В погоне за адреналином

Если отдых на диване вам не по душе, поездки на природу приелись, а душа просит чего-то особенного, - пополняйте ряды экстремалов. Где и как это можно сделать во...

Если отдых на диване вам не по душе, поездки на природу приелись, а душа просит чего-то особенного, – пополняйте ряды экстремалов. Где и как это можно сделать во Владимире – читайте далее.

Под крылом параплана
Чтобы подняться к солнцу, древнегреческий Икар мастерил крылья из перьев и воска. "Отчего мы не летаем, как птицы?" – вопрошала Катерина из пьесы Островского. Не предусмотрела природа наличие крыльев у человека. Но нам в помощь крылья искусственные – сверхлегкая авиация. К ней относятся микросамолеты, дельталеты, паралеты, мотопарапланы (все это – моторная техника) и СЛА-планерные летательные аппараты: дельтапланы и парапланы. Во Владимирской области из этого списка есть все, кроме микросамолетов, но, возможно, и они будут доступны жителям нашего региона в обозримом будущем.
– Если человек хочет заниматься спортом или хотя бы попробовать свои силы, он может обратиться в областной совет РОСТО или в Федерацию сверхлегкой авиации и объяснить, на чем он хочет летать, какие у него цели и задачи, – рассказала президент Федерации сверхлегкой авиации Владимирской области Ирина Ефремова. – В зависимости от этого мы решим, как он будет заниматься. Первоначальную подготовку в любом случае проводим, она бесплатная: один или два раза в год набираем группу, занимаемся и готовим до уровня третьего разряда. А дальше человек сам решает, как ему быть: то ли оставаться в спорте, то ли стать "пилотом выходного дня".
Спортсменов (тех, кто принимает участие в официальных соревнованиях) летательными аппаратами стараются обеспечить, а вот любителям придется раскошелиться. Средняя стоимость параплана – 60 тысяч рублей, дельтаплана – 100 000, а желающему приобрести, например, дельталет, нужно иметь при себе семьсот тысяч.
Россия – единственная страна в мире, где полет на парапланах разрешен детям с 9 лет. В клубе ВЭМЗа есть даже специальный аппарат для легковесных пилотов. Правда, во Владимире тех, кто младше 12 лет, в группы не набирают: на соревнования обычно ездят на частных автомобилях, не оборудованных "детскими" креслами.
К сожалению, в нашем регионе можно только научиться управлять летательным аппаратом. Ближайший город, где есть возможность покататься на параплане в качестве пассажира, – Переславль-Залесский.
– Требований к желающим у нас особых нет, – рассказал пилот-парапланерист Илья Зуйков – Единственное – нужно потеплее одеться. Медицинских ограничений у нас тоже не вводится: если человеку станет плохо, мы тут же приземлимся.
Полеты проводят каждый день, в зависимости от погоды, с 7 до 10 утра и с 6 вечера – до темноты. Правда, парить над землей пассажир будет всего 7-8 минут. Но впечатлений хватит надолго.

Ныряем в небо
Парашютным спортом в нашем городе занимаются две организации: клуб "Высота" и владимирский аэроклуб РОСТО. Первый находится в ведении "Молодежного центра" и работает с людьми от 15 лет и старше. Прыжки клуб "Высота" совершает, в основном, в Ивановской области.
– Мы ежегодно заявляемся на грант, и пока, слава богу, каждый год выигрываем его для ребят из малообеспеченных семей, – говорит Ольга Докучаева, президент Федерации парашютного спорта Владимирской области. – Благодаря этому они могут совершить прыжок с парашютом бесплатно.
"Перворазники" (так парашютисты называют тех, кто впервые решился на прыжок) проходят инструктирование по технике безопасности и – главное – тренируются правильно приземляться. Кроме того, важно уметь "отделиться" от самолета, слушать команды инструктора и действовать в непредвиденных ситуациях.
– Самое трудное – решиться шагнуть в бездну, – считает Ольга Анатольевна. – Ребята бывают "крутые" на старте, а перед прыжком – зеленые. А когда они переступили этот страх и прыгнули – там уже ощущения другие.
В перечень услуг аэроклуба входит не только одиночный прыжок, но еще и прыжок тандемный – с инструктором, и он, как выражаются сами парашютисты, самый "вкусный". Здесь человек может насладиться и свободным падением, и полетом под куполом, и даже поуправлять летательным аппаратом. При этом всю работу в воздухе и при приземлении выполняет инструктор.
– Конечно, это большая ответственность, – говорит Сергей Николаев, инструктор, за плечами которого 12 000 прыжков с парашютом. – Но человек один-на-один со стихией, с небом, с высотой не остается: мы постоянно разговариваем. У нас есть всякие "примочки". К каждому свой подход: с одним надо пошутить, с другим этого делать нельзя. Но если с человеком подходишь к двери самолета, а он бледнеет, обмякает, расслабляется – это первый признак того, что ему плохо. В таком случае прыгать мы просто не будем.
Опуститься на землю с парашютом можно вскоре после прихода на аэродром "Владимир" (прыжки проводятся по пятницам, субботам и воскресеньям), нужно только пройти трехчасовое обучение или пятнадцатиминутный инструктаж – если намерены прыгать в паре с инструктором.
Главное – иметь при себе медицинскую справку и документы, удостоверяющие личность: парить в одиночку можно с 17 лет, в тандеме – с 15. А еще – обувь, которая будет держать голеностоп, потому как травмы, если и случаются, то чаще всего при приземлении.

В пучинах морей
Дайвинг (иначе – подводное плавание) вошел в моду более десяти лет назад, и с тех пор число желающих погрузиться в подводные миры неуклонно растет. На данный момент во Владимирской области только учтенных, сертифицированных дайверов – 70. Все они состоят в клубе "Русский экстрим" – единственной организации в нашем регионе, занимающейся этим видом спорта. В ней же можно и обучиться всем премудростям дайвинга.
– Обучение проводится периодически. Единственное, с июля вода из бассейна слита до первого сентября. А осенью мы снова начнем обучение, – говорит руководитель дайвинг-клуба "Русский экстрим" Сергей Байков.
На занятиях изучается и теоретическая часть (физиология человека, окружающая среда, особенности дайвинга в разных странах мира), и практическая сторона дела. Это не только непосредственно погружение, но и знание, какое снаряжение использовать при различных глубинах и погодных условиях.
– Дайвинг разбит на много ступеней, и для каждого уровня есть свой курс. Например, OWD – базовый, то, что мы делаем в бассейне. Тем не менее, даже технические курсы – погружение на 50, 100 метров – все равно начинаются с бассейна, а потом уже выезжаем на открытую воду.
Владимирские дайверы погружаются на дно озер нашей области, каждые два месяца осматривают подводные миры Египта. Между такими путешествиями – поездки в Шотландию, ЮАР, Австралию и на Баренцево море.
– Многие ныряют с нами, хотя проходили обу-чение в других местах, – рассказывает Сергей Байков. – Мы единственный дайв-клуб во Владимирской области. Нырять в компании людей, которые умеют это делать и объединены одной идеей, – это гораздо интереснее, чем просто поехать вдвоем или вообще одному. К тому же один человек по правилам погружаться не может – как минимум вдвоем. И если у человека нет пары или его напарник не может с ним поехать – этот дайвер может примкнуть к нам. Мы выезжаем часто и пары формируем уже на месте.
Конечно, дайвинг дешевым видом развлечения (как и абсолютное большинство экстремальных видов спорта) не назовешь. Нижняя планка цены на гидрокостюм – 3000 рублей, акваланг стоит от 30 000. Правда, львиную долю стоимости этого аппарата составляют баллоны для воздуха, но иметь их нужно далеко не всем: во всем мире стоимость их использования часто включена в список предоставляемых услуг
Во владимирском дайв-клубе сами погружения – бесплатные, оплатить придется только заправку воздухом или аренду баллона, если своего нет.

Нам преграды нипочем
О паркуре наверняка слышали многие, но что же это такое, знают далеко не все.
– Паркур – в переводе с французского "полоса препятствий", – рассказывает тренер СК "Владимиринтерспорт" Денис Федоров, – и философия этого вида спорта такова, что при перемещении из точки А в точку Б нет границ, но есть преграды, препятствия. Опытный трейсер от новичка отличается тем, что если они оба залезут на гараж, тот, кто имеет навыки паркура, сделает это быстрее и, кроме того, сможет выполнить акробатический трюк – показать, на что способен, что умеет.
Паркур имеет две разновидности: билдеринг (нечто вроде скалолазания, только без страховки) и акрострит – "уличная акробатика", – которому можно обучиться в нашем городе. Вторая дисциплина – сама по себе показательная, но владимирские трейсеры вовсю применяют знания на практике.
Сальто вперед, назад, двойное, с поворотами вокруг своей оси на разное количество градусов, с препятствия, с продвижением вбок или вперед: Перечислять способы преодоления преград можно долго. Но чтобы их выполнять, сначала придется поучиться. Первый навык, которым должны овладеть будущие трейсеры, – правильно приземляться, иначе травм не избежать. А дальше – навыки акробатики, гимнастики и занятия по физической подготовке. Но познание теории паркура не означает, что хоть завтра – на полосу препятствий.
– Я прыгал с одной стороны крыши дома, расположенного буквой "г" на улице Верхняя Дуброва, на другую, – рассказывает действующий трейсер Дмитрий Удрит. – К этому я готовился год. Сначала нужно было отработать кувырки на земле и прыжки на высоте 2 метра. И только тщательно все рассчитав, можно было выполнить трюк в реальности.
Владимирские трейсеры освоили не только крыши гаражей и домов, но даже взбирались по балконам на четырнадцатиэтажку. Тогда, правда, без непредвиденной ситуации не обошлось: один из трейсеров сорвался вниз, но его поймали сотоварищи. Для таких случаев в билдеринге есть правило: последними на здание взбираются самые сильные.
По словам Дмитрия, бояться трейсер может либо в начале, либо в конце покорения препятствия. Если страх настигнет экстремала в процессе, это может закончиться не только травмами.
– Я в команде не разрешаю лезть тем, кто сильно боится или не боится совсем, – говорит Дмитрий. – Вообще, в паркуре самое сложное, но и самое приятное – преодолеть свой страх.
Площадок, где можно бы было заниматься паркуром, в нашем городе нет. Поэтому Дмитрий, например, использует навыки акрострита в виде своеобразной утренней пробежки и мечтает о городском фестивале паркура на уровне московского. Кстати, на соревнованиях в столице владимирские трейсеры заняли третье место.

Медсправка
Любой вид спорта, а тем более экстремальный, имеет ряд медицинских противопоказаний.
– По статистике, в спорте 80% смертельных случаев происходит из-за патологических изменений сердечно-сосудистой системы, – рассказал заведующий отделением спортивной медицины Центра лечебной физической культуры и спортивной медицины Сергей Цветаев. – Поэтому тем, кто страдает пороком сердца, нарушением проводимости, аритмией, от таких нагрузок придется отказаться. Также занятия экстремальными видами спорта противопоказаны при эпилепсии, сахарном диабете, травмах, повышенном давлении, заболеваниях центральной и периферической нервной системы, психики, дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата, зрения, во время обострения хронических заболеваний или острых состояниях. Перечень противопоказаний велик, потому что человек, который решил заняться спортом, должен быть практически здоров. К прыжку с парашютом, погружению под воду и другим подобным занятиям организм нужно заранее готовить. И обязательно предварительно пройти медицинский осмотр: сдать анализы, посетить врача-отоларинголога, окулиста, невропатолога, травматолога, ортопеда или хирурга.

Ирина КУРОЧКИНА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике