Этим летом владимирские стрит-рейсеры, или уличные гонщики, устраивают заезды ночью на Южном объезде. Понятно, что незаконно. Как бороться с нелегальными гонщиками и есть ли шанс у владимирских дорожных экстремалов получить официальный статус?
Анна ТУМАНОВСКАЯ
Поскольку на стрит-рейсеров со стороны властей и гаишников объявлена охота, пиар им особо не нужен. Найти в Интернете сайты с историей создания движения, его целями и задачами не удалось. Только из отзывов на форумах можно выудить какую-то информацию. Раньше на одном из кабельных каналов показывали репортажи — в ночи, расцвеченной противотуманками, вздрагивал асфальт на Октябрьском проспекте. Сейчас такого на экране не увидишь. Но то, что у нас движение стрит-рейсеров достаточно активное, — сомнений нет.
Кто такой стрит-рейсер?
Эту трассу лучше объехать…
Примерно четыре года назад во Владимире на Октябрьском проспекте организовали официальные гонки стрит-рейсеров. Тогда администрация разрешила закрывать движение транспорта на вечерние и ночные часы. Гонки проходили с лихостью, зрители и участники остались довольны. Но не ГАИ.
- Эти соревнования были предельно небезопасны для зрителей. Не было ни турникетов, ни ограждений финиша и тротуаров, — говорит старший госинспектор отдела ДПС и розыска городского отдела ГАИ Олег Зайцев. — Тогда чудом никто не пострадал. После гонок мы обратились в прокуратуру. Уровень подготовки соревнований был очень низкий.
С тех пор владимир-ск ие стрит-рейсеры ушли в подполье. Была еще одна попытка провести соревнования на аэродроме в Семязино, но и тогда о безопасности зрителей никто не позаботился. Возобновились легальные гонки только этой зимой. На клязьменской пойме прошла серия зимних соревнований.
ГАИ тогда организовывала подъезд к месту гонок. Но организацией со стороны участников гонок инспекторы остались недовольны. Заграждение в виде ленточек — несерьезно. Зато машины заносило на поворотах более чем серьезно. Некоторых выносило на импровизированные трибуны из сугробов. Хорошо, что зрители успевали отпрыгнуть.
И вот сейчас местом экстрим-шоу выбран Южный объезд. Поздней ночью и ранним утром трасса перекрывается с двух сторон и устраиваются гонки в 3-6 рядов. Ни властям, ни ГИБДД это не по нраву. Но, как оказалось, гонщики тоже не рады своему незаконному статусу. В этом году они подали заявку в администрацию Владимира на проведение стрит-рейсинга на аэродроме в районе деревни Зелени. Но пока от городских властей положительных вестей не поступает. Хотя многие автолюбители и дорожные инспекторы считают, что лучше предоставить официальную площадку для гонок, чем сталкиваться с безбашенными гонщиками на городских и пригородных дорогах.
Что нарушают стрит-рейсеры?
Среди гонщиков редко попадается добросовестный водитель. Главное их нарушение — многократное превышение скорости движения. В этом году уже оштрафовано около 30 владимирских стрит-рейсеров за превышение скорости.
Попадаются также гонщики, которые ездят без водительских прав, на машинах без техосмотра. Не менее распространенное нарушение — внесение изменений в конструкцию автомобиля без сертификации. А переоборудования проводятся существенные. Меняются тормозная система, конструкция двигателя, устанавливаются дополнительные пластиковые элементы на кузове машины, стекла тонируются до непроницаемости.
- Если бы такие автомобили использовались только во время соревнований. Но ведь стрит-рейсеры ездят на переоборудованных машинах по городским дорогам, — возмущается Олег Зайцев. — В этом году привлечено к административной ответственности около 30 водителей, которые внесли изменения в конструкцию машины.
Отношение разное
Местные власти многих российских регионов не придумывают способы борьбы с гонщиками, а предлагают варианты взаимодействия. Строят специальные трассы для гонщиков, находят площадки для обустройства соревнований для гонщиков. Легальный турнир по стрит-рейсингу прошел в Москве на Тушинском аэродроме в мае 2007 года.
А вот власти австралийского штата Новый Южный Уэльс изымают у стрит-рейсеров, участвующих в незаконных уличных гонках, их автомобили. Их разбивают при краш-тестах. Правда, машину стрит-рейсера будут изымать только после того, как владелец будет признан судом виновным в серьезном нарушении правил дорожного движения и вынесено соответствующее судебное решение.
Важно
Правила для водителей и… для дорог
По статистике, почти 80% аварий случается из-за низкой дисциплины российских водителей. Ужесточение ответственности нарушителей внесло свою лепту, но заметно скорректировать поведение водителей так и не удалось. Согласно проведенным опросам, почти 70% населения поддерживают усиление ответственности за нарушение правил.
Автомобилисты, в свою очередь, винят некачественное дорожное покрытие в том, что оно провоцирует нарушения ДТП. Объезжая огромную выбоину, легко заехать на двойную сплошную, к примеру. И задаются вопросом, почему водитель обязан следовать ПДД беспрекословно, а власти содержать дорогу в порядке, выходит, не обязаны.
Камеры начнут следить за ГАИ
Водителей стращают новыми и современными автоматическими камерами фото- и видеофиксации нарушений. Но опасаться наказания стоит не только автолюбителям, но и стражам порядка.
В этом году в автомобили дорожно-патрульной службы начнут устанавливать специальные видеокамеры, которые будут записывать все, что делает инспектор ГИБДД на дежурстве. Камер будет две: одна направлена на улицу и фиксирует все, что происходит вне салона машины, а вторая обращена в салон.
В первую очередь камеры появятся на новых автомобилях марок Renault и Fiat, которые Министерство внутренних дел закупает для работы в ДПС. В ГИБДД надеются, что установка видеокамер поможет в борьбе со взятками и поможет урегулировать спорные ситуации, возникающие на дорогах ежедневно.
Кстати
Белым днем со светом
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов считает, что автомобилисты в нашей стране должны и в дневное время включать ближний свет фар. Главный автоинспектор страны ссылается на опыт Европы. Там к таким мерам прибегли давно, и результаты явно положительные. Аварийность сокращается, движение по оживленным трассам становится более безопасным.
Возможно Вас также заинтересует:
- Дистанционное обучение должно быть прописано в законе Дистанционное общение на тему дистанционного обучения. Областные парламентарии в режиме...
- Быть или не быть собственниками? Жителям аспирантского общежития в Юрьевце ответ на этот вопрос дадут депутаты В декабре прошлого года «Призыв» рассказал о ситуации, в которой...
- Видели то, чего быть не должно В редакцию газеты «Призыв» обратились читатели, недовольные работой уборочной техники...
- Предприниматели не хотят, чтобы их посчитали Во Владимирской области в скором времени «перепишут» малые предприятия. Цель...
- Не хотят «налога на красоту» В ковровской мэрии озаботились приведением главной улицы города в порядок....