Днем – менеджер, ночью – дозорный

Что заставляет людей носиться по ночам в поисках заветного кода? Корреспондент "Призыва" искал ответ на этот вопрос, играя в Encounter.

Что заставляет людей носиться по ночам в поисках заветного кода? Корреспондент "Призыва" искал ответ на этот вопрос, играя в Encounter.

Познать себя
…Я мчу сквозь ночной город на заднем сиденье раздолбанной "Нивы". В салоне пахнет бензином, а пол под ногами опасно вибрирует.
– Во-первых, игра происходит в реальности. Во-вторых, играешь в команде, это живое общение, командный дух, чувство локтя, взаимовыручка. Все мы примерно одного возраста: большинству из тех, кто играет в Encounter, – лет 25, ну, или чуть больше 30-ти. Очень много игроков с высшим образованием, экономисты, юристы, офис-менеджеры, – наш водитель выкладывает мне эту информацию, повернувшись назад на 180 градусов, а машина тем временем, истошно дребезжа, словно сама по себе, минует повороты и замирает на красный свет светофоров. Я понимаю, что сейчас самое время попытаться осмыслить, что же это за игра такая, Encounter…
…Свободная энциклопедия "Википедия" гласит, что Encounter – международная сеть активных городских игр. Территория охвата проекта – 16 стран, 230 городов и более ста тысяч активных участников. Основная идея игры заключается в выполнении различных заданий на местности на время. Победителем игры считается игрок или команда, первыми завершившие все уровни. При этом количество заданий, последовательность их выполнения (линейная, штурмовая, случайная или указанная), время на выполнение одного задания не регламентированы правилами и устанавливаются авторами по их усмотрению. Во Владимире в Encounter играют уже 4-й год, зимой и летом проходит по 10 игр.
Впрочем, вся эта информация для тех, кто ни разу не побывал "в поле", то есть на задании, навсегда останется просто словами. Попытка понять, что же заставляет людей носиться по городу всю ночь наперевес с фонариком и искать непонятные буквенные и цифровые обозначения, и привела меня в "Ниву", колесящую сейчас по ночному городу.

Несколькими часами ранее
– На "тройки" его не посылать, зеленый еще. На "двойки" – по обстоятельствам, – пригласивший меня поиграть начальник штаба команды G.N.C. (что в переводе значит "призраки ночного города") дает последние наставления самым опытным игрокам моего экипажа, перед тем как отправить нас на старт.
Сие означает, что любой уровень, прохождение которого сопряжено с определенным риском (например, поиск кода на высотных объектах), мне заказан. Дозорные Орка и Олень (в миру – муж и жена, Катя и Костя Никулины) скептически смотрят на мои ботинки и интересуются, взял ли я с собой фонарик…
В этот раз игра написана по мотивам фильмов "Пираты Карибского моря". Среди соперников – команды N.R.G., A.S.P., Veni, vidi, vici, "Истерика" и "Ять". В нашей, помимо прикованного к компьютерам штаба (его задача – решать и пересылать полевым игрокам загадки и курировать передвижение членов команды по городу), 6 машин. Что ж, уже интересно.

Новичкам везет, или Правила общения с аборигенами
…Первый код мы нашли случайно. После непродолжительной гонки по засыпающему городу перед самым началом игры мы ненадолго завезли одного из членов нашего экипажа на работу в районе железнодорожного вокзала. На обратном пути наш дозорный и наткнулся на метку, указывающую на то, что совсем рядом спрятан… код. Вот так везение!
Но предаваться эйфории некогда, и мы уже мчимся в район Доброе на другое задание, так как на телефон (обычно каждый экипаж оснащен ноутбуком, но сегодня не сложилось) пришел текст загадки: "В порт заходил гордость флота ее королевского Величества двенадцатимачтовый красавец флагман. Ощетинившись пушками и играя на солнце кроваво-красной аравийской медью, корабль мощно врезался в крупные льдины, разнося их в пыль и мелкие брызги.
– Никак гвардия пожаловала, мистер Гибс? – невозмутимо спросил Джек.
– Мой капитан! Предлагаю тактическое отступление! – прокричал Гибс, убегая в лабиринты портовых улиц".
При чем здесь Доброе и "двенадцатимачтовый красавец флагман", спросите вы. Именно в этом районе города стоит чуть ли не единственный двенадцатиподъездный дом! Правда, прочесав с фонариками территорию, ни одной метки, подтверждающей, что мы на верном пути, обнаружено не было (и неудивительно, корабль оказался хоккейной коробкой на улице Красноармейской, на что намекали ключевые слова загадки: двенадцатимачтовый – двенадцать осветительных мачт; играя, крупные льдины – игра на льду; гвардия и кроваво-красная аравийская медь – красноармейская гвардия).
За нашими тщетными поисками некоторое время с интересом наблюдал явно озадаченный мужчина, курящий на балконе. Интересуюсь, часто ли бывают конфликты с жителями.
– Да нет, иногда аборигены нам даже помогают, – говорит Катя. – Гуляют с собакой и, узнав, ради чего это мы здесь с фонариками бегаем, говорят: "Давайте я тоже поищу с вами". Игре все возрасты покорны (смеется). На худой конец, тем же бабулькам говорим, что мы играем в "Зарницу" (им так понятнее), или начинаем импровизировать, типа: "Я здесь сережку золотую потеряла, не найду – муж убьет!"

Как важно не потерять связь с реальностью
"Долго бороздила "Жемчужина" бескрайние морские просторы, пока однажды наши герои не обнаружили огромный остров.
– Вот оно – царство свистунов, мистер Гибс, – Джек стоял на палубе, разглядывая остров в подзорную трубу.
– Мой капитан! Сэр! Что же там такое? Огромная яма! В ней дети! Железки какие-то страшные! А что делает этот взрослый? Он с улыбкой наблюдает за страданиями детей? – Гибс стоял рядом с Джеком, на его глаза нахлынули слезы.
– У них так принято, Гибс, пусть тебя это не печалит! Упорным трудом, потом и кровью дети добиваются благосклонности своего надзирателя. Но нас сейчас интересует немного другое, видишь огромное красивое здание рядом с ямой? Нам к нему!"
С этой загадкой у нас проблем не было. Царство свистунов, говорите? Областная ГИБДД. Дети, яма – уроки физкультуры на стадионе, а здание рядом – 32-я школа. Кстати, для тех, кто не может разгадать загадку сразу, через 30 минут приходит первая подсказка, отсеивающая "воду" в основном тексте, а еще через час – вторая подсказка, в которой нередко уже указан адрес. Не успел найти код за полтора часа – не выполнил задачу.
Пока мы отдыхали в ожидании следующего задания, разговор зашел об участившихся нелепых смертях на игре. В Ульяновске 12 апреля игрок, поднявшийся за кодом на крышу заброшенной, но, как оказалось, работающей трансформаторной будки, умер от удара током; в ночь со 2 на 3 мая в городах Старый Оскол и Кемерово погибли двое юношей: первого ударило током на железнодорожном мосту, а второй упал с крыши заброшенной фабрики; 6 июня, выполняя задание, взобрался на большую высоту и сорвался вниз игрок из Нижнего Новгорода; 12 июля в Липецке два игрока погибли в подземном коллекторе от нед остатка кислорода. Выясняется, что для моих компаньонов – это не повод бросить Encounter.
– Главное – не терять связь с реальностью, – говорит Костя. – Мне кажется, просто народ немножко расслабился. Многие забыли, что некоторые задания – реально опасные. А кому-то, наоборот, хочется еще больше экстрима, адреналина. Когда только-только начинаешь играть, просто найти код, подтянувшись на перилах, – уже интересно, а потом некоторым хочется большего. Но игрок игроку – рознь. Один может подбивать автора, мол, напиши что-нибудь покруче. А другой, приехав на место и увидев это самое "покруче", скажет: я не самоубийца и туда не полезу! Даже в правилах прописано, что участники игры могут отказаться от выполнения любого задания, если считают, что это может быть опасно для жизни.

Победа!
Долго ли, коротко ли, но к 7 утра оказалось, что первыми все коды собрала… наша команда! "Давай ты теперь все время с нами будешь играть", – то ли в шутку, то ли всерьез попросил меня капитан победителей Ашот Галустов, когда все экипажи собрались на утренний бриффинг у ДТЮ. Отшутившись в стиле "может быть, как-нибудь", ваш покорный слуга решил под занавес поговорить с автором игры – экономистом по профессии Дмитрием Семеновым.
– Сколько времени писался сценарий?
– На написание ушло дня 4, еще полторы недели продумывал и подбирал объекты, проставлял метки. Знаете, для меня первична идея, тема, определившись с которой, я начинаю подбирать под нее места. В этот раз хотелось создать игру по мотивам любимого фильма. Старался максимально привязать к сюжету, персонажам, чтобы игра была тематичной. Часто пишут просто ряд загадок. Я постарался сделать их в связке друг с другом.
– Чем для вас была особенной именно эта игра?
– Из всех моих игр это была самая сложная. Боюсь, некоторые команды так до конца и не поняли логику, так что будут еще долгие споры и обсуждения, что, почему и как.
– Во всяком случае, игра уж точно не была опасной для жизни. А ведь в других городах в смертях во время игры в Encounter многие винят авторов…
– Безусловно, какая-то часть ответственности лежит на авторах тех игр. Но, к сожалению, всего предусмотреть невозможно, неизвестно заранее, куда игроков заведут их собственные умозаключения и насколько у них потеряно чувство страха. Мне кажется, что в большинстве летальных случаев присутствовал алкоголь. У нас это категорически воспрещается, но… (Разводит руками). В защиту проекта могу сказать, что любой активный отдых лучше просиживания штанов за компьютером. Вы посмотрите на ребят: они всю ночь бегали, а сейчас вовсю играют в мяч, они до сих пор полны сил и энергии…
…Оставляю победителей у ДТЮ пить шампанское и праздновать победу в компании друг друга и уже начинающих подтягиваться хмурых участников других команд, а сам беру в оборот таксиста, который привез на сборы "штаб", и прошу его доставить меня до дома. По дороге выясняется, что водитель сам бывший игрок и уже давно мечтает написать игру. "Понимаешь, – говорит он мне доверительно, – по работе много езжу по городу и знаю столько мест, которые можно заиграть, но…" Но тут батарейки в диктофоне садятся. Что ж, может, и к лучшему, это была длинная, сверхдинамичная и эмоциональная ночь.

P.S.
…Компьютерные игры зацепили нас по касательной. Наверное, к счастью. В виртуальной реальности выпало жить поколению следующему. Но прелести игр, когда можно хотя бы на экране монитора перевоплотиться в супергероя, и мы все же вкусить успели. И теперь, сидя с 9 до 6 в пыльных офисах, отчаянно хотим вернуть те ощущения, но, увы и ах, компьютерные игры сегодня нам, 30-летним (за редким исключением), уже не дают их, и тогда на помощь приходит Encounter. И оказывается, что у тебя есть товарищи, что вы – команда, способная всю ночь продержаться на ногах, колеся по городу, пробираясь в труднодоступные места, разгадывая хитроумные, достойные Шерлока Холмса ребусы, что вы герои. Герои нового времени, пусть только 12 раз в году и только по ночам. Но это делает вашу жизнь интереснее, а это – уже немало…

Владимир МИХАЙЛОВ

Кстати
В каждой семье есть свои правила и устои. Encounter – одна большая семья. И у нее тоже есть свои заповеди.
Вот некоторые из них:
Заповедь 1. ОРГ всегда прав.
Заповедь 2. Если ОРГ не прав, смотри заповедь № 1.
Заповедь 3. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедовал тебе EN, пять дней работай и делай всякие дела свои, а день шестой – субботу – проведи в Схватке.
Заповедь 4. Уверуй в свой Штаб и координатора его, без них ты слеп, глух и немощен, как младенец.
Заповедь 5. Не наводи поклеп на соперника своего, и сам не оправдывайся.
Заповедь 6. Не завидуй первому месту, а сам займи его.
Заповедь 7. В трудную минуту протяни руку помощи сопернику своему, а то сам в нужный момент не дождешься ее.
Заповедь 8. Не нарушай ПДД при ОРГах, иначе они сами "нарушат" тебя.
Заповедь 9. Не свети фонариком по глазам соперников, иначе сам получишь в глаз.
Заповедь 10. Запутай соперника своего и возрадуйся, иначе он запутает тебя и сам возрадуется.
Заповедь 11. Не испорти код, не тобой написан, не тобой и порчено должно быть.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике