Пешеходы – самые незащищенные

Главный госинспектор ГАИ страны Виктор Кирьянов на днях заявил, что "сейчас ведется активная работа по предотвращению наездов на пешеходов". По его мнению, все упирается в культуру и взаимопонимание...

Главный госинспектор ГАИ страны Виктор Кирьянов на днях заявил, что "сейчас ведется активная работа по предотвращению наездов на пешеходов". По его мнению, все упирается в культуру и взаимопонимание между водителями и пешеходами.

"Не стоит выяснять на дороге, кто в долю секунды оказался "круче", ведь подобные инциденты зачастую приводят к авариям и трагическим последствиям, – указал руководитель департамента безопасности дорожного движения. – Следует уважительнее и терпимее относиться друг к другу на дороге".
На днях во Владимире в центре города на улице Дворянской на нерегулируемом пешеходном переходе рядом с универмагом "Валентина" водитель БМВ сбил 26-летнего парня. С черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и переломом голени пешеход был доставлен в больницу. Несколько месяцев лечения и восстановления после травм ему обеспечены. А все из-за чего? Водитель не успел вовремя среагировать.
Пешеход – это самый незащищенный участник дорожного движения. Об этом говорят все инспектора отделений пропаганды ГАИ, когда проводят профилактические операции "Пешеход", "Внимание, дети", акции "Вежливый водитель" и "Пешеходный переход".
С 1 по 10 сентября во Владимире проходила операция "Пешеход". Повлияла ли она на показатели аварийности, чего не хватает в областном центре для обеспечения безопасности пешеходов?

"Зебра" не спасает
Сотрудники ГАИ отмечают, что во Владимире число наездов уменьшается, в этом году количество аварий с участием пешеходов снизилось почти на треть. Вместе с тем, на долю таких ДТП приходится почти 40% от общего числа.
За этот год во Владимире произошло 131 ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибли 12 пешеходов, 126 человек получили ранения. В ГАИ отмечают, что отнюдь не всегда виноват водитель, хотя травмы и увечья в любом случае получает пешеход. Бывает, и по своей невнимательности и небрежности. Гаишники насчитали 61 такую аварию, где 7 пешеходов погибли и 57 получили травмы. Причем в 19 эпизодах фигурировали пьяные пешеходы.
По статистике в большинстве аварий с участием пешеходов фигурируют пенсионеры 60-80 лет. Второе место занимают дети в возрасте 9-13 лет. Как это ни ужасно звучит, но одни, выходят, расплачиваются за свою медлительность, другие – за свою прыть.
Итоги завершившейся операции "Пешеход" по сравнению с прошлым годом выглядят лучше. Зарегистрировано 8 наездов на пешеходов, никто не погиб, девять человек пострадали. Инспектора ГАИ оформили протоколы на 155 водителей, которые не предоставили преимущества движения пешеходам, и протоколы на 729 пешеходов-нарушителей, перебегающих проезжую часть в неположенном месте. Как ни крути, выходит, что статистика ГАИ – не в пользу пешеходов. Даже главный госинспектор Владимирской области Александр Кунаков на последнем брифинге заметил, что в областном центре заторы зачастую образуются по вине пешеходов, потому что по "зебрам" они идут вереницей, без перерыва.

Рейтинг опасных мест
Согласно дорожным сводкам ГАИ, наиболее опасные пешеходные переходы – на улицах Большой Московской и Мира. Лидеры по аварийности – пешеходные переходы у Золотых ворот и напротив Центра изобразительного искусства, а также участок проезжей части напротив кинотеатра "Художественный". На улице Мира это "зебры" напротив торгового центра "Эра-2000>, напротив школы №8 и центрального городского парка. Эти "зебры" опасны из-за высокой интенсивности движения транспорта и большого потока пешеходов. Здесь есть и разметка, и знаки, и обзор, и лимит по скорости в пределах 50 км в час. В общем, не хватает только одного – терпения, как водителям, так и пешеходам.
Корреспонденты "Призыва", объездив город, составили рейтинг наиболее опасных нерегулируемых пешеходных переходов.
Бесспорно, самый худший вариант "зебры" – на Пекинке. На федеральной трассе не должно быть нерегулируемых переходов. Это в равной степени, но с разными последствиями, опасно как для пешеходов, так и для водителей. К тому же, там, где "зебры" размечены, почти никто не переходит дорогу. На этих участках дорог машины развивают такие скорости, что остановиться – это гарантированно получить удар в заднюю часть. Порой пешеходам безопаснее перебежать дорогу на Пекинке вне "зебр", где в непрерывном потоке транспорта обнаруживается минутный пробел.
В тройке лидеров по рискованности походов по "зебрам" четырех- и шестиполосные дороги по улице Горького, проспекту Строителей, проспекту Ленина, Октябрьскому проспекту, улицам Мира, Добросельской. Опасность в том, что один из рядов может не остановиться, а значит, авария неизбежна.
И замыкают троицу опасных "зебр" дороги-дублеры. Такие есть на улице Разина, Чернышевского, Соколова-Соколенка. Для безопасного дорожного движения практически ничего не сделано, зачастую нет знаков, не то, что разметки или лежачих полицейских.
На улицах Безыменского и Комиссарова чуть ли не через каждые 100-200 метров стоят знаки "Пешеходный переход", а разметки нет. Считай, половина водителей просто не замечают "зебру". Особенно опасны пешеходные переходы по кольцу на Комиссарова. Транспорт едет со всех сторон, остановиться во время выполнения маневра – проблематично. Около одной остановки на Комиссарова видны остатки дорожной пешеходной разметки, а вот знака нет. В итоге люди к автобусам бегут врассыпную.

Кто прав, кто виноват?
Многие скажут, что найти виновных в аварии несложно. Вот он, водитель, не заметил – отвечай. Но ведь есть здесь доля вины и властей, и надзорных структур, которые не организовали в полном объеме комплекс мер для безопасного дорожного движения. В чем функция ГАИ? Обеспечить безопасное дорожное движение. А это значит – патрули ДПС должны стоять на самых аварийных участках дорог, следить за водителями, которые то и дело норовят проехать на красный, не пропустить пешеходов, обогнать справа, выскочить на встречную полосу. Движение машин в одну сторону не должно создавать помехи другим участникам движения: встречным машинам, пешеходам.
Есть в ГАИ дорожная инспекция, которая контролирует процесс организации движения и проверяет наличие необходимой инфраструктуры. Качество дорожного полотна, установка дорожных знаков и светофоров, нанесение разметки – за всем этим следит дорожная инспекция. Сотрудники дорожной инспекции городского отдела ГАИ провели комплексное обследование всех дорог и выписали по каждому участку предписания на разметку и на установку знаков. Предписаниям должна внять администрация города.
Именно муниципалитет организовывает дорожное движение в городе, в частности, определяет схему безопасного движения общественного транспорта. Именно городские власти решают проблемы финансирования затрат на безопасность дорог. Что мешает властям в ходе обсуждения проекта бюджета на будущий год предусмотреть эти средства? До сих пор в городе не принята программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009-2012 годы", хотя разработкой ее занялись еще в прошлом году. Также до сих пор нет и новой схемы дислокации дорожных знаков. Предыдущая схема закончила свое действие в 2008 году.

Чем помочь пешеходам?
Первое – наличие дорожной разметки и знаков. В этом году в областном центре отсутствует разметка на таких важных магистральных улицах, как на кольце на улице Луначарского, на Верхней и Нижней Дубровах. Но вместе с тем, предельное внимание уделено пешеходным переходам. К учебному году заново расчерчены все дороги, ведущие к детсадам и школам. Появились "зебры" там, где их вообще никогда не было. И надо отдать должное, на обращения и жалобы граждан реагирует как администрация, так и ГАИ.
Второе – установка "лежачих полицейских". С 1 января 2008 года вступил в силу новый ГОСТ на их установку, это позволит снизить скорость автомобиля до 40 км/ч. В ГОСТе совершенно четко прописаны правила применения искусственных неровностей. Их устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; перед въездом на территорию, обозначенную знаком "Жилая зона". Запрещено их устанавливать на дорогах федерального значения; на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более; на остановочных площадках общественного транспорта. Смета обустройства одного участка дорог двумя искусственными неровностями с установкой предупреждающих дорожных знаков – в пределах 80-100 тысяч рублей.
Третье – усиление контроля со стороны ГАИ. Недостает дорожных патрулей около наиболее опасных пешеходных переходов. Пытаются компенсировать недостаток кадров более частым проведением профилактических операций, когда все силы сотрудников брошены на обеспечение безопасности пешеходов.
Четвертое – необходима отдельная строка в бюджете города на повышение безопасности дорожного движения. Недостаток средств в бюджете не освобождает власть от ответственности.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Цифра
Во Владимире установлено 62 светофорных объекта, для пешеходов предусмотрено 110 регулируемых светофорами пешеходных переходов и 191 нерегулируемый переход, оборудованный соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике