16+

На большой дороге и опасности немаленькие

Автолюбителей на дорогах подстерегает масса опасностей. И отнюдь не все из них связаны с человеком. Тут тебе и непогода, и плохие дорожные условия, и прочие неприятности. Как к этому подготовиться?

Рост, который не радует

Сейчас обобщены данные по ДТП, произошедшим на территории Владимирской области за первое полугодие 2010 года. По всем показателям – печальный рост по сравнению с прошлым годом. Так, на дорогах региона зафиксировано 1309 ДТП, в результате которых погибли 155 человек и 1739 – ранены. Рост по области вроде бы невелик – 0,6-2,4%, но в областном центре аварийность зашкаливает. В городе произошло 342 аварии, что на 18,8% выше прошлогоднего показателя, погибли 28 человек (+33,3%), пострадали 428 водителей, пассажиров и пешеходов (+19, 6%) .

Причины ДТП все те же. На первом месте стоит несоответствие скоростного режима -295 аварий по области, что составляет четверть от общего числа ДТП. Затем несоблюдение дистанции – 238 аварий. Вслед идет выезд на встречную полосу – 137 ДТП.

Единственный положительный момент -снижение числа аварий, случившихся по вине нетрезвых водителей. По сравнению с прошлым годом стало заметно больше аварий с участием велосипедистов (41 ДТП, +70%) и, что удивительно, в стоящий транспорт (56 ДТП, +47%).

– Ежедневно во Владимире происходят от 40 до 70 столкновений. Были дни, когда число ДТП без пострадавших доходило до сотни. В основном, это мелкие аварии: машины не разъехались во д ворах, из гаража выехал неудачно, не заметил столбик. А поскольку многие машины застрахованы по КАСКО, вызывают ГАИ, отвлекают инспекторов на оформление, времени много уходит. В это время они могли бы стоять вблизи пешеходных переходов, на аварийных участках дорог, – рассуждает командир городского батальона ДПС Алексей Башкиров.

Ямы да кочки

Наверняка не раз всякому автолюбителю приходилось на чем свет стоит клясть наши дороги. И ладно еще колесо проколешь (хотя, понятно, это тоже не сахар), но порой оно бьется так, что страдает не только покрышка, но и диск. А его не заклеишь – нужно выпрямлять. Во Владимире работает всего пара шиномонтажей, где берутся это делать. Да и услуга недешевая – минимум 1000 рублей.

Не стоит и говорить о том списке деталей, которые страдают от постоянной езды по ямам и ухабам. Длинный он, этот список. Но возможно ли избежать этой опасности? Ну, если ездить по дороге регулярно, то каждая ямка становится знакомой. Объезжаешь. Другое дело – незнакомая дорога. Здесь поможет лишь соблюдение скоростного режима. От ям это, может, и не спасет, но минимизировать тяжесть последствий получится.

Кроме того, есть опасные дорожные участки. Либо все в ямах, либо с неровностями, либо с крутыми виражами и поворотами. Степень опасности их определяется количеством произошедших там ДТП. Сведения по ним есть в ГАИ. Кроме того, быть начеку традиционно поможет информация от друзей и знакомых, колесящих по городу и сведущих по части владимирских колдобин.

Несчастье от ненастья

Погода нас не балует постоянством, более того, ненастье, межпогодье и аномальные температуры становятся чуть ли не нормой. Инспектора ДПС говорят, что в дождливую погоду число аварий резко возрастает. Зачастую водители не учитывают, что дорога стала мокрой, видимость снизилась, по-прежнему выжимают педаль газа в пол. А в итоге – оказываются в кювете, на «встречке» или на обочине. Может, сейчас, в период жары, это менее актуально, но кто знает, что будет через неделю? Поэтому лучше поберечься.

Наиболее опасен для движения мелкий или только начавшийся дождь. Он образует на дороге смесь пыли и грязи, существенно ухудшающую сцепление шин с дорогой. Опытные водители в таких случаях сразу же, но плавно снижают скорость. Кроме того, при мелком дожде или даже при повышенной влажности воздуха покрытие дорожного полотна становится влажным, впереди идущие автомобили выбрасывают с колес смесь воды и грязи, которые, попадая на лобовое стекло следом идущего автомобиля, загрязняют его, ухудшая видимость. Чтобы очистить стекло, нужно еще полить его водой. В итоге на несколько секунд видимость становится нулевой. Этого вполне хватит, чтобы на скорости угодить в ДТП.

Если на дорогах грунтовые обочины, следует иметь в виду, что в дождь они покроются очень скользкой пленкой, поэтому при движении надо стараться, чтобы колеса автомобиля не попадали на обочину. Иначе, как минимум, занос обеспечен. Если все же колеса заехали на обочину, нельзя делать резких движений рулем и пользоваться педалью тормоза. В этом сл у чае на до плавно снизить скорость, тормозя с помощью двигателя, и плавно вернуться на дорогу.

Еще одна опасность в условиях непогоды – лужи. За городом есть шанс их объехать, а вот на городских улицах с плохо работающей ливневкой это сделать проблематично. Главное спасение – низкая скорость.

Свет из сумрака

Опытные водители замечают: если бы наши трассы освещались в темное время суток, то число аварий удалось бы сократить, как минимум, вдвое. Многие автолюбители со стажем вообще стараются избегать поездок ночью. Они объясняют это тем, что в это время суток на дороге много нетрезвых водителей и лихачей, на которых полупустые трассы действуют, как красная тряпка на быка. Предельные скорости, выезд на «встречку» – и плачевный итог.

Опасность темного времени суток в том, что расстояние до машин и других препятствий кажется несколько иным, чем на самом деле. Кроме того, в ночи есть риск не заметить пешеходов и велосипедистов.

С одной стороны, включенные фары облегчают жизнь водителю. С другой – встречные фары, особенно если это ксенон или включенный дальний свет, могут так ослепить водителя, что тот потеряет контроль над движением. Ночью, особенно на дальние расстояния, всегда удобно двигаться за «лидером». В интервале между ним и ведомым возникновение препятствия маловероятно. Потом, ориентируясь на габаритные огни «лидера», риск быть ослепленным встречными огнями уже не так страшен.

«Осторожно, животные!»

В лесных районах на дороге часто встречается знак «Осторожно, животные!», к примеру, его можно встретить на Южном объезде Владимира. В нынешнем году уже было несколько случаев столкновений машин с сохатыми. Погибали не только лоси, что, безусловно, печально, но и люди.

Конечно, зверь часто появляется на дороге неожиданно. Но если вы заметили его – объезд животного лучше не предпринимать, иначе есть риск улететь в кювет или выехать на обочину, что на высокой скорости чревато нежелательными последствиями. Да и животное в панике может метаться по дороге – не обогнешь. Резкая остановка тоже не выход, она может привести к травмам водителя и пассажиров, особенно если те не пристегнуты ремнями безопасности. Лучше плавно и медленно жать на тормоз, стараясь встать перед животным.

 Кстати, животные особенно активны вечером, на закате, поэтому, если на дороге стоит предупреждающий знак, лучше сбавить скорость.

Словно ежики в тумане

Туман – еще одна опасность для водителя. Видимость существенно уменьшается, расстояние до препятствий зрительно увеличивается. Чтобы избежать столкновений, нужно обязательно двигаться с фарами, еще лучше – с дополнительно включенными «противо-туманками». При плотном тумане следует включить прерывистый сигнал аварийной остановки. И, бесспорно, как и во всех остальных случаях, нужно снизить скорость.

Особую опасность представляют фуры, двигающиеся в темное время суток. За последние годы на территории области произошло довольно много аварий с их участием. В большинстве случаев виноваты водители грузовиков, элементарно засыпающие за рулем. Избежать столкновения с такой махиной почти невозможно. Кроме того, бдительность многих водителей в темное время суток снижается, поэтому правильно среагировать бывает сложно.

Дальнобойщики со стажем рассказывают, что к бесперебойной езде их толкает не столько желание побыстрее доехать до места и получить заработок, сколько отсутствие на дорогах стоянок для большегрузов. Вставать же на трассе в одиночку очень опасно. Водители фур советуют остальным автомобилистам быть всегда начеку, когда поблизости едет грузовик, лучше пропускать его и не выезжать перед ним на «встречку». Это поможет избежать опасных ситуаций.

Анна Тумановская

Просмотры: