16+

Техосмотр: цены выше, качество то же

В августе повысились тарифы на техосмотр. Любопытно, улучшилось ли синхронно и качество?

Последнее время автомобилистам приходится не сладко. Сначала здорово выросли штрафы за ряд нарушений, затем сильно поднялся размер госпошлин, теперь вот еще подорожал и сам техосмотр. Владение автомобилем снова становится роскошью. О поездке в ту самую булочную приходится задумываться, может, правда, сойдет и общественный транспорт?

Техосмотр – брешь в кармане

С 1 августа 2010 года действуют новые тарифы на проведение государственного технического осмотра. Несмотря на то, что в нашей области работают частные станции техосмотра, они не вправе самостоятельно устанавливать цены на свои услуги. Это прерогатива субъекта РФ. Региональные власти вводят предельные тарифы, станции же могут сделать их ниже, но никак не выше. Кроме того, существуют федеральные требования к технологии работ по проверке автомобилей при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, согласно которым и определяется размер платы по типам транспортных средств и исходя из нормативов трудоемкости.

Цены на услуги по техосмотру во Владимирской области не менялись уже много лет. Видимо, настал час. Декларируется, что причиной роста стало подорожание комуслуг и энергоносителей, рост цен на обслуживание и ремонт диагностического оборудования. С учетом новых тарифов услуга техосмотра подорожала как минимум в два раза. В таблице приведены цены по каждому виду транспорта.

При перевозке крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также для специальных, специализированных транспортных средств и прицепов цены вырастают в полтора раза.

Станций все больше

В каждом из районных городов работают станции техосмотра, одна-две. Во Владимире таких организаций больше – на данный момент функционирует 6 станций. Не так давно одна из СГТО сменила адрес. Раньше «СБА» принимала водителей на территории сервиса «Автотракт», теперь она переехала ниже по улице Куйбышева, рядом с бывшей СГТО «Рпень». В ближайшем будущем в областном центре, возможно, появится еще одна станция на территории таксопарка. Там уже оборудованы боксы для установки оборудования и осмотра авто, сделан выезд, имеется и вывеска. Указан номер телефона для справки. Правда, по нему ответили сообщением, что станция пока не работает. Вывеска появилась преждевременно, поскольку разрешения на этот вид деятельности у организации пока нет. Дело в том, что, прежде чем начать деятельность, СГТО обязаны пройти конкурс. В состав конкурсной комиссии входят эксперты и представители ГАИ, транспортной инспекции, Владимирского государственного университета.

– Последний конкурс прошел 30 июля. По его итогам одна станция появится в Юрьев-Польском, отдельная станция теперь будет в Радужном, в Киржаче станция станет работать под новым названием, – рассказывает старший госинспектор отдела автотехники и РЭР УГИБДД области Сергей Мацевицкий.

На сегодняшний день в Александрове и Петушинском районе работают две станции, в остальных – по одной. Поскольку с ГАИ договор на работу инспекторов технадзора на территории станции уже заключен, в Юрьев-Польском тоже скоро будет две СГТО. С каждым годом число станций увеличивается, так как количество транспорта постоянно растет. Только в областном центре зарегистрировано свыше 110 тысяч ТС. Если госпошлина идет в местный бюджет, то плата за техосмотр идет непосредственно той станции, где машина проходит процедуру.

Кто сократит очереди?

Летом очереди на станциях техосмотра существенно удлиняются. Раньше многие эксплуатировали свои автомобили только в дачный сезон, поэтому техосмотр проходили в начале лета. Даже если стали использовать машину в течение всего года, дата на талоне осталась прежней. Кроме того, автомобилистам удобнее стоять в очередях на станцию в сухую и теплую погоду, нежели в мороз и сырость. Да и покупают машины чаще летом, чем зимой, поэтому регистрируют и проходят техосмотр тоже в эти месяцы. Потому и набирается такая длинная череда машин около каждой станции. Плюс ко всему, автолюбители дотягивают до последнего и массово приходят в конце месяца. Люди стоят часами в самое пекло, кто в свой обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, кто после работы с 17.00. Ни о каких навесах, кафе или залах для ожидания и речи нет. Ни лавочек , ни скамеек. Зачем, ведь машина есть? Но в стоящем авто без кондиционера находиться мучительно тяжело. В общем, условия ожидания ужасные. Хотя некоторые станции все же стараются сократить очереди и ускорить процесс проверки.

Во-первых, продлить время работы. По данным ГИБДД, станции увеличивают режим работы в крупных городах, где спрос на эту услугу высок. В областном центре до 20.00 работают только три станции: «Автоконтроль-33», «СБА» и «Арсенал сервис».

Во-вторых, возможно сделать две очереди. По такому пути пошла только одна станция во Владимире – «Автоконтроль-33».

В-третьих, сделать сквозной проход, чтобы, с одной стороны, автомобилисты заезжали, с другой – выезжали. У многих боксы с оборудованием до сих пор имеют лишь один вход-выход.

В-четвертых, создать условия для оплаты квитанций. В противном случае автолюбителям сначала приходится узнавать реквизиты СГТО, затем идти в банк и только после этого ехать на станцию.

Еще один шаг – вести журнал предварительной записи. Они есть фактически везде, только не работают. Гаишники и работники СГТО разводят руками перед записавшимися водителями и говорят, что не могут разогнать очередь и впустить того, кто по записи. По Интернету на официальном сайте УГИБДД по Владимирской области можно записаться только на одну станцию – ИП Ефремов.

До недавнего времени отдел автотехники и РЭР УГИБДД области проводил ежегодные проверки станций, на которых проводится техосмотр. Недостатки обнаруживали регулярно, выписывали предписания, штрафовали, приостанавливали работу на время устранения недостатков. Теперь ГА И вправе проводить проверки не чаще од ног о раза в три года.

– В прошлом году мы приостанавливали работу 9 станций техосмотра. Чаще всего выявляются нарушения технологии проведения государственного технического осмотра. Станции не проверяют ряд параметров, к примеру, глубину протектора шины, не проводится осмотр в смотровой яме. Не соблюдается техника безопасности при проверке тормозной системы. Редко выявляются неисправности оборудования, – говорит старший госинспектор отдела автотехники и РЭР УГИБДД области Сергей Мацевицкий.

Два последних года активно обсуждается реформа техосмотра. Кроме того, что его хотят передать в частные руки, предполагается создать более приемлемые условия для автолюбителей. В частности, автовладелец сможет проходить техосмотр на любой СГТО независимо от места жительства и места регистрации транспортного средства. Пока водители могут выбрать станцию в пределах субъекта РФ. Так, во Владимирской области жители районов часто едут в областной центр, так как в районах очереди куда больше.

Планируется рядом со станциями ТО поставить автосервис, чтобы можно было сразу же починить автомобиль. Кстати, одна СГТО во Владимире «СБА» уже пошла по этому пути. С одной стороны идет очередь на станцию, а при выезде из бокса расположены цеха автосервиса. Заезжай и ремонтируйся.

Легковых автомобилей

319 руб.

Автобусов полной массой до 5 т.

386 руб.

Автобусов полной массой более 5 т.

463 руб.

Грузовых автомобилей полной массой до 3,5 т.

349 руб.

Грузовых автомобилей полной массой от 3,5 т. до 12 т.

434 руб.

Грузовых автомобилей полной массой более 12 т.

522 руб.

Полуприцепов

332 руб.

Прицепов полной массой до 0,75 т.

185 руб.

Прицепов полной массой от 0,75 т. до 3,5 т.

250 руб.

Прицепов полной массой свыше 3,5 т.

286 руб.

Мотороллеров и мотоциклов

102 руб.

Анна Тумановская

Просмотры: