16+

Всего лишь пленка, а какой эффект!

На владимирских автофорумах и в кругу автомобилистов в последнее время часто обсуждаются темы, как сделать авто матовым или двухцветным. Оказывается, на оба вопроса имеется один ответ – оклеить кузов или отдельные его части пленкой.

Отличный отдругих

Наблюдательные владимирцы наверняка за­метили, что в городе появились солидные кроссоверы и седаны матового оттенка. Смо­трятся просто велико­лепно, особенно в чер­ных тонах. Если еще 3-4 месяца назад такие машины были единич­ны в областном центре, то сей час их уже больше десятка. Они выделя­ются из потока автомо­билей. А для некоторых автолюбителей это едва ли не главное достоин­ство машины.

Не менее заметны и автомобили с двойным, контрастным, цветом кузова. К примеру, во Владимире колесит «Киа Спортэйдж» в черно-оранжевой матовой рас­цветке (на самом деле, раскрыли нам секрет владельцы, она серого цвета), также частенько на дорогах встречается «Мазда 3» красного цве­та с синим багажником. Оказывается, и в том, и в другом случае причина такой «приметности» – в пленке. Спектр приме­нения данного материа­ла широкий.

– С использованием пленки делается ма­тирование, брониро­вание, меняется цвет, наносят наклейки. Она различается по толщи­не, расцветке, факту­ре, производителю. От этого зависит и цена: минимальная – 500 ру­блей за погонный метр, максимального предела нет. Но у нас заказы­вали пленку и за 2000-4000 рублей за погонный метр, – рассказывает Сергей, менеджер владимирской компании, специализирующейся на продаже и нанесении пленки на авто.

Владимирские автомо­билисты интересуются как одной услугой, так и всем перечнем. Говорят, что попробовавшие на­нести пленку на машину и узнавшие о ее воз­можностях наотрез от­казываются от краски и других способов защиты кузова и его элементов и обязательно приходят снова.

–  Я не так давно за­казывал бронирование своего автомобиля. Зву­чит впечатляюще, но смысл этой процедуры в том, чтобы просто обе­зопасить кузов машины. Мне наклеили пленку на фары, бампер и капот автомобиля. Пленка за­щищает от царапин и вмятин, которые появ­ляются от ударов мелкого щебня, – говорит автовладелец Виктор.

Не блестит, а оттеняет

Во Владимире произ­водителей пленки нет, автомагазины и автома­стерские заказывают ее чаще всего в столице, как правило, в объемах, требуемых клиентами. Цвета самые разноо­бразные, много оттен­ков и полутонов. Самые дешевые – белый и чер­ный. За что же хвалят матовый цвет обладате­ли таких машин?

–  Секрет заключается в особенностях нашего восприятия. Машины цвета металлик не так эффектны, поскольку блики, возникающие из-за солнца, отвлекают от самой формы автомо­биля: взамен мы любу­емся игрой солнечных зайчиков и отражением проезжающих зданий и строений. Совсем другое впечатление производят матовые поверхности. Не отвлекаясь на глянец, мы воспринимаем только форму, габариты, конфигурацию деталей. Матовые поверхности и вещи кажутся нам благородными и стиль­ными. Авто в такомисполнении смотрится богато, солидно, – рас­сказывает автовладелец Игорь.

Матовая пленка – бо­лее доступный и про­стой вариант украшения и защиты машины, не­жели лак или краска. Оклейка автомобилей пленкой – обычное дело в Европе.

– Самые частые кли­енты на Западе – таксо­моторные предприятия. Они оклеивают обычные машины в желтые цвет, таким образом выделяя их из массы авто, да еще и защищая. Через не­сколько лет пленку сни­мают и продают авто как обычные транспортные средства, – рассказывает менеджер владимирской компании Сергей.

Во Владимире в матовый цвет одевают чаще всего черные машины. Во-первых, они более приметные, а во-вторых, черный винил доступнее по цене. Но, как уже го­ворилось, дело не только в эстетике. В первую очередь матовая пленка – гарантия безопасно­сти. Виниловая пленка защищает поверхность от мелких поврежде­ний и дорожной грязи, делает ее неуязвимой для ультрафиолетового излучения. Это доро­гого стоит. Кстати, о цене. Оклеить седан во Владимире будет стоить в пределах 30-40 ты­сяч рублей, чуть дороже обойдется минивэн, на внедорожник придется потратить 60-70 тысяч рублей.

Теперь про измен­чивый колер. Даже из обычного серебристо­го цвета посредством пленки можно сделать черный, синий, красный автомобиль. Но возник­нут проблемы с ГАИ. Ведь в свидетельстве о регистрации и ПТС ясно написано, что машина серебристого цвета, а на дороге она, к при­меру, голубого. Так что придется вносить изме­нения в документы, для чего нужно обращаться в городской отдел ГАИ. Проще обстоят дела с оклейкой отдельных частей кузова. Глав­ное, чтоб основной цвет был доминирующим, деталей другого цветадолжно быть не более 25%. Предупреждая воз­можные вопросы, сразу стоит сказать, что окле­ить авто можно в любой цвет. Из белой детали кузова можно получить черную или синюю. И не зная, человек ни за что не догадается, что часть машины оклеена, а не покрашена.

– Как правило, автов­ладельцы заказывают об­клеить пленкой другого цвета капот, крышу или багажник. Стоимость услуги складывается из продажи материала и работы мастера. Так, оклейка капота обойдет­ся в 3-3,5 тысячи рублей. Это отнюдь недорого, учитывая ее защитные свойства. Пленка, в том числе на бампере, арках колес, спасет от сколов, выгорания на солнце, -поясняет менеджер вла­димирской автофирмы Сергей.

Работа мастеров зай­мет от 3 до 7 дней, все зависит от площади по­крытия. По окончании работы автовладельцам рассказывают о мерах предосторожности, ко­торые необходимо пред­принять в первые дни после оклейки. Жела­тельно не мыть машину несколько дней. В даль­нейшем стоит учитывать, что как бы аккуратно и надежно ни были за­деланы швы пленки, от сильной струи аппарата автомойки на некоторых частях кузова они могут отойти. Нечего удив­ляться: во Владимире имеются мойки, где ра­ботники ставят технику на такую мощность, что при ее использовании с кузова автомобилей слетает краска.

И красочкой пройтись неплохо

Все же стоит заме­тить, что матовость и многоцветность машине может придать специ­альная краска. Покраска – работа трудоемкая и кропотливая, поэтому качественно ее выпол­нит не каждая автома­стерская. В этом деле нужна особая краска, и чтобы она красиво и надежно легла, необходимо соблюдать технологиче­ские моменты.

В первую очередь, во избежание попадания на кузов соринок мастера красят в чистом поме­щении, новых костюмах и масках. Сначала раз­бирается кузов и зашкуривается поверхность до заводского грунта, затем устраняются дефекты, наносится лак, красится.

Преимуществ покра­ски масса. Современ­ные матирующие лаки и матовые эмали более эластичны и обладают способностью к самоза­тягиванию при неболь­ших царапинах, следова­тельно, покрытие более долговечное и износостойкое. На матовую поверхность дорожная грязь прилипает мень­ше. Благодаря свойствам матового лака, процесс мойки матового авто упрощается, его уже можно не мыть, а просто протирать.

У покраски есть толь­ко один минус – ее цена. Матовая покраска авто­мобиля стоит от 75 000 рублей на седан. В этом случае пленка однознач­но выигрывает. Кроме того, не надо забывать, что пленка в случае необходимости легко снимается.

КСТАТИ

Кто наказывает за тонировку?

С тех пор как вырос штраф за тонировку стекол авто, не утихают споры между гаишниками и водите­лями: кто же вправе наказывать за это нарушение?

Изначально было заявлено, что таким правом обла­дают только инспектора технадзора и те инспектора, которые дежурят на стационарных постах ГИБДД. Теперь же департамент обеспечения безопасности до­рожного движения МВД России дал разъяснения, что в соответствии с законодательством возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД. Есть лишь одна оговорка – факт того, что пропускная способность стекол ниже положенного, должен доказать прибор. То есть любой инспектор ГИБДД с прибором для измерения данных показателей вправе выписывать штрафы. Но у кого они есть? Во Владимире приборы имеются на стационарном посту по направлению к Юрьевцу и в от­делении технадзора. У патрульной службы их нет. Так что фактически для владимирских водителей принятое и сказанное ранее остается неизменным.

Важно

На техосмотр без медсправки

Возможно, уже с 1 ноября водителям не придется брать с собой на станцию техосмотра медицинскую справку. Соответствующую поправку намерены внести чиновники по инициативе ГИБДД.

Сейчас по закону водители обязаны проходить медосмотр каждые три года. И ежегодно при про­хождении техосмотра они должны предъявлять медсправку инспекторам технадзора, работающим на станциях СГТО. Медсправка – это не тот до­кумент, который водитель берет с собой в дорогу всегда, поэтому часто автовладельцы ее забывают или не успевают вовремя пройти медкомиссию. В общем, в ГИБДД решили ликвидировать лишнюю преграду на пути получения талона техосмотра. Ведь в данном случае важно не состояние водителя, а исправность автомобиля.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Просмотры: