16+

Меняем направления на дороги!

«Я за дороги заплатил. Где они?» – каждый из нас имеет право задать этот вопрос власти. И вряд ли каждый из нас услышит ответ, который обрадует. Не так давно власти областного центра, неожиданно разбогатев бюджетными кредитными ресурсами, кинули клич: попросили горожан рассказать об их разбитых дорогах, чтобы знать, где ремонтировать в первую очередь.

Призыв этот, похоже, первыми услышали наши читатели. Наиболее активными были жители микрорайона Оргтруд.

Запишите наши разбитые дороги!

Дорога к местной больнице  – то есть, то нет. От центра поселка до нового клуба она радует шины своим ровным накатом. Но, спустившись с горки мимо умершей фабрики, понимаешь, как мимолетно  удовольствие от езды без экстрима. Трасса вдоль улицы Строителей и Новой стала грунтовкой с редкими вкраплениями асфальта.  И все бы терпимо – не по таким еще трассам рулили, но дорога идет в гору и приходится терзать то газ, то тормоз, тщетно выискивая участок поровнее.

– Получили «газель» как карету скорой помощи и теперь без конца ее ремонтируем, – говорят в больнице. – Конечно, если бы это была иномарка, то могли бы списать все поломки на плохое качество дороги, но изделия отечественного автопрома сыплются и без плохих дорог.

В администрации микрорайона Оргтруд вопрос с плохими дорогами обещали закрыть быстро: в конце августа-начале сентября этот участок отремонтируют.

Думаем, что у каждого автолюбителя есть своя любимая дорожка. О ней мы и попросили рассказать.

Лана Светлова, автолюбитель с улицы Суворова:

– Дорогу, которая ведет аккурат к нашему дому (от Красносельских бань до детского сада №102, мимо домов по Жуковского, Юбилейной и Суворова) ремонтировали пять лет назад. Произошло это перед очередными выборами. Еще вечером чертыхалась, с коляской перебиралась на соседнюю улицу, а поутру мы проснулись и к урнам шли по свежезакатанному асфальту.

Бомбардировочные налеты обходили наш район стороной, однако дорогу вывернуло наизнанку: щебенка и грунт обнажили бессилие ремонтных бригад перед накатом авто. И все было бы ничего, даже новые туфли не так жаль, если бы у меня не появился автомобиль. Днищем не шаркаю, но подвеску отчаянно жаль, когда понимаешь, что упражнение «Змейка» не помогает: ну нет среди выбоин приличного места для колеи!

Добровольные помощники ремонтников на ямы то куски покрытия с крыш кидали, то битыми кирпичами ямы засыпали, а ров от кабеля через всю дорогу по весне засыпали битой керамической плиткой. Она поблескивала на солнце и предупреждала водителей о своем появлении. Берегите шины, мужики!

Звоню депутату горсовета от родного округа и спрашиваю, есть ли наша дорога в плане ремонта?

Депутат удивлен, что нашу дорогу вообще надо ремонтировать. Он знает про другую, параллельную нашей и, кстати, уже отремонтированную (везет же некоторым!). Предлагает срочно написать письмо на его имя, собрать подписи… Почему-то одному моему устному обращению депутат не верит.

Завожу машину, сосед советует ездить через дворы. Девчушка лет трех озорно улыбается и шагает с тротуара… мне на капот. Ай-яй-яй! Ты больше так не будешь?

Но кроме шальных, бесхозных малышей на 300-х метрах дороги еще и ям несчитано! Шило на мыло какое-то получается! На заднем сиденьи моей машины прыгает, считая ухабы и ямы, четырехлетний мальчик. У него есть тоже вопрос к городским властям:

– А каток когда приедет к нам погладить дорогу?

… Вчера звонок на работу от мужа:

– Нам дорогу делают, уже и асфальт привезли!

Вот и нам счастье привалило! Как минимум года на три?

Ирина Беньковская, автолюбитель с улицы Соколова-Соколенка:

– Я хочу поблагодарить власти города Владимира за то, что научилась ездить на своем автомобиле … в экстремальных условиях. Причем в весьма сжатые сроки.

Весной я купила автомобиль и прямо в этот радостный день, буквально за 200 метров от  дома, встретила свое первое препятствие – колдобины и рытвины, залитые дождем.  Какой глубины опасность подстерегает меня под темной водой, было мне неведомо, так что ехать пришлось на ощупь. Пару раз мой бедный автомобильчик, явно не приспособленный к такого рода препятствиям, клюкнулся носом, несколько раз крякнул, и даже один раз жалобно ухнул, когда в очередной раз проехался низким брюхом по какому-то бугру, пока, в конце концов, благополучно не выбрался на «берег».

В течение двух дней я упорно изучала наиболее безопасную траекторию движения, пока на утро третьего дня не пришла к ощущению полного слияния с искалеченной дорогой и не нашла тесное взаимопонимание с коробкой переключения передач, с педалью газа и тормозом, так что смогла проехать опасный участок  очень красиво. В последующие два месяца я научилась настолько виртуозно объезжать все ямки, ямы и ямищи, отделяющие меня от цивилизации, что меня уже не смог испугать провалившийся на этом же участке бездорожья канализационный люк, который в течение целого месяца  неожиданно возникал на моем пути в свете ночных фар,  долгое время оставаясь открытым и обозначенным сначала  воткнутой в него веткой дерева, потом кучкой мусора, а теперь – еще одной рытвиной, по глубине напоминающей маленький овражек.

Зато теперь меня не пугают  дороги, ведущие  во все придворовые территории города Владимира,  которые мне пришлось по роду работы объехать за этот период. Даже путь к дому №9д  на улице  Безыменского,  куда я как-то раз подбрасывала своего сына к друзьям,  не показался мне таким уж ужасным, хотя бывалых автомобилистов не заманишь ехать туда ни за какие коврижки, а некоторые таксисты предпочитают ждать клиентов за несколько домов до этого участка. И самое главное – мой бесценный опыт пригодился мне буквально недавно, когда мне пришлось везти семью к живописнейшему месту на берегу речки Судогды через лесную грунтовую дорогу, где теоретически может без риска проехать лишь автомобиль типа джип.

Вот за этот бесценный опыт я и благодарю наши власти.  А начинающим автолюбителям могу посоветовать: если и вам нужен замечательный полигон для обучения навыкам экстремального вождения, записывайте адрес. Улица Соколова-Соколенка, въезд на дворовую территорию между домами 22 и 24, по направлению к воинской части.  После этого вам прямая дорога на ралли Париж – Дакар. Удачи!

Чинить дорогу дешевле, чем машину

За счет областного и районных бюджетов приводятся в порядок магистрали между городами, и они радуют автолюбителей относительной гладкостью. Из муниципальной казны ремонтируют дороги в городах. А вот деревенские «трассы» находятся в ведении администраций сельских поселений, и перепадает им из местного бюджета, прямо скажем, маловато.

Разумеется,  в первую очередь сельские администрации стараются подлатать те дороги, по которым ходят между деревнями рейсовые автобусы. При этом если за год удается переложить хотя бы 150-200 метров асфальта – это большая удача для сельской местности. Все остальное – полумеры: ямочный ремонт, подсыпка щебня, выравнивание разбитой дороги грейдером. Что поделать: скудна сельская казна, а тратиться, помимо дорог, надо и на школы с садиками, и на проведение уличного освещения, и на вывоз мусора и еще на кучу важных и нужных дел. Поэтому пока посреди дороги не начнут застревать трактора – ее качество считается относительно приемлемым.

Понятно, что деревенских жителей это устроить не может. Тем более, что среди них с каждым годом все больше дачников – людей, по сельским меркам вполне успешных. Почти у каждого из них – хорошая машина, и бить ее на сельских колдобинах автовладельцам жалко. Милостей от властей эти люди, понятно, не ожидают – и поэтому берутся за дело сами.

В деревне Петраково Александровского района  около сорока дворов, в большинстве сейчас живут именно дачники. Асфальт заканчивается примерно в трех километрах от этого населенного пункта, дальше ведет грунтовка. В последние годы уверенно проехать по ней мог бы только внедорожник или тот же трактор. «Тогда мы с соседом решили – один раз привести в порядок эту дорогу выйдет дешевле, чем каждый месяц чинить машину, – говорит Илья, инициатор идеи ремонта дороги, – скинулись, купили щебенки и засыпали все колдобины. Директор одного из местных предприятий проникся проблемой и дал нам грейдер по себестоимости. Все вместе обошлось тысяч в 12-15. Другие жители деревни потом говорили «спасибо»,  а некоторые даже приносили деньги. Рублей по 500, но все равно приятно, что в людях просыпается сознательность. Теперь вот думаем вскладчину поставить фонари на улице».

В селе Неклюдово Гусь-Хрустального района жители сами ходят засыпать ямы на асфальте. «Поездили по ухабам и задумались: чем каждый раз катить и думать, провалишься или нет, лучше взять камешков, ведерко и выровнять участок, – рассказывает житель села Иван Дмитриевич, – правда, централизованно делать это все равно не получается: каждый время от времени засыпает ямы возле своего дома, и в целом дорога все равно плохая. К тому же эти камни выбивает за несколько дней. Но уж лучше хоть что-то, чем совсем ничего».

В некоторых населенных пунктах люди и рады бы взяться за дело, но никак не могут договориться. «У нас дорога – хуже стиральной доски, – жалуется Елена Владимировна, дачница из села Денисово, – а ездить по ней приходится часто. Я знаю, что у нас обращались в поселковую администрацию, но там ответили, что средства на ремонт пока не запланированы. Мы и сами уже готовы скинуться на какую-нибудь щебенку, только никто не хочет быть ответственным: всех обойти, собрать деньги, уговорить строптивых и жадных, найти рабочих. Один человек вроде бы в прошлом году хотел все устроить,  но, к сожалению, умер».

ЧП и ОАО спешат на помощь

Недавно в СМИ появилась короткая заметка: в городе Струнине участок дороги отремонтировали на деньги… таксистов. Мол, люди настолько устали гонять машины по ухабам, что скинулись на хороший ремонт. Действительно, к микрорайону Больничный сейчас ведет четыреста метров асфальта – и это, пожалуй, самый ровный кусок дороги в городе. Но вопросам о сознательных таксистах здесь удивляются.

– Действительно, была битая бетонка, а теперь асфальт, – вспоминает Александр, местный житель, – но вряд ли это таксисты. Здесь, по приблизительным прикидкам, работы на миллион – откуда у водителей такие деньги, даже если скидывался каждый.

Сами таксисты легенду не поддерживают тоже. «Что я – дурак, отдавать деньги на ремонт дороги? – возмущается Сергей Львович, – да я лучше ездить туда не буду, чем из своего кармана то выкладывать. И, кстати, пока дорога была плохая, многие и не ездили».

Свет на эту историю пролили в местной администрации. «Дорогу сделали мы по муниципальному контракту, – объяснил Виталий Степанов, заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Струнино, – ул. Братьев Колесниковых – это проблемный участок: чтобы попасть в микрорайон Больничный, к которому она ведет, жители доезжают на автобусе до остановки, а дальше должны или идти пешком, или брать такси. Многие так и делают: проезд на такси по городу у нас стоит всего 50 рублей. Но дорога к Больничному действительно была в плохом состоянии, и мы давно обещали людям привести ее в порядок. В этом году выделили из бюджета 1272 тысячи рублей и уложили на этом участке 1822 квадратных метра асфальта, теперь будем устанавливать еще два «лежачих полицейских», а то автомобилисты слишком уж радуются ровной дороге и начинают гонять, пугая пешеходов. А легенда о таксистах появилась, я думаю, потому, что в прошлые годы руководители наших таксомоторных предприятий действительно пару раз вскладчину нанимали грейдер, чтобы выровнять эту улицу».

После работ на ул. Братьев Колесниковых в струнинском «дорожном фонде» деньги в этом году остались только на ямочный ремонт. Тем не менее, в городе удалось обустроить еще одну дорогу – ул. Льва Толстого. Это сделало за свой счет местное предприятие «LeCafe» – их корпуса находятся в конце этой улицы. Чтобы сотрудники, клиенты и деловые партнеры добирались сюда по приличной дороге, руководство компании выделило средства на укладку пятисот метров асфальта.

Ситуация, когда ремонтом дорог занимаются предприниматели, в области тоже не редкость. Так, в Коврове швейная фирма «ЭльМех» давно и безуспешно просила городскую администрацию отремонтировать «свою» ул.Долинную. Но так как в список «первоочередных» объектов она не попадает уже несколько лет, коммерсанты выступили с инициативой за свой счет привести в порядок часть улицы площадью 1000 квадратных метров. Предложение, само собой, бурно поддержали.

… А нам вчера так и не удалось узнать, кому же конкретно в мэрии Владимира надо говорить о разбитых дорогах. Чиновники кивали друг на друга и признавались, что наш звонок – единственный и первый. В пресс-службе городской администрации пояснили, что, несмотря на то, что обещанный 300-миллионный бюджетный кредит пока не получен, ремонтная техника уже вовсю пыхтит над выбоинами и колдобинами Владимира и его пригородов.

Но даже после того, как дороги будут ровными, недовольных жителей меньше не станет.

– Вот увидите, будут жаловаться на лихачей и таксистов, которые обрадуются и устроят гонки на новеньких дорогах, – предсказал развитие событий один из высокопоставленных чиновников областного центра.

Светлана САЛАТАЕВА, Марина СЫЧЕВА

КСТАТИ

Твой двор – твое дело

Жители многоэтажек, которых не устраивают скачки по ухабам, тоже начинают самостоятельно искать пути решения проблемы. Так, в областном центре в одном из дворов на ул.Нижняя Дуброва старший по дому обошел жильцов, собрал деньги (с автовладельцев – по 100 рублей, с пешеходов – по 50) и договорился с дорожными рабочими о том, чтобы залатать дыры во дворе.     

Просмотры: