Женщина на дороге опровергает стереотипы

Владимирские женщины-водители завоевывают место на дороге. Не совсем уверенно, но, тем не менее, успешно. О равноправии на дороге говорить пока рано, но у дамы-автолюбителя есть масса помощников и...

Владимирские женщины-водители завоевывают место на дороге. Не совсем уверенно, но, тем не менее, успешно. О равноправии на дороге говорить пока рано, но у дамы-автолюбителя есть масса помощников и сподвижников, благодаря которым она имеет все шансы выиграть в битве с мужчинами.
Есть такая мужская поговорка: "Женщина за рулем – это как звезда в небе. Ты ее видишь, а она тебя нет". Забавно. Но оспорить ее не составит труда. Фактами, статистикой, мнением авторитетных людей. Хотя надо ли спорить с мужчиной? Пусть себе думает, что хочет, лишь бы не мешал вести машину. А лишнее внимание ни одной женщине во вред не идет.

Отчего дрожат мужчины-водители?
Больше всего мужчин пугает в женщине-водителе ее непредсказуемость. Куда поедет, как повернет, когда тронется с места, что вообще хочет сделать? Можно подумать, у мужчин такого не бывает. А юнцы за рулем, а пижоны на иномарках, а таксисты? Вот где непредсказуемость! Того и гляди выжмут педаль газа в пол и рванут, только успевай перестраиваться, пропускать, уступать… Так что вопрос о "непредсказуемости" дам – относительный. Машин на улицах и нервных водителей за рулем так много, что неприятностей можно ожидать от кого угодно.
Какие еще наиболее часто звучащие претензии к дамам за рулем? Резко и часто тормозим (в смысле, стопорим)? Так это от излишней внимательности и осторожности. По данным психологов, у женщин-водителей более остро развит инстинкт самосохранения. Ну, посудите сами, разве даме придет в голову разогнаться до предела на одном перекрестке, повилять в трех рядах между машинами, две подрезать, одну обойти, а потом встать у всех перед носом, за стоп-линией на светофоре, почти на самом пешеходном переходе? Это, знаете ли, привычка мужчин. Дама же стартует плавно, без резких скачков и стремительных переключений скоростей, едет не спеша в среднем ряду и размеренно тормозит перед светофором. Так что это не мы тормозим, это амбициозные мужчины, вечно стремящиеся доказать свое лидерство и превосходство, куда-то торопятся. И нередко – с плачевными последствиями. По статистике, из 300 ДТП с серьезными последствиями на долю женщин приходится лишь 2. Лишь в 3% аварий со смертельным исходом для пассажиров или водителей виновником признают даму. Конечно, среди тех, кто сидит за баранкой, пока больше представителей сильного пола, это тоже надо учитывать, но цифры все-таки заставляют задуматься.
Еще мужчин все время раздражает, что дама за рулем задерживает их на перекрестках. Да, обернулась к ребенку, да, лишний раз посмотрелась в зеркало, да-да, и машина вдруг заглохла. Бывает. Но вам бы столько забот и хлопот! Утренний марафон начинается со сборов ребенка в садик, к няне или в школу. Потом надо приготовить завтрак, помыть посуду, выгулять питомцев, проверить, все ли дома выключено и закрыто, прогреть машину, выехать с парковки или стоянки. Затем в дороге реагировать на реплики дочки или сына ("Посмотри, я собрала кубик Рубика; мам, ну смотри, что я нарисовала на стекле; мам, ну смотри, вон у мальчика какой велосипед"). А в голове уже прокручивается вечерний "график": игры и прогулки с ребенком, готовка, уборка, стирка, глажка и т.д.
Чем еще "грешит" дама за рулем? Попала на незнакомую улицу, не видит ни знаков, ни разметки, не знает, кого пропускать, куда ехать? Растерялась. И это можно понять: женщине, по мнению психологов, свойственно сомневаться более мужчин. Потому и сбросила скорость, едва не остановившись посреди дороги. Прыткие мужчины-водители обгоняют, сигналят, крутят у виска. Ну и ладно. Женщина, выбрав верный путь, приедет туда, куда надо, а не будет, как иной мужчина, вклиниваться в каждый поворот в поисках нужного.
Нередко мужчины упрекают дам за шпильки, каблуки, короткие юбки, в которых неудобно сидеть, нажимать на педали, поворачиваться. Тут есть резон. Инспекторы ДПС признаются, что в их практике бывали случаи, когда аварии происходили из-за этих "дамских штучек": к примеру, девушка на своих высоченных каблуках не смогла толком нажать на педаль тормоза. Тут нужно признать – упреки верны и, следовательно, надо исправляться: держать в машине пару сменной обуви – удобных тапочек или ботинок.
Мужчинам надо смириться с тем, что у женщин свой стиль вождения. Никуда от этого не деться. И дамам тоже надо это осознать. Нечего этого стесняться. Многие стараются перенять манеру вождения у мужчин. Появляется агрессия, злоба на мужчин-водителей, на пешеходов, на автобусников и таксистов, в итоге езда становится резкой, быстрой, нервной. Так и до беды недалеко. Нужно понять, что сила женщины – в ее слабости. Дама, вполне успешно завоевавшая место на работе, в доме и семье, легко справится и с трудностями на дороге.

Мужчин бояться – за руль не садиться
Что толкает женщину к решению водить машину? Как ни странно, сами мужчины. Те самые, которые вечно говорят о ее некомпетентности, непредсказуемости и т.п. А почему? А потому, что в один прекрасный день отцам, братьям и мужьям надоедает возить жен к бабушке в деревню, к мастеру в салон-парикмахерскую, в кафе на встречу с подружками, в детский центр или в парк вместе с малышом. Кроме того, они начинают осознавать, что женщина-водитель в семье – это и дополнительные выгоды. Сломалась машина? Жена подбросит и до работы, и до магазина автозапчастей. Устал? Любимая может порулить. Выпил? Что ж поделаешь, сядь на заднее сиденье, смотри в окно. А у женщин-автовладельцев появляется независимость от настроений, дел и желаний мужчины.
Любопытно, что стереотипы по поводу дамы за рулем разрушают сами мужчины. Во-первых, инструкторы автошкол. Сейчас большая часть учеников – это женщины самых разных возрастов. Опросив несколько сотрудников разных владимирских автошкол, мы пришли к выводу, что дамы – благодарные и хорошо обучаемые ученицы. Они не спорят, слушаются, не кричат, запоминают и соблюдают правила. Неуверенные и боязливые ученицы терпеливы. А сдают со второго и третьего раза, потому что в силу эмоциональности больше переживают и теряются.
Во-вторых, стереотипы разрушают гаишники. По словам инспекторов ДПС, им нечасто приходится оформлять протоколы на дам за рулем. Бывает, их наказывают за превышение скорости. А вот обгон, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора – это не женские нарушения.
В-третьих, женщин-водителей поощряют страховщики. Правда, пока не российские. Некоторые английские страховые компании воспользовались анализом статистики ДТП и снизили страховой взнос для женщин на 12%.
В-четвертых, хвалят женщин-автолюбителей мойщики машин: те-де по-настоящему любят свои автомобили. То есть – ухаживают за ними. Мойщики говорят, что салоны "женских" автомобилей никогда не замусорены. В багажнике "мужских" авто можно запросто летом обнаружить коньки, шапку, шарф, а зимой – рыболовные снасти для летней рыбалки, складной стульчик и бейсболку. Женщине же багажник нужен для перевозки пакетов с продуктами, детского велосипеда или коляски, поэтому он всегда свободен от лишних предметов. В салоне у женщин никогда не бывает кучи фантиков, пустых бутылок и банок, ненужных бумажек и чеков. А машины они везут на мойку уже тогда, когда пыль на капоте видна или на ковриках в салоне много песка появилось.

Бесценные помощники дамы за рулем
Что поможет женщинам в борьбе за равноправие на дорогах, что облегчит их жизнь и сгладит огрехи собственного стиля вождения? Есть целый список чудо-помощников, от которых не стоит отказываться.
Во-первых, гидроусилитель руля. Ну, зачем нам накачанные руки?
Во-вторых, автоматическая коробка переключения передач. Кому это надо: искать, где там первая, вторая, третья, четвертая, пятая скорости? Голова не болит ни на перекрестках, ни в пробках, ни на парковке.
В-третьих, парк-троник. Большая часть столкновений происходит из-за того, что дама не вписывается в парковочное место или при выезде с него задевает близстоящие автомобили.
В-четвертых, удобные кресла и ремень безопасности. От стандартного ремня безопасности остаются следы на шее, так что можно купить специальные накладки, в которые продевают ремень. Женщины норовят быть ближе к рулю и стеклу машины, поэтому нужно кресло, которое регулируется во всяческих положениях, а не только вперед-назад.
В-пятых, обилие зеркал, чтобы все было в пределах видимости. Никаких "мертвых" зон.
В-шестых, масса ящичков, дополнительных отделений и секций, чтобы не отвлекаться на поиск в сумке телефона, ключей, тряпочек, салфеток, конфет для ребенка, жвачек для мужа.
В-седьмых, удобный, обширный, вместительный багажник, желательно в салоне автомобиля.

Дамский автомобиль: от букашки до внедорожника
К нашему великому счастью, мировые автоконцерны развиваются в том числе за счет выпуска "женских" автомобилей. Нам теперь есть из чего выбирать.
Половине женщин нравятся высокая посадка и хороший обзор. К таким автомобилям относят Mitsubishi Pajero, Land Rover Freelander 2, Toyota RAV4, Suzuki Jimny, Honda HR-V и СR-V, Nissan Qashqai и Mazda CX-7.
Другой половине милы по сердцу уютные, маневренные, юркие и компактные малолитражки. А значит, это Fiat Panda, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Hyundai Getz.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике