16+

Сугроб на колесах

В эти зимние дни утро автомобилиста часто начинается с одной и той же утомительной процедуры – очистки машины от снега и наледи. А ведь можно обойтись и без этого. Помогут навесы, чехлы, тенты.

Лучший способ хране­ния автомобиля – гараж. И осадки не страшны. Но такая «роскошь» доступна не каждому. И «железных» коней, ночующих во дворах,

–  большинство. Для их сохранности и облегче­ния собственной участи владельцам не мешает обзавестись авточехла­ми.

Брезент или синтетика?

Изначально тенты для автомобилей ис­пользовались только для того, чтобы обеспечить сохранность лакокра­сочного покрытия при длительном хранении. Так поступали в автоса­лонах и на предприяти­ях. Сейчас же покрытую чехлом машину можно встретить во многих владимирских дворах. Единственная проблема

–  сохранность данного аксессуара. Слишком он привлекает внимание хулиганов. Чтобы их отпугнуть, можно осо­бым образом настроить сигнализацию. А еще в продаже имеются тенты с замками.

Тент, по нашим поня­тиям, должен быть во­доупорным, износостой­ким, прочным, плотным и жароустойчивым, а также обладать хоро­шей сопротивляемостью воздействиям внешней среды. Неплохие по­казатели по этим па­раметрам показывает брезент – материал не новый, но все такой же надежный. Брезентовые тенты эффективно за­щищают от сырости, от перегрева и мороза, имея при этом приемлемую стоимость. Для улуч­шения характеристик чехлы пропитываются водоотталкивающими и противогнилостными составами. Они стано­вятся долговечными и особенно прочными.

Современные синтети­ческие материалы водо­непроницаемы и способ­ны пропускать воздух. Отдельные компании хвалят специфическую нетканую структуру тента, за счет которой обеспечивается защита от кислотных дождей и соляных аэрозолей, а возможность вывода водяных паров предот­вращает появление плесени и гниения. Дей­ствительно, есть такие тенты, которые вообще не впитывают воду, не дают ей проникнуть на покрытие автомобиля. И кстати, тенты спаса­ют не только от сезон­ных осадков, но и от обычной грязи, пыли и песка. Защищают они и от ультрафиолетовых лу­чей. Салон автомобиля сохраняет прохладу даже в самые жаркие дни.

Тенты различают по размерам, цвету, по­крою, количеству слоев. От этих показателей за­висит стоимость товара, которая колеблется от 1300 до 2500 рублей.

Козырек над кузовом

Более надежным и эффективным защит­ником в борьбе с осад­ками является навес, установленный над ав­томобилем. Бюджетный вариант – сделать навес из листов железа, обыч­но используемых для забора и кровли. Как правило, хватает от 4 до 9 листов, чтобы закрыть одну машину. Навес крепится на стойки, которые монтируются на парковочную пло­щадку.

Да, такой вариант под­ходит не всем, к примеру, его трудно представить во дворах многоквар­тирных жилых домов в спальном районе, где свободный квадратный метр найти – большое счастье. А вот в старом жилом фонде, где око­ло домов есть сараи, – почему нет? Такая же конструкция пригодится и владельцам частных домов и коттеджей.

Помимо невысокой цены, у навеса из железа есть еще ряд преиму­ществ. Он прост в мон­таже. Это может сделать любой водитель, имею­щий желание защитить машину от ржавчины и сэкономить время на очистке машины от сне­га. Однако есть и недо­статки: при сильном ве­тре листы издают шум, а снег в течение всей зимы копится на крыше навеса. Если зима богата на осадки, то придется снимать излишки снега с крыши.

Этого можно избежать, применив поликарбо­натный навес. Листы

поликарбоната гнутся, поэтому крышу наве­са делают полукругом, снег на ней не задержи­вается. Преимуществ такого навеса масса. Во-первых, занимает мини­мум места. Конструк­ция из тонких стоек и закрепленных листов смотрится эстетично и компактно. Ее без про­блем можно нарастить до больших размеров, чтобы хватило на две машины.

– Наш специалист выезжает на место и смотрит, как лучше по­ставить навес на две машины: в длину или ширину. Чаще всего советуем делать в ши­рину, чтобы в длину было 3,5-4 метра. Стан­дартный навес – 3,5 х 6 метров. Стоит сразу ставить на две машины объединенный навес, чтобы посередине не капало и не образовы­валась наледь между ма­шинами, – рассказывает менеджер компании по продаже поликарбонат­ных навесов Кирилл.

Специалисты фирм предлагают воспользо­ваться услугами мон­тажа. Они сами копают ямы под столбы, при­варивают их к крыше и собирают сам навес. Дело это непростое, по­скольку материал надо так согнуть и привер­нуть, чтобы не было ни щелок, ни перегибов. Зимний вариант монта­жа: в парковку забива­ются анкера, ставится лапа-опора и крепится столб. Долговечно и на­дежно. Изготовление навеса займет максимум две недели.

Просторный шатер из поликарбоната для одно­го автомобиля обойдет­ся в 30 тысяч рублей. Вопрос, мало это или много, относительный.

Гарантия поликарбона­та – 10 лет. То есть по своей работе его можно сравнить с гаражом, а за такие деньги гараж

не укупишь. Подвести поликарбонатный навес может только в монтаже. Так что при заказе сборки от фирмы не лишнем будет прихватить до­говор и акт о приеме работ.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Утилизация продляется

Правительство РФ продлило про­граммы льготного кредитования и утилизации автомобилей еще на год.

Согласно статистике, за время дей­ствия двух стимулирующих феде­ральных программ объемы продаж отечественного автопрома вернулись к уровню докризисных показателей и уже уверенно обгоняют их. Подобная государственная поддержка оказалась выгодной всем сторонам участников: заводам-изготовителям, автодилерам, кредитным компаниям и покупате­лям.

Напомним, что программа льготного кредитования при покупке автомобиля отечественной сборки стартовала пер­вой, еще до программы утилизации. За этот период она зарекомендовала себя положительно. Ее условия оказались приемлемыми для покупателей. Срок кредита – 3 года, сумма – в пределах 600 тысяч рублей, ставка по кредиту составляет 2/3 от ставки кредитной ор­ганизации. Когда запустили, многие ее участники воспользовались льготным

кредитом. Ведь в большинстве своем обладатели потрепанных «Жигулей» и «Нив» – люди не богатые, поэтому даже для покупки «семерки» добавить еще как минимум 100 тысяч рублей было бы проблематично. Многие же участ­ники программы предпочли выбрать машину из нового модельного ряда «Автоваза» – «Калину» или «Приору». Условия по программе утилизации остаются теми же. Машина должна быть полнокомплектной, в возрасте от 10 лет и старше, владеть ею водитель должен не менее года. Стоимость утиль­ного сертификата – 50 тысяч рублей. Обналичить его по-прежнему нельзя, а вот направить к автодилеру и вы­брать машину из предложенного в его автосалоне можно. Кроме дилеров «Ав­тоВАЗа », во Владимире работают еще с десяток дилеров по продаже иномарок отечественной сборки. В их модельном ряду есть вполне бюджетные образцы. Обладатель сертификата может выбрать не только легковой автомобиль, но и коммерческий транспорт.

Пешеходы претендуют на компенсацию

Союз пешеходов России направил в Госдуму законопроект, согласно ко­торому пешеход сможет на законных основаниях претендовать на компен­сацию в случае ДТП.

В нашем регионе число аварий с участием пешеходов постоянно растет. Причем весомая их доля приходит­ся на нерегулируемые пешеходные переходы, то есть ДТП происходят по очевидной вине водителей. По­страдавший – пешеход, а хлопот до суда меньше всего у виновника. Ведь лечение сверх того, что в рамках по­лиса предоставляют медицинские учреждения, приходится оплачивать пациенту-пешеходу.

А затраты бывают весьма внушитель­ные. Чтобы их возместить, пешеходу приходится подавать в суд на страховую компанию. Не всякая соглашается с требованиями пешехода, более того,

случается, что суд поддерживает от­ветчика. На это имеются основания, поскольку в правилах ОСАГО в пункте о вреде здоровью упоминается только пассажир.

Кроме того, дело о возмещении за­трат рассматривается тогда, когда есть заключение о степени вреда здоровью. Пациенту же нужны деньги гораздо раньше. Союз пешеходов настаивает на том, чтобы были внесены поправ­ки в правила об ОСАГО, где бы упо­минался пешеход и было описано его право на получение сведений о ДТП, его участниках, страховых компани­ях. Далее общественники предлагают часть ущерба выплачивать сразу же. К примеру, производить предваритель­ную страховую выплату в размере 25 процентов от установленного лимита на основании медицинской справки о телесных повреждениях.

Просмотры: