16+

Куда ускакала «Зебра»?

Во Владимирской области ГАИ проводит профилактическую операцию «Пешеход». На сегодняшний день безопасность пешеходов зависит не столько от внимательности водителей, сколько из-за обустройства дорог. А оно в областном центре, по словам руководства ГИБДД, из рук вон плохое.

ГИБДД вместе с газетой «Призыв» провело обследование владимирских дорог. Результаты неутешительны – немного тех мест, где пешеходам было бы безопасно ходить.

Полосатые повывелись

Как правило, в ходе профилактических операций ГАИ организует рейды, для участия в которых приглашают представителей СМИ. Цель таких мероприятий – показать дорожную ситуацию в лицах и красках. Нарушители смущаются только перед видеокамерами, при корреспондентах газет они ведут себя так же, как и в присутствии лишь одного инспектора ГИБДД. Водители возмущаются, пытаются опровергнуть показания приборов, не слушают и перебивают инспектора, пешеходы пытаются у бежать, не сообщив свои имя и адрес. Увы, мало кто из нарушителей, будь то автолюбитель или пешеход, адекватно воспринимает грозящее наказание, еще меньше тех, кто раскаивается и «посыпает голову пеплом».

На этот раз нарушителей было выявлено немного. Как обычно, есть они и среди водителей, и среди пешеходов. Несмотря на ужесточение наказания, по-прежнему в неположенном месте дорогу часто перебегают школьники и пенсионеры. Облик тех, кто не пропускает пешеходов на «зебре», обобщить сложно. Пожалуй, это все-таки те, кто все время торопится: таксисты, автобусники, пижоны на иностранных седанах и рейсеры на модифицированной отечественной классике.

По ходу рейда возник вопрос – всегда ли виноваты водители и пешеходы? Дело в том, как обустроены пешеходные переходы. Когда есть светофор, все предельно ясно: красный –  водителям, зеленый –  пешеходам. На нерегулируемых переходах в помощь участникам дорожного движения знаки и разметка. С этим, как оказалось, во Владимире большие проблемы.

Сначала о магистралях. На проспектах Строителей и Ленина, Горького, Добросельской, Верхняя и Нижняя Дуброва знаки «Пешеходный переход» не везде отчетливо видны, их загораживают ветви деревьев и рекламные вывески. Кроме того, если в крайнем правом ряду по соседству с машиной двигается автобус, то за ним увидеть знак просто не представляется возможным. В таких случаях спасает разметка. Завидя «зебру», водитель обычно начинает притормаживать. Но беда в том, что пешеходной разметки до сих пор нет. В прошлом году, наоборот, ей уделили более пристальное внимание, чем сплошным линиям. В нынешнем она есть лишь на проспекте Ленина от «Буревестника» и до «Зари», а также по Большой Московской и частично по Большой Нижегородской. Кое-где несколько полос «зебры» уцелело от прошлого года, но это редкость.

Что касается дорог-дублеров, таких как Тракторная, Северная, Соколова-Соколенка, то там ситуация еще хуже. Там ветви деревьев, растущих вдоль дорог, стригут не так активно, как на магистралях, поэтому дорожные знаки «Пешеходный переход» не видны, а разметки нет. На центральных дорогах хотя бы инспектора стоят, поэтому водители стараются соблюдать правила. На второстепенных дорогах такого нет. К тому же, на дублерах не так часто возникают заторы и пробки, поэтому скорости здесь весьма приличные для черты города.

По той же причине отсутствия разметки нарушают правила и пешеходы. Как нам пояснили в ГАИ, руководство не раз направляло письма с требованием нанести разметку на пешеходные переходы, но тщетно. В мэрии ссылаются на плохую погоду и грядущий День города, к празднованию которого все и свершится.

Аварийность растет

Подытоживает вышесказанное статистика. В этом году наблюдается рост числа аварий с участием пешеходов. По областному центру аварийность выросла на 8%. Такие ДТП составляют третью часть от всех регистрируемых происшествий. Во Владимире с начала года зафиксировано 264 ДТП, в которых погибли 22 человека, 276 человек получили ранения. С участием пешеходов произошло 98 ДТП. Но не всегда виноват водитель, отмечают инспектора ГИБДД. Так, по вине пешеходов, из-за их невнимательности и небрежности, произошло 42 происшествия, в которых 3 человека погибли и 40 получили травмы. Нетрезвые пешеходы стали виновниками 12 дорожных происшествий, в которых 13 человек получили ранения.

Вот наиболее типичные нарушения. На улице Горького водитель «БМВ-Х5» сбил пешехода, который перебегал проезжую часть в неположенном месте, хотя поблизости был пешеходный переход. По той же причине водитель «десятки» сбил пешехода на Большой Нижегородской. На Растопчина женщина-водитель «Мазды» совершила наезд на школьника, который выскочил на дорогу из-за стоящего автомобиля. В результате подобных аварий у всех пешеходов – различные травмы: от ушибов и ссадин до переломов и ран.

Выходит, ничего не помогает. Штрафы повысили до 1000 рублей для водителей и до 200 рублей для пешеходов, а толку мало. Впрочем, не совсем так. Во-первых, как уже говорилось, влияет плохое обустройство дорог. Во-вторых, инспекторов ДПС не так уж много, половина из них в течение дня занята оформлением столкновений машин, поэтому гаишников можно встретить лишь на наиболее аварийных участках дорог. Вследствие чего многие просто не боятся быть остановленными на месте правонарушения.

Совесть дремлет

Увы, приходится констатировать тот факт, что водители не боятся нарушать, они боятся ответственности. Поэтому аварий, когда виновник скрывается с места трагедии, довольно много. Такие ситуации происходят едва ли не каждый день. Ошибочно предполагать, что так поступают только молодые водители автомобилей.

Так, на днях на пешеходном тротуаре напротив дома ¹59 по проспекту Ленина неустановленный водитель на мотоцикле совершил наезд на девушку, жительницу Камешкова, и с места происшествия уехал. Пострадавшей поставили диагноз – закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. Номеров на мотоцикле не было, поэтому вряд ли виновник аварии найдется. Еще один недавний случай. С места происшествия скрылся пенсионер. 76-летний водитель «шестерки» сбил молодого человека на улице Добросельской и уехал. К счастью, нашлись свидетели, которые запомнили часть госномера. Инспекторам владимирского отдела ДПС и розыска удалось найти виновника ДТП.

Но сколько аварий остается нераскрытыми! Виновники в спешном порядке заезжают в мастерскую, где им устраняют вмятины на машине, заново красят и вставляют новые фары и стекла, придумывают достоверное алиби и все. Ни сучка, ни задоринки. И совесть спит.

Не все водители четко отдают себе отчет, какое их ждет наказание, если они уедут с ДТП. Многие слышали, что ответственность ужесточилась, но как именно, не знают. Согласно кодексу об Административных правонарушениях водителям за оставление места происшествия грозит лишение прав от 1 до 1,5 лет или административный арест до 15 суток. Но есть и уголовная ответственность. За то, что водитель оставил пешехода без помощи, в результате чего тот погиб.

Кстати

Сдать права обязан

Госдума приняла в третьем чтении поправки к КоАП, которые устанавливают новый порядок исчисления срока лишения водительских прав. Согласно принятому документу, срок лишения водительских прав исчисляется именно со дня сдачи удостоверения или изъятия у водителя временного удостоверения.

Дело в том, что раньше в законе была неясность – ГИБДД должна была изъять водительское удостоверение, но нигде не было сказано, что водитель обязан его сдать. Поэтому некоторые недобросовестные автолюбители, по советам автоюристов и автоадвокатов, заявляли в ГИБДД, что они якобы потеряли права, а после окончания срока лишения требовали выдать им дубликат. Это происходило в том случае, когда водитель забывал права дома и инспектор не мог изъять удостоверение непосредственно при составлении протокола.

Однако в новой поправке четко сказано – водитель обязан сдать свое удостоверение в течение трех дней после вынесения решения суда. Если же он продолжит и после этого ездить на машине, то ему грозит 15 суток ареста.

Анна Тумановская

Просмотры: