На добрые дела деньги найдутся. Чулпан призвала власти помочь в строительстве оздоровительного центра

В минувшую субботу в нашу область приезжала известная российская актриса, соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова.

Вместе с представителями федеральных и региональных властей, депутатами Госдумы и общественными деятелями при стечении многочисленных СМИ она заложила первый камень в основание детского оздоровительного центра на территории дома отдыха «ВКС-Кантри», расположенного в поселке Сосновый Бор Петушинского района.

Прессы, политических и общественных деятелей в мероприятии участвовало, пожалуй, больше, чем детей-инвалидов и родителей, приглашенных на церемонию в качестве полноправных хозяев будущего центра. Нездоровый ажиотаж вокруг Чулпан Хаматовой затмил значимость проблемы и придал происходящему привкус телешоу.

Поле, где закладывался камень и куда должна была направиться после сбора подписей VIP-персон и представителей электронных и печатных СМИ капсула с письмом будущим поколениям, ничем не отличалось от обычного заброшенного колхозного поля. Никаких признаков начинающейся стройки, кроме флага «ВКС-Кантри», на нем заметно не было. «Вокруг вы видите сосновый бор, прекрасный чистый воздух, рядом нет ни крупных заводов, ни дорог, а до Москвы отсюда — всего 95 километров, час езды, но это если нет пробок», — тем же вечером бодро вещала в новостной программе корреспондент канала «НТВ». Да, еще в небо была символично выпущена стая белых голубей.

На пресс-конференции желающие могли разглядеть планшеты с изображением будущего Детского оздоровительного центра на 450 мест в разных проекциях. Но реальных цифр и фактов так никто и не озвучил. Это ощущение некоей иллюзорности происходящего находило воплощение в словах выступавших, которые говорили о «зарождении проекта, в основу которого положена доброта».

Неординарным назвал событие и заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Сергей Самойлов. Он отметил, что в России операции делать научились, и количество онкогематологических центров увеличивается, но реабилитация больных детей пока отстает. Безусловное благо, что проект строительства оздоровительного центра родился и что у него есть реальная перспектива, потому что у истоков стоят люди, которые доказали свою состоятельность и преданность любимому делу.

- Мы к вашим услугам, — заверил Чулпан Хаматову Сергей Самойлов.

О необходимом объеме инвестиций журналисты пытались узнать и у генерального директора ВКС-International House Михаила Бондарева, но услышали заявление о том, что денежные затраты можно легко посчитать исходя из вместимости центра, который рассчитан на 480 человек и будет по рекомендации родителей и врачей построен из деревянных конструкций, поскольку «детей надо вырвать из привычных палат».

- Денег сейчас у нас не так много, но все они до копейки будут вложены в строительство, — наконец приоткрыл завесу тайны Михаил Бондарев. — Как это часто бывает, в начале большого дела средств нет, но потом они появляются. Я уверен в том, что мы все задуманное к 2012 году обязательно построим.

Нам нужно привыкать отдавать деньги на благое дело

Конечно, «Призыв», как и многие другие СМИ, приехал в Петушинский район в том числе и повстречаться со знаменитой и любимой многими зрителями Чулпан Хаматовой, заслуженной артисткой России, примой театра «Современник», лауреатом Государственной премии в области театрального искусства, премий «Золотая маска», «Кумир », «Чайка », зрительской премии «ЖЖивой театр». Предлагаем читателям интервью с актрисой.

-  Как вам удалось собрать в фонде «Подари жизнь» такую команду единомышленников?

-  Не мне удалось собрать команду, а я влилась в собравшуюся команду единомышленников, неравнодушных людей, которые меня так поразили, что я просто не смогла пройти мимо и осталась с ними на всю жизнь. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто сегодня с нами, потому что то, что мы делаем, — очень важно.

Фонд «Подари жизнь» помогает детям, страдающим онкогематологическими заболеваниями. В какой-то момент стало очевидно, что спасти ребенка — огромное дело, но это еще не все. Важно, чтобы ребенок выздоровел психологически, эмоционально, чтобы он перестал думать о болезни, перестал считать себя неполноценным тогда, когда он клинически здоров.

Чтобы этого не происходило, нужна адаптационная зона после больницы, в которой дети проводят долгое время и проходят серьезнейшее, тяжелейшее — даже для взрослых — лечение, становящееся для них настоящим испытанием и превращающее их в бойцов. Когда такие дети выходят в нормальный мир, вдруг оказывается, что они не очень к нему готовы. Они не могут заполнить время, ранее посвященное уколам, капельницам и таблеткам. Они привыкли к тому, что все их жалеют, все с них сдувают пылинки. Ребенок должен почувствовать, что он нормальный, он выздоровел и такой же, как все. Опыт развитых стран показывает, что обязательно нужны оздоровительные лагеря или центры, где дети могут свободно общаться и приходить в себя после лечения.

-   Изменил ли вашу жизнь тот факт, что вы включились в благотворительную деятельность?

-   Да, это, конечно, изменило мою жизнь. Теперь я знаю, что такое настоящая трагедия и что такое наши повседневные так называемые проблемы.

-  Какова динамика поступления добровольных пожертвований в фонд? Не уменьшились ли они в связи с финансовым кризисом?

-  У нас с поступлениями все нормально. Это не значит, что нам не нужны деньги, они нам всегда нужны. Кризиса мы не чувствуем, но он может появиться, потому что, кроме строительства Детского оздоровительного центра, будет достраиваться Федеральный научно-клинический центр лечения онкологии и гематологии и туда понадобятся очень большие деньги, потому что нужно будет закупать оборудование. Я сейчас призываю всех обратить на нас внимание!

- А кто больше жертвует — юридические лица или простые граждане?

-  По-разному. Однозначно нельзя сказать, кто больше нам помогает. Жертвуют и люди, и компании. Но нам помогает очень большой процент простых и даже малоимущих людей.

-  Может ли лицо, пожертвовавшее вам средства, проследить, куда пошла его помощь?

-  Адресная помощь, к сожалению, связана с большим количеством проблем, потому что если ребенку адресно передали какую-либо сумму, а ему уже не нужны деньги, их ни на кого и ни на что более потратить не можем. Деньги зависают. Адресная помощь не всегда эффективна.

Но нам всем нужно привыкать отдавать деньги на благое дело. Мы просто обязаны это делать. И каждый, кто передал средства в наш фонд, получает полную отчетность о том, на что они потрачены. Смысл работы нашего фонда — его прозрачность.

Если вы хотите, чтобы о вас никто не знал, мы обеспечим тайну вклада. Но если вы не против, чтобы о вас узнали другие люди, на сайте фонда вы можете увидеть свою фамилию, свои перечисления, а также то, на что они были потрачены.

-  Чулпан, вы уверены, что центр будет построен? У прессы сложилось впечатление, что проект не оформлен и не просчитан.

-  Да, уверена. Через полтора-два года здесь построят уникальный, позитивный, красивый центр. Дети будут уезжать отсюда счастливыми и считать время, проведенное здесь, самым радостным в своей жизни.

Человек, который принял решение строить Детский оздоровительный центр, — Михаил Афанасьевич Бондарев — человек необыкновенно скромный. Мне кажется, что он даже не понял сути вопроса об инвестициях. Ну, сколько может стоить такой центр? Сегодня я слышала сумму 2 млн долларов. Может быть, это действительно так?

- Каким образом принималось решение о строительстве именно во Владимирской области?

- Мы решение не принимали, мы приняли предложение человека, у которого есть возможность здесь строить.

-  Где осуществлялись проекты, аналогичные этому?

- Аналогов этому проекту на данный момент в России нет.

-  Не кажется ли вам, что осуществлением таких проектов должно заниматься государство?

-  Нигде в мире государство этим не занимается. Это очень редкая болезнь, которой заболевают в общей сложности 5000 детей. Именно поэтому лечение обходится очень дорого. В Америке ежедневный взнос частного жертвователя на эти цели составляет 5 долларов.

-  Сколько времени в вашей жизни занимает благотворительная деятельность? Она отрывает вас от основной работы?

- Я не делю свою жизнь на основную и неосновную. И еще мне не нравится слово «благотворительность». Я его не понимаю, не чувствую. У меня есть какие-то конкретные проекты. Строительство Детского гематологического центра — проект. Строительство оздоровительного лагеря — проект. Я не занимаюсь умозрительной благотворительностью и не умею этого делать.

- На каком благотворительном концерте в ближайшее время мы увидим логотип вашего фонда?

-  Чтобы провести такое мероприятие, нужно проделать громадную работу. Для этого требуется полгода, а то и год жизни всего фонда и большого числа других людей, поэтом у мы их часто не проводим. Но акции регулярно планируются, и узнать о них можно на сайте фонда «Подари жизнь».

Ольга Романова

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Чулпан Хаматова откроет Детский центр В субботу, 9 октября, в 16.00 в поселке Сосновый Бор...
  2. Борис Грызлов обещал помочь со строительством перинатального центра Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов обещает свою поддержку в...
  3. У перинатального центра есть перспективы На завершение строительства перинатального центра во Владимире по программе «Модернизация...
  4. Смогут ли полтора гематолога помочь тысяче больных? Во Владимирской области на тысячу человек, страдающих заболеваниями крови, осталось...
  5. Ветеранам предложили помочь родному предприятию …Зал ковровского ДК имени Ленина был заполнен представителями старшего поколения....
Запись опубликована в рубрике Благое дело. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
У природы нет плохой погоды Свадебные фото Гамачок для младенца

Комментарии запрещены.