В эти зимние дни утро автомобилиста часто начинается с одной и той же утомительной процедуры — очистки машины от снега и наледи. А ведь можно обойтись и без этого. Помогут навесы, чехлы, тенты.
Лучший способ хранения автомобиля — гараж. И осадки не страшны. Но такая «роскошь» доступна не каждому. И «железных» коней, ночующих во дворах,
- большинство. Для их сохранности и облегчения собственной участи владельцам не мешает обзавестись авточехлами.
Брезент или синтетика?
Изначально тенты для автомобилей использовались только для того, чтобы обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия при длительном хранении. Так поступали в автосалонах и на предприятиях. Сейчас же покрытую чехлом машину можно встретить во многих владимирских дворах. Единственная проблема
- сохранность данного аксессуара. Слишком он привлекает внимание хулиганов. Чтобы их отпугнуть, можно особым образом настроить сигнализацию. А еще в продаже имеются тенты с замками.
Тент, по нашим понятиям, должен быть водоупорным, износостойким, прочным, плотным и жароустойчивым, а также обладать хорошей сопротивляемостью воздействиям внешней среды. Неплохие показатели по этим параметрам показывает брезент — материал не новый, но все такой же надежный. Брезентовые тенты эффективно защищают от сырости, от перегрева и мороза, имея при этом приемлемую стоимость. Для улучшения характеристик чехлы пропитываются водоотталкивающими и противогнилостными составами. Они становятся долговечными и особенно прочными.
Современные синтетические материалы водонепроницаемы и способны пропускать воздух. Отдельные компании хвалят специфическую нетканую структуру тента, за счет которой обеспечивается защита от кислотных дождей и соляных аэрозолей, а возможность вывода водяных паров предотвращает появление плесени и гниения. Действительно, есть такие тенты, которые вообще не впитывают воду, не дают ей проникнуть на покрытие автомобиля. И кстати, тенты спасают не только от сезонных осадков, но и от обычной грязи, пыли и песка. Защищают они и от ультрафиолетовых лучей. Салон автомобиля сохраняет прохладу даже в самые жаркие дни.
Тенты различают по размерам, цвету, покрою, количеству слоев. От этих показателей зависит стоимость товара, которая колеблется от 1300 до 2500 рублей.
Козырек над кузовом
Более надежным и эффективным защитником в борьбе с осадками является навес, установленный над автомобилем. Бюджетный вариант — сделать навес из листов железа, обычно используемых для забора и кровли. Как правило, хватает от 4 до 9 листов, чтобы закрыть одну машину. Навес крепится на стойки, которые монтируются на парковочную площадку.
Да, такой вариант подходит не всем, к примеру, его трудно представить во дворах многоквартирных жилых домов в спальном районе, где свободный квадратный метр найти — большое счастье. А вот в старом жилом фонде, где около домов есть сараи, — почему нет? Такая же конструкция пригодится и владельцам частных домов и коттеджей.
Помимо невысокой цены, у навеса из железа есть еще ряд преимуществ. Он прост в монтаже. Это может сделать любой водитель, имеющий желание защитить машину от ржавчины и сэкономить время на очистке машины от снега. Однако есть и недостатки: при сильном ветре листы издают шум, а снег в течение всей зимы копится на крыше навеса. Если зима богата на осадки, то придется снимать излишки снега с крыши.
Этого можно избежать, применив поликарбонатный навес. Листы
поликарбоната гнутся, поэтому крышу навеса делают полукругом, снег на ней не задерживается. Преимуществ такого навеса масса. Во-первых, занимает минимум места. Конструкция из тонких стоек и закрепленных листов смотрится эстетично и компактно. Ее без проблем можно нарастить до больших размеров, чтобы хватило на две машины.
- Наш специалист выезжает на место и смотрит, как лучше поставить навес на две машины: в длину или ширину. Чаще всего советуем делать в ширину, чтобы в длину было 3,5-4 метра. Стандартный навес — 3,5 х 6 метров. Стоит сразу ставить на две машины объединенный навес, чтобы посередине не капало и не образовывалась наледь между машинами, — рассказывает менеджер компании по продаже поликарбонатных навесов Кирилл.
Специалисты фирм предлагают воспользоваться услугами монтажа. Они сами копают ямы под столбы, приваривают их к крыше и собирают сам навес. Дело это непростое, поскольку материал надо так согнуть и привернуть, чтобы не было ни щелок, ни перегибов. Зимний вариант монтажа: в парковку забиваются анкера, ставится лапа-опора и крепится столб. Долговечно и надежно. Изготовление навеса займет максимум две недели.
Просторный шатер из поликарбоната для одного автомобиля обойдется в 30 тысяч рублей. Вопрос, мало это или много, относительный.
Гарантия поликарбоната — 10 лет. То есть по своей работе его можно сравнить с гаражом, а за такие деньги гараж
не укупишь. Подвести поликарбонатный навес может только в монтаже. Так что при заказе сборки от фирмы не лишнем будет прихватить договор и акт о приеме работ.
Анна ТУМАНОВСКАЯ
Утилизация продляется
Правительство РФ продлило программы льготного кредитования и утилизации автомобилей еще на год.
Согласно статистике, за время действия двух стимулирующих федеральных программ объемы продаж отечественного автопрома вернулись к уровню докризисных показателей и уже уверенно обгоняют их. Подобная государственная поддержка оказалась выгодной всем сторонам участников: заводам-изготовителям, автодилерам, кредитным компаниям и покупателям.
Напомним, что программа льготного кредитования при покупке автомобиля отечественной сборки стартовала первой, еще до программы утилизации. За этот период она зарекомендовала себя положительно. Ее условия оказались приемлемыми для покупателей. Срок кредита — 3 года, сумма — в пределах 600 тысяч рублей, ставка по кредиту составляет 2/3 от ставки кредитной организации. Когда запустили, многие ее участники воспользовались льготным
кредитом. Ведь в большинстве своем обладатели потрепанных «Жигулей» и «Нив» — люди не богатые, поэтому даже для покупки «семерки» добавить еще как минимум 100 тысяч рублей было бы проблематично. Многие же участники программы предпочли выбрать машину из нового модельного ряда «Автоваза» — «Калину» или «Приору». Условия по программе утилизации остаются теми же. Машина должна быть полнокомплектной, в возрасте от 10 лет и старше, владеть ею водитель должен не менее года. Стоимость утильного сертификата — 50 тысяч рублей. Обналичить его по-прежнему нельзя, а вот направить к автодилеру и выбрать машину из предложенного в его автосалоне можно. Кроме дилеров «АвтоВАЗа », во Владимире работают еще с десяток дилеров по продаже иномарок отечественной сборки. В их модельном ряду есть вполне бюджетные образцы. Обладатель сертификата может выбрать не только легковой автомобиль, но и коммерческий транспорт.
Пешеходы претендуют на компенсацию
Союз пешеходов России направил в Госдуму законопроект, согласно которому пешеход сможет на законных основаниях претендовать на компенсацию в случае ДТП.
В нашем регионе число аварий с участием пешеходов постоянно растет. Причем весомая их доля приходится на нерегулируемые пешеходные переходы, то есть ДТП происходят по очевидной вине водителей. Пострадавший — пешеход, а хлопот до суда меньше всего у виновника. Ведь лечение сверх того, что в рамках полиса предоставляют медицинские учреждения, приходится оплачивать пациенту-пешеходу.
А затраты бывают весьма внушительные. Чтобы их возместить, пешеходу приходится подавать в суд на страховую компанию. Не всякая соглашается с требованиями пешехода, более того,
случается, что суд поддерживает ответчика. На это имеются основания, поскольку в правилах ОСАГО в пункте о вреде здоровью упоминается только пассажир.
Кроме того, дело о возмещении затрат рассматривается тогда, когда есть заключение о степени вреда здоровью. Пациенту же нужны деньги гораздо раньше. Союз пешеходов настаивает на том, чтобы были внесены поправки в правила об ОСАГО, где бы упоминался пешеход и было описано его право на получение сведений о ДТП, его участниках, страховых компаниях. Далее общественники предлагают часть ущерба выплачивать сразу же. К примеру, производить предварительную страховую выплату в размере 25 процентов от установленного лимита на основании медицинской справки о телесных повреждениях.
Возможно Вас также заинтересует:
- Телевидение на колесах В Гусь-Хрустальном начало работать мобильное телевидение. С экранов, расположенных в...