Дорога к школе должна быть безопасной

Сводка дорожно-транспортных происшествий пополняется ежедневно. Часто в ней фигурируют дети. Можно ли сделать дорогу к школе и к детскому саду безопасной? Да, если над решением этой задачи будут...

Сводка дорожно-транспортных происшествий пополняется ежедневно. Часто в ней фигурируют дети. Можно ли сделать дорогу к школе и к детскому саду безопасной? Да, если над решением этой задачи будут работать все заинтересованные стороны: силовики, общественники, исполнительная и законодательная власть, политические партии. К такому выводу пришли участники встречи, организованной компанией "Авторадио" и газетой "Призыв".

Ведущий программы "Автофорум" на "Авторадио" Егор Захаров пригласил заинтересованных людей, имеющих реальные возможности воплотить в жизнь идеи по повышению безопасности детей на дорогах. Гостями студии стали член президиума владимирского регионального отделения партии "Единая Россия" и заместитель председателя Законодательного Собрания Ольга Хохлова, представитель областной общественной патриотической организации "Милосердие и порядок" Александр Капусткин и директор детской автошколы города Владимира Галина Смирнова.

В чем причина детского травматизма на дорогах?
Галина Смирнова:
– Главная причина того, что дети по-прежнему часто попадают в аварии, в том, что знаниям правил дорожного движения уделяется мало внимания внутри семьи. Все проблемы идут от недостатка воспитания со стороны родителей. Ребенок с малых лет должен получать информацию, что можно и что нельзя делать на дороге. Обязателен положительный пример старших.
В жизни же мы часто видим такую картину: мамочка переходит дорогу в неположенном месте, коляску катит впереди себя, при этом глядя в противоположную от потока машин сторону. Или – другая мамочка тащит ребенка за руку и не смотрит на дорогу вообще, а болтает с подружкой. Мамы и папы часто вместе с ребенком перебегают дорогу на красный свет и вдали от пешеходных переходов. Какие выводы делает ребенок? Можно бежать и можно переходить, где угодно.
Далее – многое зависит от школы. Чем больше занятий о поведении ребят на дороге в школе, тем крепче будут знания. Сейчас в школах правила дорожного движения преподаются либо в рамках ОБЖ, либо в рамках охраны окружающего мира. Это 7 часов в год, причем весь курс приходится на последнюю четверть. Хотя обновление знаний необходимо накануне каждых каникул – и осенних, и весенних. К примеру, в Ростовской области в школах есть предмет ПДД. И введение такового предмета не повлечет за собой много затрат. Вопрос лишь в педагогах. Ведь не каждый школьный учитель может грамотно преподать правила дорожного движения. В прошлом году была хорошая практика: студенты – будущие педагоги занимались у нас в автогородке полгода. Теперь они готовы к ведению такого предмета.
Ольга Хохлова:
– Бесспорно, в школах должен быть отдельный предмет – знание правил дорожного движения. Мы готовим законодательную инициативу по этому вопросу. Пока просчитываем финансовые затраты, которые наверняка будут. Это ведь и дополнительные педагоги, и учебная литература, и методики. Мы готовы сотрудничать с местными вузами. Вместе с тем, детки должны приходить в школу уже подготовленными. Своих детей мы учили основам безопасности дорожного движения с 2 лет.

Что сделано?
Александр Капусткин:
– По инициативе депутата Государственной Думы РФ фракции "Единая Россия", председателя областной патриотической общественной организации "Милосердие и порядок" Григория Аникеева создан Совет старейшин некоммерческих организаций, где обсуждаются наиболее актуальные проблемы, в том числе – вопрос повышения безопасности дорожного движения. Кстати, толчком к его изучению послужил вполне конкретный случай – к депутату обратились родители, которые водят своих детей в садик через дорогу по улице Соколова-Соколенка во Владимире. Там не было ни пешеходного перехода, ни знаков, ни разметки. На Совете старейшин была образована инициативная группа. И решить эту проблему удалось! Знак "Пешеходный переход" и "зебра" у детсада появились.
В дальнейшем вместе с департаментом и управлением образования мы провели обследование всех дорог, вблизи которых находятся детские сады и школы. По области выявлено больше 100 объектов, где необходима разметка пешеходных переходов. И наши дальнейшие действия – это принять все меры к тому, чтобы на этих участках дорог появились разметка и дорожные знаки. Второй шаг – с нынешнего года во Владимире в школах будут проводиться тестирования среди учеников 7-10-х классов школ на предмет знания ПДД. Кроме того, наша задача – совместно с законодателями создать подпрограмму или отдельную программу по обеспечению безопасности дорожного движения. Ее рабочее название – "Безопасная дорога к школе". Мы приглашаем к сотрудничеству неравнодушных жителей нашего города. Приходите к нам по адресу: город Владимир, ул. Добросельская, 2г, звоните по телефону 37-24-03.
Ольга Хохлова:
– По линии партии "Единая Россия" во Владимирской области давно реализуется проект "Безопасные дороги". Сейчас у нас организуется акция "Внимание! Ребенок на дороге". В октябре мы будем раздавать ученикам школ области фликеры – светоотражающие полоски на одежду. На верхней одежде детей и школьников обязательно должны быть свето-отражающие элементы. Юных пешеходов должно быть видно в темное время суток. Поэтому в Законодательном Собрании сейчас предлагается закрепить такое требование в нормативном документе.
Кроме того, проводится акция "Быть умным пешеходом". Мы работаем со школами области. Больше 150 образовательных учреждений получили от партии "Единая Россия" плакаты и журналы "Светофор". Хотим также предложить школам проводить беседы и игры с детьми на предмет знания правил дорожного движения. Лекторами пока могут выступать члены нашей партии. Есть еще одна идея – при поступлении в школу детки проходят тестирование. Так вот нам бы хотелось, чтобы в тестах были вопросы и по правилам дорожного движения. Чтобы в будущем педагоги, исходя из уровня знаний детей, могли проводить работу по повышению безопасности на дорогах. Сейчас у нас проходит акция "Безопасная дорога к школе", в которой принимают участие большинство учеников. Взрослые школьники помогают первоклашками переходить дорогу. Положительный пример всегда имеет позитивный результат.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Играй, знай и соблюдай ПДД!
"Призыв" продолжает информационную работу по повышению культуры водителей и пешеходов на дорогах. Обычно наша газета ориентируется на взрослую аудиторию. Но и о детях ни в коем случае не забываем. И предлагаем им поучаствовать в нашем конкурсе. Надеемся, что он вызовет интерес у всех ребят, в том числе и юных инспекторов движения, учеников владимирского автогородка. Вы можете принять участие в двух номинациях: на лучший рисунок или на лучшее письмо водителю или пешеходу.
Присылайте нам рисунки и письма по этой теме по адресу: 600017, г. Владимир, ул. Батурина, дом №30.
Всем победителям будут вручены ценные призы. Первый этап конкурса продлится 3 месяца. Начало – с 23 сентября.

Внимание, конкурс!
Чтобы упростить задачу конкурсантам, опубликуем один из важных пунктов правил дорожного движения.
Пункт № 4. "Обязанности пешеходов": "Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике