирован «пострадавший». Затем «в дело» вступают железнодорожники, которые возвращают вагон на рельсы. На всю работу ушло от силы двадцать минут. В ликвидации «учебной» аварии участвовали 67 человек и21 единица техники, включая специальный пожарный поезд.

– Мы видим, что оперативное реагирование было на высоком уровне, – говорит Антон Скорик, заместитель начальника ГУ МЧС России по Владимирской области, –  все действовали четко и слаженно и, в общем, хорошо справились с поставленной задачей. Хотя у нас нет никаких нормативов по поводу того, за какое время нужно ликвидировать последствия такой аварии, здесь все происходило достаточно быстро.

По условиям занятия, «учебная» авария произошла в черте города, но что делать, если катастрофа на железной дороге случится в каком-нибудь медвежьем углу региона, вдали от больших городов? Антон Скорик уверен, что трудностей не будет и при таком раскладе: в распоряжении владимирских спасателей есть техника повышенной проходимости, а также возможность поднимать на места ЧП вертолеты. «Точно так же с максимальной скоростью на место ЧП прибудут наши силы и средства, и мы постараемся сделать все, чтобы справиться с бедой», – пояснил Скорик.

 Тема второго занятия -предстоящий купальный сезон, когда на воду выходят всевозможные лодки, катера и гидроциклы (таких в области – 9,5 тысячи, и это только зарегистрированные суда). «Мы выбрали историю вполне реального нарушения, из тех, что происходят у нас почти каждое лето, – говорит Сергей Ледин, главный инспектор ГИМС МЧС России по Владимирской области, – нарушитель на моторке гнал со слишком большой скоростью. Из-за его рискованного маневра перевернулась надувная рыбацкая лодка. Человека сносит по реке вниз. Спасатели должны вытащить пострадавшего, а потом задержать нарушителя и передать его правоохранительным органам».

Как рассказал Сергей Ледин, спасенных на воде с каждым годом становится больше: если в 2006-м спасатели вытащили около 40 человек, то в прошлом году – уже больше ста. Способствуют этому регулярные рейсы и патрулирования, которые проводят сотрудники ГИМС. Однако во избежание несчастных случаев спасатели просят жителей области купаться только на оборудованных пляжах, а владельцев моторок и гидроциклов – соблюдать правила поведения на воде, быть внимательными, ведь мало ли кто подвернется им под горячий мотор – и не пытаться спастись от инспекторов ГИМС бегством: катера у МЧС быстрые и догонят любого.

Марина Сычева

Просмотры: