16+

Мигалки станут полновластными хозяевами на дороге

В законодательстве, касающемся автолюбителей, – новые изменения. Поправки к Правилам дорожного движения вступят в силу 20 ноября нынешнего года.

Правила дорожного движения (ПДД) не часто подвергаются корректировке, особенно масштабной. И сейчас руководство ГИБДД взялось за них не случайно – слишком много накопилось жалоб водителей, а также судебных разбирательств по поводу двоякого прочтения или не совсем ясной трактовки пунктов правил. В проекте изменений устранены все неточности и внесена предельная ясность в формулировки. А чтобы у водителей не возникло сомнений по поводу той или иной корректировки, ГИБДД каждый день размещает на официальном сайте разъяснения по каждому пункту.

Коль завидишь огни ходовые…

О том, что необходимо ездить с включенными фарами круглые сутки, говорилось давно. Теперь это будет непременным условием. Решающим фактором стал пример Европы. Наши ПДД, программы безопасности дорожного движения и другие нормативные документы уже давно разрабатываются и утверждаются с оглядкой на европейский опыт. И это вполне объяснимо. Ведь в западных странах уровень аварийности гораздо ниже российского.

Пять лет назад в ПДД появилась запись, что необходимо включать фары в дневное время вне населенных пунктов. Теперь же в правилах сказано, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни – это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Загадка для водителя – что под этим термином понимать. Ясность внес зам. начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин.

– Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что такими приборами стали оборудовать автомобили в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы.

А что делать тем, кто ездит на «бэушных» или отечественных авто, не оборудованных такими лампами? Днем – включать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.

Обгон – это вам не опережение

Нарушение правил обгона, пожалуй, одно из самых распространенных, оно стоит в одном ряду с превышением скоростного режима. Чаще всего грешат им пассажирские автобусы, лихие иномарки, мощные мотоциклы.

В этом году во Владимире произошло больше 20 аварий по вине водителей, выехавших на полосу встречного движения. За этот же период оформлено порядка 30 тысяч водителей за нарушения правил обгона. Раньше все выезды на «встречку» трактовались как обгон и штрафовались соответственно. Теперь хотят ввести новое понятие и разделить термины «обгон» и «опережение».

«Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». А «опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».

Конкретизированы и другие пункты, касающиеся обгона. Так, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полос, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками и разметкой.

Появилось уточнение относительно тихоходного транспорта. Фуры и грузовики, а также легковушки со скоростью, не превышающей 30 км/ч, должны принять как можно правее или вообще остановиться и пропустить следующие за ними автомобили. Стоит заметить, что большегрузы, а также спецтехника чаще всего и без поправок пропускали легковушки. Правда, до изменений ПДД они рисковали быть оштрафованными за выезд на обочину через сплошную линию.

Езда по кругу

Есть поправки, регламентирующие круговое движение (у водителей-новичков оно порой вызывает панику). Это на бумаге, в тестах ПДД, все предельно ясно. А вот в разных городах и на разных улицах круговое движение и въезд на него бывают устроены весьма причудливо. Растеряться легко.

По нынешним правилам преимущество имеет тот, кто въезжает в круг, после 20 ноября будет с точностью до наоборот. «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 («Круговое движение») в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорог у») и ли 2.5 («Движение без остановки запрещено»), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Зачем, спрашивается, такая неразбериха? Гаишники поясняют: чтобы избежать заторов при круговом движении. А то получается, что въехать на круг могут все, а вот выехать с него уже весьма проблематично, особенно при плотном движении.

Сотрудники ГИБДД уверены: поправки повысят уровень безопасности пешеходов на дорогах. Это важно в свете того, что аварийность с участием пешеходов заметно выросла. Так, во Владимире в этом году совершено около 80 наездов на людей, причем 33 из них – по вине самих пешеходов. Чаще всего причина трагедии – переход дороги в неположенном месте. Инспектора ДПС выписали 20 тысячам владимирцев штрафы за переход дороги вне «зебры».

Теперь все двоякие прочтения о преимуществе водителей или пешеходов будут устранены. Никаких расплывчатых формулировок типа: «Обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Только конкретика – подъезжая к «зебре», водитель «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

Согласно поправкам машины со спецсигналами будут иметь безоговорочный приоритет не только перед остальными автомобилями, но и перед пешеходами. В ПДД будет написано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а уже находящиеся на ней должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Ну, тут, на наш взгляд, и правок не надо: ни один нормальный человек не сунется под колеса этих «мигающих и гудящих» – себе дороже выйдет!

Кстати

Налог поменяют на сбор

Правительство России рассматривает возможность отмены транспортного налога уже в 2011 году. Взамен него власти планируют ввести дополнительные акцизы на топливо. В правительстве поясняют, что объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива. Напомним, что идеи заменить транспортный налог сборами на топливо обсуждались в Госдуме, но так и не были приняты, поскольку такие меры могут привести к росту цен на бензин. Министры же уверяют в обратном. Минфину поручено правительством просчитать финансовые перспективы отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы. На проработку данного вопроса Минфину дан месяц. По прогнозам экспертов аналитического агентства «Автостат», чтобы компенсировать выпадающие при отмене транспортного налога доходы бюджета, стоимость бензина надо поднять на 10 %.

Анна Тумановская

Просмотры: