16+

Склад на крыше

Летом автомобиль эксплуатируется нещадно. На нем перевозятся на дачу и на природу бесчисленные доски, бочки, лодки, диваны, холодильники, рыболовное снаряжение, палатки и шатры. Всего не перечесть. В общем, нужен крепкий и вместительный багажник на крыше.

 Большинство владимирцев бороздят городские просторы на небольших легковушках в кузовах седан или хэтчбэк. Такие машины, за редким исключением, не могут похвастаться вместительным багажником. Это прерогатива машин универсалов, минивэнов и внедорожников. Но возможности всех автомобилей уравниваются, когда на крыше появляется отдельный багажник. К счастью, на владимирском рынке возникло достаточно много магазинов и компаний, которые предлагают широкий выбор автобагажников. Разница в качестве, крепеже и цене.

Профили: проще простого

Сейчас на рынке можно найти багажники для любой марки и модели автомобиля. Современные их варианты представляют собой набор дуг, скрепленных между собой и удерживающихся на крыше при помощи упоров. Длина дуг зависит от ширины крыши автомобиля. Различают классические прямоугольные дуги и современные аэродинамические. Последние выполнены из алюминия, поэтому они значительно легче, что позволяет уменьшить шум и вибрацию. Все аэродинамические дуги имеют Т-образные прорези, благодаря которым без особых проблем крепятся всевозможные аксессуары, к примеру, крепления для велосипедов, водного снаряжения, лыж, сноубордов. Автолюбители могут встретить в магазинах багажники для машин с гладкой крышей, оборудованных рейлингами, со штатными местами или со специальными крепежными местами.

Установка набора профилей не составит труда, поскольку упоры и дуги одновременно крепятся на крышу. Конструктор легко превращается в функциональный багажник.

– Многие современные багажники импортного производства оснащены замками. Так просто с крыши машины их не снять. Кроме того, имеется ключ и на всех боксах и корзинах для перевоза грузов. При желании можно заказать единый ключ для всех аксессуаров и сделать центральный замок, – рассказывает менеджер одного из специализированных автомагазинов Владимира.

Капсула с грузом

Однако наличие багажника – это еще полдела. Конечно, наши водители приноровились перевозить груз на любом багажнике, используя при этом в качестве крепления тросы и веревки. Но специалисты разработали особые автобагажники – боксы закрытого типа, способные запираться на замок. Их еще называют капсулами. Они спасут ценный груз от влаги и грязи, а также от повреждений и поломок. Объем автобокса может варьироваться от 200 до 650 литров. Эти конструкции устанавливаются на крышу достаточно легко, их можно снимать и надевать при необходимости. Как правило, к таким боксам прилагается сумка или чехол для хранения его в гараже или на балконе. Различают боксы по длине. Чем длиннее крыша авто, тем длиннее можно заказать капсулу. Есть отдельные боксы для седанов класса А, В, С и D, а также для кроссоверов и минивэнов. Бывают боксы либо одного цвета, к примеру, черного или серого, а бывают двух цветов. Качественные боксы оснащены стальными ребрами жесткости, увеличивающими надежность и долговечность основания.

Но не влияет ли наличие такой внушительных размеров конструкции на скорость и ритм езды автомобиля?

– При езде слышны небольшие шум и свист. Но скорость автомобиля от наличия на багажнике бокса не уменьшается. Чтобы снизить сопротивление воздуха, можно попытаться сократить просвет между боксом и крышей. В продаже имеются модели боксов со специальной формой днища, – поясняет менеджер магазина.

Есть и другие варианты. Например, складывающиеся мягкие боксы. Они изготовлены из водонепроницаемого материала, герметичны и снабжены застежкой-молнией со встроенным замком. Монтировать его несложно: нужно развернуть на багажнике и закрепить с помощью специальных устройств.

Можно заменить боксы корзинами. Они выполнены в виде широкой решетки из алюминия или легкого стального сплава. Погрузив на нее поклажу, можно накрыть все специальной сеткой.

С каждым годом во Владимире увлечение велосипедными прогулками и велоспорт становятся все более массовым явлением. Но отнюдь не все любят ездить по городским улицам. Многие отдают предпочтение езде по парковым или лесным дорожкам. Как довезти двухколесное транспортное средство на четырехколесном? Нужны особые крепления. Различают их по месту монтажа: либо на крыше, либо на задней двери автомобиля, либо на фаркопе. Если крепление установлено на крыше, то там можно поставить до шести велосипедов. Двухколесные там меньше пачкаются. При этом фаркоп остается свободным, и в случае чего его можно использовать для буксировки прицепа. Крепление на задней двери освобождает крышу для установки автобокса, не загораживает габаритные огни и номерные знаки. Зато крепеж на фаркопе совершается без лишних усилий, а ведь многие современные велосипеды весят достаточно много.

Кроме того, есть отдельные крепления для лодок и лыж. Все они монтируются на базовый багажник.

Лучше уход – дольше служба

Поговорив с несколькими менеджерами автомагазинов, мы узнали, что наши модели боксов сильно уступают европейским аналогам.

– Материалы боксов и корзин не столь прочны и долговечны, отечественная продукция изготовлена из более дешевого пластика. При суровой эксплуатации он может и треснуть. Но самое главное различие – в замке. В «наших» моделях стоят замки, как в обычном ящичке для хранения вещей в супермаркете. Открыть его не составит труда. А ведь ценен не только груз, но и сам бокс. Стоит он недешево, – говорит менеджер магазина.

Чтобы продлить жизнь боксам, нужно соблюдать простые правила. Важно, чтобы груз и поперечины не выступали за габариты автомобиля. Следует регулярно проверять, не касаются ли крепежные устройства и сам груз крыши автомобиля. Надо учитывать, что некоторые типы автомобильных люков не могут быть открыты при наличии автобагажника. Длинномерные грузы, будь то доски, боксы или беговые лыжи, зачастую затрудняют полное открывание задней двери и капота автомобиля.

Желательно не превышать указанную в паспорте автобагажника грузоподъемность. Практически все известные производители автомобильных автобагажников не рекомендуют крепить груз с помощью эластичных жгутов и тросов. Для этих целей куда лучше подойдут специальные затягивающиеся ремни.

Перед заездом на мойку лучше багажник и бокс демонтировать.

Удобство стоит денег

Цены, также как и модели багажников и боксов, весьма разнообразны. Комплект упоров для автомобилей без водостока, с продольными дугами, оборудованных Т-профилями или со штатными местами, стоят в среднем 4-5 тысяч рублей. Самый недорогой багажник обойдется в 3,5 тысячи рублей, солидный выльется и в 10 тысяч. На седан и универсал багажник будет стоить 4-5 тысяч рублей, на минивэн и кроссовер – от 6 тысяч рублей. На боксы цены еще выше. Оптимальный вариант обойдется в 17-20 тысяч рублей. Отечественный бокс стоит 4500 рублей. От известной компании бокс продается по ценам от 16 900 до 35 тысяч рублей.

Все боксы привозятся на заказ, в магазинах представлены выставочные образцы. Сразу можно купить только крепежи для велосипедов или лодок. Кстати, о них. Средние цены на крепления – 6-8 тысяч рублей. В таком же диапазоне находятся цены на грузовые корзины и мягкие боксы.

Что касается простых и незатейливых конструкций. Обычный металлический багажник стоит 1000-1500 рублей. Двухреечный багажник, который может изменять длину, перемещаясь по ширине машины, стоит 575 рублей.

Специально пару недель наблюдала за тем, какие багажники чаще всего используют владимирцы. Отечественная классика по старинке отдает предпочтение обычному металлическому. Двухреечные покупают все те же хозяева отечественных авто, но уже моделей «Лада». Замечено, что в этом году машин, на багажнике которых установлен бокс, стало гораздо больше. В основном, капсулы стоят на внедорожниках и кроссоверах. Нашлась среди обладателей капсул и наша «Шеви-Нива». На нескольких универсалах обнаружены крепления для велосипедов и лодок, в их числе и «Лада-Калина». Так что вопреки высоким ценам продукция пользуется спросом. Удобство передвижения, когда все необходимое под рукой, дорогого стоит.

Анна Тумановская

Просмотры: