16+

Холод чистоте не помеха

Езда на грязной машине – удовольствие сомнительное. Но зимой некоторые считают это почти нормой. Резон такой: помоешь, а на следующий день и двери не откроешь – примерзли. Или чего доброго не заведешь. Так мыть или не мыть?

Приглуши струю!

Без обсуждений – мыть! И желательно в стенах специализированной ав­томойки. Доводов «за» предостаточно. Город­ские дороги в зимний период обрабатывают противогололедными реагентами. Спектр их велик, но в областном центре чаще всего ис­пользуется пескосоляная смесь. Вкупе со снежной грязью она становится реальной угрозой для ав­томобилей, прежде всего представляя опасность лакокрасочному покры­тию. Поэтому мыть ма­шину советуют по мере загрязнения, в идеальном варианте – один раз в не­делю. Причем обработке необходимо подвергнуть не только верхнюю часть кузова, но и его днище, а также детали подвески. Это наиболее уязвимые для коррозии детали, по­скольку грязь там насла­ивается интенсивнее.

Чего следует опасаться во время мойки? Уди­вительно, но – воды! На наших станциях спе­циалисты пользуются со­временными аппаратами, подающими воду под дав­лением. Увы, мойщики порой настраивают обо­рудование на максимум, чтобы грязь слетала на ура без лишних усилий, отчего, случается, вместе с грязью снимается и слой краски. Чрезмер­ный напор также может способствовать тому, что вода проникнет в замки и щели автомобиля. Вода может пройти и в са­лон, если плохо работают уплотнители.

Многое зависит от тем­пературы воды. Катего­рически противопоказа­на в мороз горячая вода – гарантировано возник­новение микротрещин на лакокрасочном по­крытии. Вода проникает в трещинки, замерзает и уже лед увеличивает тре­щину. Потом появляется коричневая сыпь по кузову, кружевные отверстия с коричневыми краями. В идеале температура воды при помывке должна быть 30-40 градусов. Бывали такие ситуации, когда холодную машину обдавали горячей во­дой и лопались стекла. Важный фактор – при­возить на мойку про­гретую машину. Иначе из-за разницы между температурой воды и температурой внутри ма­шины в салоне начинает скапливаться конденсат. Может намокнуть обив­ка сидений, а в мороз это вдвойне неприятный сюрприз.

Еще: уже помытая ма­шина боится оставлен­ной воды. То есть после процедуры мойки авто нужно подсушить. Су­ществует два вида сушки: ручная и автоматическая. В первом случае влагу с автомобиля уберут с по­мощью искусственной или натуральной замши. А во втором специаль­ные установки продуют авто потоком воздуха, скорость которого до­стигает 200 км/ч. Самый же народный способ -постоять на морозце по­сле мойки минут эдак 20, желательно еще с открытыми дверьми, чтобы они впоследствии не примерзли.

Владимирские мой­щики в зимний период особенно настойчиво предлагают обработку кузова горячим воском. Такая сезонность пред­ложения не случайна. Жидкий воск необходим машине как для защиты от автошампуней, так и от воздействия влаги.

Главная функция вос­ка заключается в том, что он создает особую водоотталкивающую микропленку.

А если не едет?

Теперь о других ри­сках. Самое банальное после посещения мойки – не открываются двери или не срабатывают зам­ки. Здесь помогут спец­средства – баллончики с гелем или жидкостью, смазывающие уплотни­тели в дверях и личину в замке. На крайний случай может помочь кипяток.

Хуже обстоят дела, ког­да машина не заводится. Тут вариантов неполадок масса. Вероятнее всего, в процессе мойки намочи­ли электрооборудование под капотом, то есть за­лили проводку, вместе с которой пострадали от воды блок предохрани­телей, датчики. Можно намочить трамблер, ге­нератор.

По некоторым оценкам специалистов, одна по­ездка машины в мороз при температуре минус 25-27 на 50-70 кило­метров равна по изно­су 500-800 километрам летнего пробега. Что же делать с замороженной машиной? Оптимальный вариант – доставить ее в теплый бокс автосервиса и передать в руки про­фессионалов. Увы, такое не всегда возможно. А значит, можно попро­бовать самостоятельно просушить проводку.

В ход пойдет промыш­ленный или даже быто­вой фен. Имеется также в продаже автономные отопители, которые ра­ботают от бензина или дизеля. Для свечей есть специальные системы разогрева, они позволя­ют включить принуди­тельное искрообразование на некоторый срок, в течение которого свечи разогреваются. Есть шанс завести машину с «тол­кача». Желательно это делать вдвоем-втроем, с особой осторожностью на скользкой дороге и на неровностях.

Если машина так и не завелась, то советуют продуть двигатель. Для этого надо убрать «под­сос» и нажать до пола педаль газа. Держать, пока двигатель не по­даст первых признаков жизни. Если заводится, то теперь самое время отпустить акселератор и вытянуть кнопку воз­душной заслонки. Нель­зя заводить с «толкача» машины с коробкой ав­томат. Так что для такого автомобиля иногда лег­че дождаться погодно­го потепления, нежели мучить ее различными изобретениями.

В прошлом году от­крылось довольно много автомоек в различных районах Владимира. Это вроде бы должно было облегчить судьбу води­телей, желающих помыть машину. Однако и коли­чество нового транспор­та прибавилось. Сейчас в областном центре за­регистрировано свыше 110 тысяч транспортных средств. Так что очере­дей меньше не стало. Более того, визуально они выросли. А дело все в том, что на большин­стве автомоек отменили запись. Автовладель­цам предлагают стоять в

«живой» очереди, чтобы не возникало путаницы с заездами и выездами тех, кто по записи и кто в очереди. Увеличилось и время ожидания.

– В холода зимой требу­ется больше времени на помывку. Как правило, водители приезжают на мойку после ненастья, машины загрязнены сильно. Грязь в мороз сбивается дольше. Тя­жело отмываются под­крылки. Автошампуни сразу же начинают за­стывать на холоде. Так что помывка и пылесос одной машины занимает в среднем около 40-60 минут, – рассказывает мойщик Екатерина.

Кстати, среди мойщи­ков нередко встречаются представительницы сла­бого пола. Хотя это не легкий труд, девушки сложностей не боятся. В

резиновых сапогах, непромокающем костюме или затертых джинсах и свитере, они таскают аппарат для мойки и тяжеленный пылесос, залезают на табуретки, чтобы промыть крышу машин. Работают они весьма ответственно, так что часто качество их мойки гораздо выше мужского исполнения.

Цены на услуги авто­моек неуклонно растут. Стоимость меняется от варианта кузова, ком­плекса услуг. Везде име­ются скидки, но пора больших ценовых сбро­сов прошла. Теперь они равны 5-15%. Можно сэкономить, заказывая комплекс услуг. Помыв­ка, пылесос, полировка обойдутся дешевле, чем брать все услуги по от­дельности.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ Примерные цены на автомойках

Мойка автомобиля, ковриков с шампунем – 220-270 рублей.

Экспресс-мойка (без шампуня и сушки) – 110-160 рублей.

Пылесос салона – 70-80 рублей.

Помывка стекол – 110-120 рублей.

Влажная уборка панели – 30 рублей.

Влажная уборка пластика – 60-70 рублей.

Жидкий воск – 50 рублей.

Горячий воск – 170-200 рублей.

Мойка двигателя – 220-270 рублей.

Комплексная мойка – 500-600 рублей.

Мойка машин типа «ГАЗель» и «СОБОЛЬ» – 350 рублей.

Мойка «ГАЗелей» пассажирских – 450 рублей.

Мойка фургонов – 500 рублей.

Мойка машин типа «КамАЗ» – 800 рублей.

Мойка грузовиков – 900 рублей.

Мойка автобусов – 1200 рублей.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ

Если получаешь права в другой стране, действитель­ны ли они на территории РФ и можно ли их обменять в России, не сдавая экзаменов?

Владимир Тютюмкин.

На вопросы читателей ответил зам. начальника от­дела автотехники и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД области Валерий Архипов:

–  Если иностранный гражданин пребывает на территорию страны по служебным обязанностям или по другой необходимости временно, то его води­тельское удостоверение будет действительно только при условии, что к ним будет полагаться перевод, также дублирование на латинском алфавите, что соответствует международной конвенции. Если же иностранный гражданин приезжает на постоянное место жительство, оформляет регистрацию, то ему необходимо заменить права на российские в течение 60 дней. Для этого необходимо сдать теоретический этап экзаменов.

–  При пожаре немного обуглился паспорт транс­портного средства. Надо ли его менять и где это сделать?

Алексей Каковкин.

–  Если данные о транспортном средстве не за­тронуло огнем и информация читаема, то можно не менять ПТС. Но все же лучше его поменять. Для этого нужно обратиться в подразделения РЭО, на­писать заявление, оплатить госпошлину и получить новый ПТС. Эта процедура не займет много времени. Кроме того, она не требует осмотра транспортного средства, поэтому все действия можно совершить в одном окне.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Просмотры: