На владимирских автофорумах и в кругу автомобилистов в последнее время часто обсуждаются темы, как сделать авто матовым или двухцветным. Оказывается, на оба вопроса имеется один ответ – оклеить кузов или отдельные его части пленкой.
Отличный отдругих
Наблюдательные владимирцы наверняка заметили, что в городе появились солидные кроссоверы и седаны матового оттенка. Смотрятся просто великолепно, особенно в черных тонах. Если еще 3-4 месяца назад такие машины были единичны в областном центре, то сей час их уже больше десятка. Они выделяются из потока автомобилей. А для некоторых автолюбителей это едва ли не главное достоинство машины.
Не менее заметны и автомобили с двойным, контрастным, цветом кузова. К примеру, во Владимире колесит «Киа Спортэйдж» в черно-оранжевой матовой расцветке (на самом деле, раскрыли нам секрет владельцы, она серого цвета), также частенько на дорогах встречается «Мазда 3» красного цвета с синим багажником. Оказывается, и в том, и в другом случае причина такой «приметности» – в пленке. Спектр применения данного материала широкий.
– С использованием пленки делается матирование, бронирование, меняется цвет, наносят наклейки. Она различается по толщине, расцветке, фактуре, производителю. От этого зависит и цена: минимальная – 500 рублей за погонный метр, максимального предела нет. Но у нас заказывали пленку и за 2000-4000 рублей за погонный метр, – рассказывает Сергей, менеджер владимирской компании, специализирующейся на продаже и нанесении пленки на авто.
Владимирские автомобилисты интересуются как одной услугой, так и всем перечнем. Говорят, что попробовавшие нанести пленку на машину и узнавшие о ее возможностях наотрез отказываются от краски и других способов защиты кузова и его элементов и обязательно приходят снова.
– Я не так давно заказывал бронирование своего автомобиля. Звучит впечатляюще, но смысл этой процедуры в том, чтобы просто обезопасить кузов машины. Мне наклеили пленку на фары, бампер и капот автомобиля. Пленка защищает от царапин и вмятин, которые появляются от ударов мелкого щебня, – говорит автовладелец Виктор.
Не блестит, а оттеняет
Во Владимире производителей пленки нет, автомагазины и автомастерские заказывают ее чаще всего в столице, как правило, в объемах, требуемых клиентами. Цвета самые разнообразные, много оттенков и полутонов. Самые дешевые – белый и черный. За что же хвалят матовый цвет обладатели таких машин?
– Секрет заключается в особенностях нашего восприятия. Машины цвета металлик не так эффектны, поскольку блики, возникающие из-за солнца, отвлекают от самой формы автомобиля: взамен мы любуемся игрой солнечных зайчиков и отражением проезжающих зданий и строений. Совсем другое впечатление производят матовые поверхности. Не отвлекаясь на глянец, мы воспринимаем только форму, габариты, конфигурацию деталей. Матовые поверхности и вещи кажутся нам благородными и стильными. Авто в такомисполнении смотрится богато, солидно, – рассказывает автовладелец Игорь.
Матовая пленка – более доступный и простой вариант украшения и защиты машины, нежели лак или краска. Оклейка автомобилей пленкой – обычное дело в Европе.
– Самые частые клиенты на Западе – таксомоторные предприятия. Они оклеивают обычные машины в желтые цвет, таким образом выделяя их из массы авто, да еще и защищая. Через несколько лет пленку снимают и продают авто как обычные транспортные средства, – рассказывает менеджер владимирской компании Сергей.
Во Владимире в матовый цвет одевают чаще всего черные машины. Во-первых, они более приметные, а во-вторых, черный винил доступнее по цене. Но, как уже говорилось, дело не только в эстетике. В первую очередь матовая пленка – гарантия безопасности. Виниловая пленка защищает поверхность от мелких повреждений и дорожной грязи, делает ее неуязвимой для ультрафиолетового излучения. Это дорогого стоит. Кстати, о цене. Оклеить седан во Владимире будет стоить в пределах 30-40 тысяч рублей, чуть дороже обойдется минивэн, на внедорожник придется потратить 60-70 тысяч рублей.
Теперь про изменчивый колер. Даже из обычного серебристого цвета посредством пленки можно сделать черный, синий, красный автомобиль. Но возникнут проблемы с ГАИ. Ведь в свидетельстве о регистрации и ПТС ясно написано, что машина серебристого цвета, а на дороге она, к примеру, голубого. Так что придется вносить изменения в документы, для чего нужно обращаться в городской отдел ГАИ. Проще обстоят дела с оклейкой отдельных частей кузова. Главное, чтоб основной цвет был доминирующим, деталей другого цветадолжно быть не более 25%. Предупреждая возможные вопросы, сразу стоит сказать, что оклеить авто можно в любой цвет. Из белой детали кузова можно получить черную или синюю. И не зная, человек ни за что не догадается, что часть машины оклеена, а не покрашена.
– Как правило, автовладельцы заказывают обклеить пленкой другого цвета капот, крышу или багажник. Стоимость услуги складывается из продажи материала и работы мастера. Так, оклейка капота обойдется в 3-3,5 тысячи рублей. Это отнюдь недорого, учитывая ее защитные свойства. Пленка, в том числе на бампере, арках колес, спасет от сколов, выгорания на солнце, -поясняет менеджер владимирской автофирмы Сергей.
Работа мастеров займет от 3 до 7 дней, все зависит от площади покрытия. По окончании работы автовладельцам рассказывают о мерах предосторожности, которые необходимо предпринять в первые дни после оклейки. Желательно не мыть машину несколько дней. В дальнейшем стоит учитывать, что как бы аккуратно и надежно ни были заделаны швы пленки, от сильной струи аппарата автомойки на некоторых частях кузова они могут отойти. Нечего удивляться: во Владимире имеются мойки, где работники ставят технику на такую мощность, что при ее использовании с кузова автомобилей слетает краска.
И красочкой пройтись неплохо
Все же стоит заметить, что матовость и многоцветность машине может придать специальная краска. Покраска – работа трудоемкая и кропотливая, поэтому качественно ее выполнит не каждая автомастерская. В этом деле нужна особая краска, и чтобы она красиво и надежно легла, необходимо соблюдать технологические моменты.
В первую очередь, во избежание попадания на кузов соринок мастера красят в чистом помещении, новых костюмах и масках. Сначала разбирается кузов и зашкуривается поверхность до заводского грунта, затем устраняются дефекты, наносится лак, красится.
Преимуществ покраски масса. Современные матирующие лаки и матовые эмали более эластичны и обладают способностью к самозатягиванию при небольших царапинах, следовательно, покрытие более долговечное и износостойкое. На матовую поверхность дорожная грязь прилипает меньше. Благодаря свойствам матового лака, процесс мойки матового авто упрощается, его уже можно не мыть, а просто протирать.
У покраски есть только один минус – ее цена. Матовая покраска автомобиля стоит от 75 000 рублей на седан. В этом случае пленка однозначно выигрывает. Кроме того, не надо забывать, что пленка в случае необходимости легко снимается.
КСТАТИ
Кто наказывает за тонировку?
С тех пор как вырос штраф за тонировку стекол авто, не утихают споры между гаишниками и водителями: кто же вправе наказывать за это нарушение?
Изначально было заявлено, что таким правом обладают только инспектора технадзора и те инспектора, которые дежурят на стационарных постах ГИБДД. Теперь же департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснения, что в соответствии с законодательством возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД. Есть лишь одна оговорка – факт того, что пропускная способность стекол ниже положенного, должен доказать прибор. То есть любой инспектор ГИБДД с прибором для измерения данных показателей вправе выписывать штрафы. Но у кого они есть? Во Владимире приборы имеются на стационарном посту по направлению к Юрьевцу и в отделении технадзора. У патрульной службы их нет. Так что фактически для владимирских водителей принятое и сказанное ранее остается неизменным.
Важно
На техосмотр без медсправки
Возможно, уже с 1 ноября водителям не придется брать с собой на станцию техосмотра медицинскую справку. Соответствующую поправку намерены внести чиновники по инициативе ГИБДД.
Сейчас по закону водители обязаны проходить медосмотр каждые три года. И ежегодно при прохождении техосмотра они должны предъявлять медсправку инспекторам технадзора, работающим на станциях СГТО. Медсправка – это не тот документ, который водитель берет с собой в дорогу всегда, поэтому часто автовладельцы ее забывают или не успевают вовремя пройти медкомиссию. В общем, в ГИБДД решили ликвидировать лишнюю преграду на пути получения талона техосмотра. Ведь в данном случае важно не состояние водителя, а исправность автомобиля.
Анна ТУМАНОВСКАЯ