16+

И тут реформа подвела!

Во Владимире ситуация с ДТП аховая. Число столкновений растет катастрофически. Еще год назад в городе в среднем в сутки происходило 32 столкновения без пострадавших, а по итогам января цифра выросла вдвое.

Специалистов не хватает

При стечении обстоятельств (снегопад и час пик) регистрировалось и по сотне подобных аварий в день. Из-за столкновения его участники теряли почти целый день: пока дождешься ГАИ, все оформишь…

– Да, сейчас ожидание инспектора ДПС участниками аварий без пострадавших составляет минимум 2-3 часа. В тяжелых погодных условиях задержка может составить и 5-6 часов, – говорит командир отдельного батальона ДПС отдела ГИБДД по городу Владимиру Алексей Башкиров.

Помимо очевидных причин, мешающих сотрудникам автоинспекции оперативно прибыть на место аварии (большое количество ДТП, занесенные дороги и т.п.), есть еще одна, внутриведомственная – реформирование структуры МВД. Работников ГИБДД оно затронуло всерьез.

Во Владимире работал 151 сотрудник ДПС, меж тем как по нормативам требуется 470. Мало того, в декабре службу сократили на 22%. Из состава батальона ушли 17 человек. В марте ожидается очередная волна сокращения. Покинут рабочие места еще 15 инспекторов.

–  Утром выходят на линию 18 инспекторов. Восемь из них находятся на постоянных постах. То есть 40% смены заняты регулированием движения, контролем за парковками и охраной правопорядка в конкретно отведенных местах, – поясняет командир ОБДПС владимирского отдела ГИБДД Алексей Башкиров. – В преддверии выборов каждый день в городе проводится от 3 до 5 массовых мероприятий, на которых в обязательном порядке должны быть задействованы инспектора. На маршрутах остается всего 5-7 инспекторов. И каждому инспектору по утрам приходится оформлять по 5-8 столкновений.

– На оформление ДТП у инспекторов уходит от часа до двух в зависимости от сложности аварии. Ведь надо сделать замеры, опросить участников, свидетелей, заполнить документы. Если в столкновении задействованы 3-4 машины, то инспектор выпадает из графика на полдня, – рассказывает представитель ГИБДД. – Вместо того чтобы заниматься профилактикой нарушений, инспектор занимается их фиксацией. А ведь эту функцию вполне можно исключить.

Право нужно отстоять

Действительно, поправки к правилам об ОСАГО дают водителям право самим оформлять документы по аварии без привлечения правоохранителей. Это возможно при выполнении трех условий: в ДТП задействовано только два транспортных средства, участники ДТП пришли к обоюдному согласию по поводу оформления бумаг, а причиненный машине ущерб – не более 25 тысяч рублей.

– А инспекторов часто вызывают на такие ДТП, где ущерб минимальный – царапина. Такие столкновения не требуют вмешательства инспекции, – уверен Алексей Башкиров.

Так-то так, да вот беда – страховые компании во Владимире не приветствуют дела, к которым не прилагается справка из ГАИ. Более того, известны случаи, когда пострадавшим отказывали в возмещении ущерба или отсылали в ГАИ искать справку. Это в корне неправильно, да и официально страховщики заявляют о том, что работают по прямому возмещению ущерба.

Как же быть? Увы, нам, автомобилистам, ничего другого не остается, как бороться за свои права. Право не вызывать ГАИ и требовать за оплаченные полисы компенсационной выплаты в случае аварии. А значит, надо писать заявления на имя руководителя страховой компании, жаловаться в страхнадзор и в случае безапелляционного отказа идти в суд. В большинстве случаев судьи принимают сторону истца, водителя.

Ведь в марте, когда пройдет вторая волна сокращения в ГИБДД, будет еще хуже. Инспекторов придется ждать по 10 часов. Потому что начнется дачный сезон, число столкновений вырастет многократно.

Увели из-под носа

Берегитесь, если вы обладатель Honda CR-V, если ставите вы ее во дворе и не потрудились оснастить серьезной противоугонной системой. Ваша машина – первая в списке угоняемых в последнее время. Число угонов с дворовых территорий выросло в разы. Гаражи и стоянки угонщиков уже не интересуют. А зачем им напрягаться, если есть все шансы увести нужную модель прямо с дороги или из двора. Кстати, последний случай угона Honda CR – именно из двора. Это случилось прямо на глазах у владельца. Он долго бежал за своей машиной, но не догнал.

Что еще скверно: все украденные Honda CR пропадают бесследно. В отделе ДПС и розыска считают, что с осени 2010 года в городе работают иногородние угонщики, которые знают, куда и как сбыть украденный автомобиль. Вполне возможно, что эти новенькие кроссоверы появляются на нашем же автомобильном рынке уже под совсем иными документами.

Всего в прошлом году угнано 158 автомобилей. Большая часть с улиц и в ночное время. Среди отечественных машин лидеры – «копейки», «шестерки», а также ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Среди иномарок –   «Хонда», «Нисан», «Фольксваген», «Ауди», «Лексус». Выбирают поновее и с базовой сигнализацией. Уводят машины из спальных районов Доброго и юго-запада. Дворы Добросельской, Комиссарова, Юбилейной, Соколова-Соколенка и Дубровы – лидеры.

В январе 2011 года из областного центра угнали уже 11 автомобилей. Три из них найдено, в двух случаях предотвращены попытки угона, и в одном случае машину задержали инспектора ДПС. Ситуация патовая, никто не знает, какая марка будет следующим лакомым куском угонщиков. Так что беречь свой автомобиль нужно, если, конечно, нет желания ходить пешком и ездить на общественном транспорте. На этот счет у инспекторов отдела ДПС и розыска есть один совет – усилить охрану автомобиля. Никто не говорит о супер-дорогих и разрекламированных противоугонных системах, которые не каждый специалист во Владимире возьмется установить. Нет. Есть верное и проверенное средство – поверх базовой электронной сигнализации ставить механические средства защиты: на руль или на колеса. Мало какой угонщик возьмется тратить время и ломать механику, когда на улицах столько неоснащенных автомобилей.

Еще одно верное и современное средство – поисковая система. Маячок устанавливается в машине и дает координаты компании, которая обслуживает эту противоугонную систему. В случае угона обнаружить транспортное средство не составит труда.

Анна Тумановская

Просмотры: