16+

Плохие дороги подстегнули аварийность

 

На уровень аварийности в регионе оказывает влияние множество факторов. Однако в ГИБДД отмечают, что идет рост происшествий, причина которых – плохое состояние дорог.

         Фазы у них не совпадают

Всего по этой причине зафиксировано 353 ДТП, причем во всех пострадали люди. Из общего числа около сотни аварий произошли из-за недостаточного освещения дороги. Много случаев – из-за отсутствия тротуаров: пешеходы вынуждены идти по обочинам дорог, а в темноте или во время непогоды это опасно – видимость у автомобилистов предельно снижена. Причины многих ДТП – ямы, ухабы и другие дефекты дорог. Отсутствие необходимых дорожных знаков или несвоевременный их демонтаж (например, часто забывают убрать знаки после ремонтных работ) также к хорошему не приводят. Почти 200 аварий зарегистрировано там, где отсутствовала горизонтальная разметка. С этим, отмечают в ГАИ, дела обстоят из рук вон плохо.

– Дорожную горизонтальную разметку должны обновлять как минимум дважды в год. Этого не происходит. Более того, на многих участках разметка не наносится и единожды в год. Органы местного самоуправления объясняют это нехваткой средств. Однако цена такой «экономии» – жизни людей, – говорит начальник УГИБДД области Александр Назаров.

На рост аварийности в регионе также влияют вновь возросшие темпы автомобилизации. В период кризиса объемы продаж на авторынке упали, а сейчас возвращаются к уровню 2007-2008 годов. На сегодняшний день в области зарегистрировано 408 500 транспортных средств.

По статистике аварийности, наиболее опасные участки трасс – в Покрове, Петушках, Лакинске, Владимире и Боголюбово. Также опасны перекрестки с поворотами на поселки Вольгинский, Добрынское, Суромну, станцию Колокша, деревню Костерево.

К примеру, на повороте на поселок Вольгинский, на котором работает светофор, регулярно случаются ДТП. В течение этого года на этом перекрестке дежурили инспектора ДПС, благодаря чему удалось сдержать рост числа аварий.

– Но очевидно, что к каждому такому перекрестку инспектора ДПС не приставишь. Поэтому необходимо вкладывать средства в модернизацию дороги. Требуются переходно-скоростные полосы, чтобы на них могли съехать те, кто совершает левый поворот. Тогда эти машины не будут мешать другим, двигающимся в попутном направлении, – поясняет Александр Назаров.

В черте областного центра аварии частенько происходят на оживленных перекрестках. В текущем году число подобных ДТП выросло почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Такая динамика во многом обусловлена несовпадением фаз работы светофоров: одни слишком длинные, другие – короткие. Результат – тут и там возникающие заторы, которые в часы пик превращаются в пробки. Строительство магистралей и обходов, согласно тому же генплану развития областного центра, должны были разрешить ситуацию. Но продолжение строительства Лыбедской магистрали застопорилось, не возводятся ни северный, ни восточный обходы, заявленные в генплане. Сказывается также катастрофическая нехватка стоянок и парковок для транспорта. Припаркованные машины создают помехи движению потока на большинстве дорог областного центра.

Техника вместо инспектора

Реформы органов внутренних дел затронули и ГИБДД: через месяц областное управление сократит 22% сотрудников. Считается, что это позволит увеличить зарплаты и повысить эффективность во многом благодаря техническому оснащению ГИБДД. В крупных городах так и есть. А в регионах… Уровень оснащенности владимирских инспекторов техникой, в том числе приборами фото- и видеофиксации, алкотестерами и даже автомобилями, довольно низок.

Дело в том, что все эти приборы и транспортные средства приобретаются за счет реализации программ по обеспечению безопасности дорожного движения. Выполняться она должна за счет центра, области и муниципалитетов. В реальности же работает преимущественно федеральная часть. За счет нее в область поступило 24 переносных комплекта фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Арена», каждый из которых стоит порядка 500 тысяч рублей. Региональный бюджет выделил 4 млн рублей на покупку 6 автомобилей, 20 радиостанций и 15 алкотестеров. По муниципальным программам – ноль.

В этих условиях УГИБДД дооснащается за счет собственных средств.  На 25 млн рублей было куплено 60 алкотестеров, 31 радар «Бинар», 57 лазерных рулеток, 23 комплекта навигационного оборудования для автомобилей, 20 видеорегистраторов, которые установили в патрульных автомобилях для фиксации происходящего в салоне и на улице. Также ГИБДД направила 6 млн рублей на покупку аппаратно-программного комплекса идентификации госномеров и фиксации нарушений ПДД. Его установят в ближайшее время на подъезде к Юрьевцу.

А план-то был хороший!

В прошлом году, когда Владимирский горсовет утверждал программу БДД, появилась надежда, что наконец в городе начнут уделять должное внимание безопасности дорожного движения. Но программу приняли, а денег на ее реализацию не предусмотрели. Дальше составления списка техники, запланированной к закупке, дело не пошло. Не задалось и строительство двух надземных пешеходных переходов через Пекинку. Нанести более устойчивую термопластиковую разметку возле учебных заведений обещали в управлении ЖКХ еще в конце прошлого года. А воз и ныне там. Попытки ввести принудительную эвакуацию машин – тоже мимо. В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Не зря в ГИБДД замечают, что финансирование программ БДД идет по остаточному принципу. К концу году, как известно, в бюджетах нередко обнаруживаются сэкономленные, неиспользованные деньги или доходы, полученные сверх плана. До конца года их в срочном порядке нужно израсходовать. Поэтому совсем неудивительно, что сейчас пару-тройку пунктов программы БДД будут выполнены. Так, на ноябрьской сессии горсовета решено выделить из бюджета 1,5 млн рублей на покупку 5 автомобилей для нужд ГИБДД. Из имеющихся 57 автомобилей ДПС 34 подлежат списанию в ближайшем будущем, в частности 15 из них – уже в этом году. И отсутствие финансирования программы БДД вдвойне возмутительно, поскольку, кроме актуальности проблемы, есть и еще одна причина – финансовая. В этом году за счет штрафов по линии ГИБДД казна города пополнилась на 100 млн рублей. Было бы логично, если часть суммы направить на техническое оснащение автоинспекции.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Просмотры: