Стрит-рейсеры хотят быть в законе

Этим летом владимирские стрит-рейсеры, или уличные гонщики, устраивают заезды ночью на Южном объезде. Понятно, что незаконно. Как бороться с нелегальными гонщиками и есть ли шанс у владимирских дорожных...

Этим летом владимирские стрит-рейсеры, или уличные гонщики, устраивают заезды ночью на Южном объезде. Понятно, что незаконно. Как бороться с нелегальными гонщиками и есть ли шанс у владимирских дорожных экстремалов получить официальный статус?

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Поскольку на стрит-рейсеров со стороны властей и гаишников объявлена охота, пиар им особо не нужен. Найти в Интернете сайты с историей создания движения, его целями и задачами не удалось. Только из отзывов на форумах можно выудить какую-то информацию. Раньше на одном из кабельных каналов показывали репортажи – в ночи, расцвеченной противотуманками, вздрагивал асфальт на Октябрьском проспекте. Сейчас такого на экране не увидишь. Но то, что у нас движение стрит-рейсеров достаточно активное, – сомнений нет.

Кто такой стрит-рейсер?

Видели голливудский фильм с Вином Дизелем «Форсаж»? Так выглядит американский стрит-рейсинг. Крутые иномарки, нашпигованные необходимым гоночным оборудованием, красивые длинноногие девушки в мини-юбках, пыль дорог, визг тормозов, напряженные лица водителей. У нас все скромнее, но бесшабашнее.
Во Владимире стрит-рейсерам 18-25 лет. Среди них есть и девушки. Все они азартные, эмоциональные, рисковые. Во Владимире 4-5 клубов и 10 спортивных групп, любителей высоких скоростей и азарта соперничества на лихих виражах. Автопарк у гонщиков – скромный, не чета «Форсажу». Предпочтения – отечественной классике: «десятки», «девятки», «ВАЗ-2114», «ВАЗ-2115». Во Владимире есть мастерские по переоборудованию обычных машин в гоночные. Цвета кузова гонщики выбирают яркие: оранжевые, ярко-синие или зеленые, красные. Их отличительный признак: спойлеры, бамперы, наклейки с надписями «Бродяга», «Гонщик», «Одиночка», блестящая выхлопная труба, ревущий мотор.

Эту трассу лучше объехать…

Примерно четыре года назад во Владимире на Октябрьском проспекте организовали официальные гонки стрит-рейсеров. Тогда администрация разрешила закрывать движение транспорта на вечерние и ночные часы. Гонки проходили с лихостью, зрители и участники остались довольны. Но не ГАИ.

– Эти соревнования были предельно небезопасны для зрителей. Не было ни турникетов, ни ограждений финиша и тротуаров, – говорит старший госинспектор отдела ДПС и розыска городского отдела ГАИ Олег Зайцев. – Тогда чудом никто не пострадал. После гонок мы обратились в прокуратуру. Уровень подготовки соревнований был очень низкий.
С тех пор владимир-ск ие стрит-рейсеры ушли в подполье. Была еще одна попытка провести соревнования на аэродроме в Семязино, но и тогда о безопасности зрителей никто не позаботился. Возобновились легальные гонки только этой зимой. На клязьменской пойме прошла серия зимних соревнований.

ГАИ тогда организовывала подъезд к месту гонок. Но организацией со стороны участников гонок инспекторы остались недовольны. Заграждение в виде ленточек – несерьезно. Зато машины заносило на поворотах более чем серьезно. Некоторых выносило на импровизированные трибуны из сугробов. Хорошо, что зрители успевали отпрыгнуть.

И вот сейчас местом экстрим-шоу выбран Южный объезд. Поздней ночью и ранним утром трасса перекрывается с двух сторон и устраиваются гонки в 3-6 рядов. Ни властям, ни ГИБДД это не по нраву. Но, как оказалось, гонщики тоже не рады своему незаконному статусу. В этом году они подали заявку в администрацию Владимира на проведение стрит-рейсинга на аэродроме в районе деревни Зелени. Но пока от городских властей положительных вестей не поступает. Хотя многие автолюбители и дорожные инспекторы считают, что лучше предоставить официальную площадку для гонок, чем сталкиваться с безбашенными гонщиками на городских и пригородных дорогах.

Что нарушают стрит-рейсеры?

Среди гонщиков редко попадается добросовестный водитель. Главное их нарушение – многократное превышение скорости движения. В этом году уже оштрафовано около 30 владимирских стрит-рейсеров за превышение скорости.

Попадаются также гонщики, которые ездят без водительских прав, на машинах без техосмотра. Не менее распространенное нарушение – внесение изменений в конструкцию автомобиля без сертификации. А переоборудования проводятся существенные. Меняются тормозная система, конструкция двигателя, устанавливаются дополнительные пластиковые элементы на кузове машины, стекла тонируются до непроницаемости.

– Если бы такие автомобили использовались только во время соревнований. Но ведь стрит-рейсеры ездят на переоборудованных машинах по городским дорогам, – возмущается Олег Зайцев. – В этом году привлечено к административной ответственности около 30 водителей, которые внесли изменения в конструкцию машины.

Отношение разное

Местные власти многих российских регионов не придумывают способы борьбы с гонщиками, а предлагают варианты взаимодействия. Строят специальные трассы для гонщиков, находят площадки для обустройства соревнований для гонщиков. Легальный турнир по стрит-рейсингу прошел в Москве на Тушинском аэродроме в мае 2007 года.
А вот власти австралийского штата Новый Южный Уэльс изымают у стрит-рейсеров, участвующих в незаконных уличных гонках, их автомобили. Их разбивают при краш-тестах. Правда, машину стрит-рейсера будут изымать только после того, как владелец будет признан судом виновным в серьезном нарушении правил дорожного движения и вынесено соответствующее судебное решение.

Важно
 
Правила для водителей и… для дорог
 
По статистике, почти 80% аварий случается из-за низкой дисциплины российских водителей. Ужесточение ответственности нарушителей внесло свою лепту, но заметно скорректировать поведение водителей так и не удалось. Согласно проведенным опросам, почти 70% населения поддерживают усиление ответственности за нарушение правил.
Автомобилисты, в свою очередь, винят некачественное дорожное покрытие в том, что оно провоцирует нарушения ДТП. Объезжая огромную выбоину, легко заехать на двойную сплошную, к примеру. И задаются вопросом, почему водитель обязан следовать ПДД беспрекословно, а власти содержать дорогу в порядке, выходит, не обязаны.

Камеры начнут следить за ГАИ

Водителей стращают новыми и современными автоматическими камерами фото- и видеофиксации нарушений. Но опасаться наказания стоит не только автолюбителям, но и стражам порядка.
В этом году в автомобили дорожно-патрульной службы начнут устанавливать специальные видеокамеры, которые будут записывать все, что делает инспектор ГИБДД на дежурстве. Камер будет две: одна направлена на улицу и фиксирует все, что происходит вне салона машины, а вторая обращена в салон.

В первую очередь камеры появятся на новых автомобилях марок Renault и Fiat, которые Министерство внутренних дел закупает для работы в ДПС. В ГИБДД надеются, что установка видеокамер поможет в борьбе со взятками и поможет урегулировать спорные ситуации, возникающие на дорогах ежедневно.

Кстати

Белым днем со светом

Глава ГИБДД Виктор Кирьянов считает, что автомобилисты в нашей стране должны и в дневное время включать ближний свет фар. Главный автоинспектор страны ссылается на опыт Европы. Там к таким мерам прибегли давно, и результаты явно положительные. Аварийность сокращается, движение по оживленным трассам становится более безопасным.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Здесь
зимние костюмы термобелье термоноски перчатки для охоты и рыбалки, эхолоты
sportmagaz.com.ua