Цирк приехал!

Цирк - это магия, которая возвращает человека в детство. А еще это искусство, которое начинается аж со средних веков, с конных повозок, в которых путешествовали по городам акробаты,...

Цирк – это магия, которая возвращает человека в детство. А еще это искусство, которое начинается аж со средних веков, с конных повозок, в которых путешествовали по городам акробаты, фокусники, клоуны…

Цирк "Франкони", приехавший с гастролями во Владимир, живое доказательство тому, что времена меняются, шапито остаются. Правда, вместо повозок цирковые артисты ездят в автофургонах, а живут в гостиницах. Но каждый вечер, когда под куполом загораются огни, происходит чудо: глядя на ловкость, изящество и бесстрашие циркачей, забываешь о проблемах и смеешься, восхищаешься и ужасаешься, как ребенок.
"Франкони" – цирк со своей легендой. Вообще-то это очень известная цирковая фамилия. Основатель династии еще в XIX веке во Франции открыл стационарный "Олимпийский цирк". Его сыновья понесли искусство отца по всему миру. Один из потомков обосновался в царской России и выступал в цирке на Фонтанке в Санкт-Петербурге.
Современный "Франкони" – цирк российско-итальянский. Вообще, отношения между артистами – это целая эпопея, достойная сериала. Цирковые женятся на цирковых (невзирая на любые языковые барьеры), их дети путешествуют с родителями и тоже выступают на манеже… Сейчас самая юная участница труппы – Каролина Французова. Ее отец, Эдуард Франсуа, показывает номер с вертящимся кубом, а мама Светлана играет "фею мыльных пузырей". В этом номере Каролина ассистирует матери, а еще выходит вместе с клоуном в репризе. В свободное время репетирует с обручами, и такая жизнь ей очень нравится.
А еще артисты цирка – едва ли не самые суеверные люди в мире. Они, например, никогда не лузгают семечки на манеже – не будет денег. Если при въезде в город встретились похороны – это хорошо; значит, будет много зрителей. Попавшаяся свадьба, наоборот, считается плохой приметой. Правда, только в первый день.
Сейчас в цирке работает около десяти артистов, и за одно представление каждый показывает по нескольку номеров. Самый красивый – с мыльными пузырями, самый зрелищный – с хищниками. Перед их выступлением в зале не ставят ограждения: лев и леопард работают "на лонже" – тросе, который не даст им уйти дальше манежа. А еще в цирке есть настоящий тигренок – его выводят к зрителям в антракте. На арену ему еще рано – маленький. Но приучаться к вниманию – самое время.
После представления у зрителей – и больших, и маленьких – одинаково горят глаза. "Что вам больше понравилось?" – "Лев, такой большой!"; "Собачки и беленький хорек!"; "Лев и клоун!" Клоун действительно знает свое дело – до последнего момента не отпускает "почтеннейшую публику" и даже в антракте развлекает ее шутками и карточными фокусами.
– Очень странно, что только в России публика ходит в цирк исключительно с детьми, – говорит директор цирка Александр Гуревич, – в Европе, например, это считается высоким искусством, поэтому малышей водят на дневные представления, а вечером в зале – только взрослые. Жалко, к нам эта традиция еще не пришла.
А почему, собственно, жалко? Для приобщения к высокому искусству взрослым хватает театра, оперы и балета. А цирк – это чудо. Поэтому его и показывают детям – чтобы через двадцать-тридцать лет они могли приобщить к нему и своих детей, а заодно вспомнить, как они сами хохотали и пугались. И это чудо – такое же вечное, как бродячие шапито.

Валентина КУДРЯВЦЕВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике