О пустых вагонах и немного о пассажирах

Престранный случай произошел со мной не так давно по возвращении из Москвы.

Престранный случай произошел со мной не так давно по возвращении из Москвы.

Есть такой удобный поезд-экспресс, который отправляется из столицы во Владимир ровно в 6 вечера. И есть в этом экспрессе вагоны на любой вкус и кошелек – и банальные лавочки третьего класса, и кресла по три – второго, и кресла по два со столиком между ними – первого. Сами понимаете, каков класс – такова и цена. Зато есть в этом экспрессе и туалет, и буфет, и даже чай с бутербродами по вагонам разносят. В общем, удобный поезд, что и говорить. И бежит резво – останавливается только в Петушках и доезжает до Владимира за 2 часа 40 минут.
И вот в субботу подхожу я к кассе Курского вокзала и прошу продать мне билет во второй класс. Ехать в третьем категорически не хотелось – после полубессонной ночи и целодневной беготни по столице надеялся я, знаете ли, эти 2.40 поспать. А нету второго класса! Только первый и третий!
Пришлось мне пойти на непредвиденные расходы в целых 200 лишних рублей и таки взять первый.
Из-за того, что к поезду прибыл почти впритык по времени, не успел купить воды. И первым делом, как устроился в вагоне, побрел в буфет. Идти пришлось далеко – из 2-го вагона в 8-й. Иду и вижу картину маслом: один, два, три вагона(!) едут пустыми! Из них два – класса второго, один – первого. Эти три вагона благополучно и с удобствами везут воздух и двух проводниц, то ли разгадывающих кроссворды, то ли считающих прибыли-убытки на калькуляторе.
Обращаюсь с законным вопросом: это как же такое называется? Это что же, во втором классе нету мест свободных называется?!!
А они, говорят проводницы, у нас не обслуживаются! Поэтому и не продаются.
Из сказанного я мало что понял. Понял одно – как был "совок" на железной дороге, когда в сезон в кассах билетов было не достать, а вагоны гоняли полупустыми, так этот "совок" и остался. И как были пассажиры то в роли дойных коров, с которых можно содрать лишнюю деньгу, то стада, до которого РЖД не было вообще никакого дела, так они ими и остались. И никакой рынок, и никакие "позитивные сдвиги" нашу "железку" по большому счету не коснулись.
А вы как думаете?

От редакции
Письмо читателя мы отправили в пресс-службу Московской железной дороги. Ждали ответа больше месяца. Письмо наше гуляло по различным подразделениям, и каждый разговор с сотрудниками пресс-службы заканчивался одним и тем же: "Перезвоните завтра!". Вчера, услышав тот же ответ, мы поняли, что катание "порожняка" – это больше, чем традиция для ж/д, это, видимо, стиль работы.
А тем временем наш коллега имел удовольствие быть в первопрестольной. И добирался из столицы опять-таки экспрессом, и вот совпадение – билеты снова были только в первый класс. И снова – пустые вагоны второго класса: Почему-то вспомнился старый анекдот, как в автосервисе "разводят" даму-автолюбительницу:
– У нас финский воздух завезли для камер. Будете брать?

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике