16+

Инспектору предлагается стать другом водителя

Новый начальник УГИБДД по Владимирской области полковник милиции Александр Назаров провел первую встречу с представителями СМИ.

Напомним, что Александр Назаров многие годы работал заместителем начальника УГИБДД области, так что проблемы региона ему хорошо известны.

Сократить – значит, улучшить?

Согласно указу президента реформирование системы МВД должно завершиться к 2012 году. В его рамках запланировано сокращение личного состава на 22%, повышение заработной платы сотрудникам, а также избавление МВД от несвойственных функций. Перед милицией поставили сложную задачу –  сохранить результативность работы и в то же время сократить большое число штатных единиц.

Поскольку процент сокращения достаточно велик, в список попали не только те сотрудники, которые уже выслужили свой срок службы, но и те, кому до пенсии очень далеко. В подразделениях ГИБДД – таких, как отделение технадзора, РЭО, отдел ДПС и розыска, дорожный надзор, по исполнению административного законодательства, а также отдельный батальон ДПС – на протяжении 5-15 лет работает много добросовестных инспекторов. «Призыв» плодотворно сотрудничает этими отделениями. Теперь часть из этих специалистов сократят.

–  В 2010 году будет сокращено 150 сотрудников ГИБДД, из них 60 человек – по выслуге лет. Мы стараемся трудоустроить наших сотрудников в другие подразделения милиции, а также на гражданскую службу, –  говорит Александр Назаров.

Главный госинспектор региона озвучил довольно внушительную цифру. Парадокс: в последние годы столько говорилось о недоборе в рядах инспекторов ГАИ, о нехватке сотрудников на дороге, а теперь их будет еще меньше.

–  70-80% рабочего времени инспектора ДПС занимает оформление ДТП. На профилактику дорожных аварий и нарушений ПДД, а также на обеспечение безопасного дорожного движения остается немного, поскольку часть оставшегося времени приходится тратить на то, чтобы оказывать содействие движению транспортных потоков, в частности в областном центре, – поясняет глава региональной ГИБДД.

В ГИБДД констатируют факт – городские службы не слишком озабочены работой светофорных объектов. Ведь чтобы из-за светофоров не возникали заторы и пробки, их надо регулировать, изменять интервал работы, добавлять стрелки, выключать в случае необходимости. К примеру, в ходе строительства дороги в Добром на улице Юбилейная из-за неверно отлаженных светофоров на Добросельской все эти дни затруднено движение транспорта, в часы пик возникают пробки. Ситуацию приходится «разруливать» инспекторам ДПС. И таких примеров по областному центру с десяток, уверяют в ГАИ. В результате же выходит, что сотрудники ГИБДД занимаются профилактикой нарушения изредка, отсюда и рост аварийности. Во Владимире за 10 месяцев число аварий увеличилось по сравнению с прошлым годом на 10%. Всего на территории региона зарегистрировано 2711 ДТП, в которых 359 человек погибли и 3597 были ранены.

Не наказать, а помочь

В продолжение темы о милицейской реформе начальник УГИБДД области Александр Назаров заметил, что в первую очередь нужно менять психологию сотрудников. Ведь те, кого возьмут в ряды полиции, должны обладать новым набором качеств, за отсутствие которых автолюбители нередко ругали гаишников.

– Согласно закону о полиции сотрудники обязаны первостепенно оказывать содействие и помощь, а не наказывать за нарушения. У многих же сотрудников сложилось мнение, что прежде всего необходимо обнаружить нарушителя и наказать его, – говорит Александр Назаров.

В связи с этим – важная новость для водителей. Глава регионального управления ГИБДД заявил, что водителей, нарушивших последние поправки ПДД, вступившие в силу с 20 ноября, не будут наказывать как минимум первые две недели. В общем, если водители забыли включить ближний свет при начале движения, на первое время нарушение простят, инспектора лишь напомнят новый пункт правил. То же касается и пристегнутых ремней для инструкторов автошкол, нюансов обгона, а также остановки перед пешеходами, только ступившими на «зебру». Удивительное дело, все эти годы департамент ОБДД ратовал за ужесточение ответственности автомобилистов. И теперь вот инспекторам вновь предлагается предупреждать и напоминать.

Кстати, теперь нам не грозит штраф за неправильный обгон, если мы перестроимся на правую полосу и с этой стороны обойдем транспортное средство, следующее в попутном направление. Такое действие теперь идентифицируется как опережение.

С 21 ноября вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Главное изменение касается движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Ранее за это нарушение полагалось сразу лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь есть альтернатива. Правда, с весьма внушительной суммой. Водителю-нарушителю могут выписать штраф в размере 5 тысяч рублей. Логика такая: дорожная схема в последнее время часто меняется, в частности, где-то двухстороннее движение заменяется односторонним.

5 кругов хода

Также на встрече с журналистами глава управления ГИБДД области Александр Назаров рассказал об особенностях кругового движения в нашем регионе. Согласно последним поправкам, главным и на дорог е ста л и те, кто находится в круге и въезжает на него. Большинство чиновников и автомобилистов сочли такую поправку логичной, поскольку следование прежним правилам вызывало заторы на дорога х. Во Владимирской области существует 5 участков, где устроено круговое движение. Три из них находятся во Владимире: это круг вокруг Золотых ворот, на Красноармейской и на Комиссарова.

– Вблизи всех 5 участков с круговым движением не будут установлены информационные щиты. В них нет необходимости. Поставят соответствующие дорожные знаки. Чтобы понять, как здесь двигаться, водителю достаточно будет прочитать знаки. Ведь они уже должны их знать, – считает Александр Назаров.

Во Владимире круговое движение кардинально не изменят, скорее скорректируют. Возьмем участок у Золотых ворот. Это не движение по кругу в классическом его понимании, по большей части – это объезд препятствия. Если сделать здесь главными тех, кто едет по кругу, тогда движение со стороны Гагарина к Студеной горе встанет. На Красноармейской та же ситуация. Если пропускать всех тех, кто стремится с круга выехать на проспект Строителей или в сторону бульвара Иванова, то выстроится огромная очередь со стороны Перекопского городка, которая затем перегородит дорогу тем, кто едет по улице Чайковского.

Зарплата от штрафов не зависит

На встрече с прессой один из журналистов задал Александру Назарову весьма любопытный вопрос: насколько повышается зарплата сотрудников ГИБДД, когда вырастают размеры штрафов. Действительно, многие водители полагают, что деньги нарушителей идут на заработок инспекторов. Как бы не так. Главный госинспектор региона заметил, что в этом году зарплата сотрудников не повышалась, и никакой зависимости между штрафами и доходами инспекторов нет. Зарплата инспекторов городского отдела ГАИ составляет 10-13 тысяч рублей в месяц. А вот в Татарстане большая часть средств, собранная в виде штрафов с автомобилистов-нарушителей, идет на нужды инспекции – покупку техники, приборов и транспортных средств. У нас же этого нет. Как региональная, так и муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения толком не работают. В частности, по программе областного центра в бюджет текущего года не было заложено ни копейки.

– В итоге ни одно мероприятие не выполнено. Насколько нам известно, другие муниципальные программы реализуются вполне успешно, – говорит Александр Назаров.

В тот же день, что проводилась пресс-конференция в ГАИ, проходила сессия Владимирского городского Совета, на которой депутаты решили выделить 1,5 млн рублей на покупку автомобилей для нужд автоинспекции.

Руководство ГИБДД замечает, что мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения, финансируются по остаточному принципу. В данном случае их выделили только тогда, когда на горизонте появился шанс участия в федеральной программе БДД и получения автомобилей за счет федерального бюджета.

Анна Тумановская

Просмотры: