Как не заблудиться в трех соснах? Поможет навигатор

О новомодном устройстве - автомобильном навигаторе говорят уже давно. В крупных городах этим хитроумным приспособлением никого не удивишь - такая аппаратура есть почти в каждом автомобиле. Во Владимире...

О новомодном устройстве – автомобильном навигаторе говорят уже давно. В крупных городах этим хитроумным приспособлением никого не удивишь – такая аппаратура есть почти в каждом автомобиле. Во Владимире с навигационными системами пока пожиже.

Что такое навигатор? Современное устройство помещается в небольшой коробке, в которой находится антенна, блок, программа с картами и монитор. Принцип – в двух словах: со спутников приходят координаты долготы и широты, схемы распознают местонахождение автомобиля и сообщают водителю. Есть иностранные варианты, но они не идентифицируют нашу местность, поскольку там не загружены российские карты. Отечественные же производители разработали местные варианты навигационных систем. Их картографическое покрытие – вся Россия, в том числе Владимир и Владимирская область. Правда, на некоторых сайтах по закачке карт сразу делается оговорка, что под Владимирской областью подразумевается лишь Суздаль, так что деревню Лошаиха Камешковского района или Захарово Гусь-Хрустального района можно и не обнаружить. И действительно, при наличии техники заблудиться в пресловутых трех соснах.

ГЛОНАСС обнаружит нас
ГЛОНАСС расшифровывается как глобальная навигационная спутниковая система. Российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС – наш ответ Западу. В основе работы системы 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях. Правда, на сегодняшний момент действуют 20 спутников. Они обеспечивают непрерывную навигацию почти на всей территории России. На остальной части земного шара доступность сигнала – около 80 %.
По данным разработчиков, сейчас величина погрешности не больше 50 метров. Задача максимум – к 2010 году установить точность до трех метров.
Каковы достоинства навигационной системы? Во-первых, определение маршрута из пункта А в пункт Б, во-вторых, уточнение координат нахождения автомобиля, в-третьих, может долгое время работать от батареек, в-четвертых, экономит время водителя на поиски по карте или атласу или остановку для уточнения маршрута у прохожих, в-пятых, экономит место в салоне, которое могли бы занять те же карты, атласы или штурман.
Есть и недостатки. Для декодирования сигналов ГЛОНАСС разработана плата, но пока не микросхема, что увеличивает габариты, энергопотребление и цену устройства. Разработка микрочипа могла бы улучшить данные параметры, но это требует значительных затрат. Так что пока потребителю придется довольствоваться габаритными образцами. Еще один существенный минус – навигатор может растеряться. Когда он будет выбирать маршрут между коротким путем, по главным дорогам или в объезд, программа запросто может сбиться и завести водителя не в тот поворот и не на тот перекресток. Хотя метод с прохожим и картой в масштабе с куда большей погрешностью.
Где купить навигаторы? Во Владимире они продаются в каждом автомагазине, а также в крупных торговых центрах. Навигаторы с каждым годом становятся все доступнее. Их цена 4-6 тысяч рублей.
– Установка навигатора не составляет труда. К нему есть крепеж, включать систему можно в прикуриватель. Осталось только задать точку прибытия. Если необходимы все населенные пункты Владимирской области, их можно дополнительно закачать на сайте навигационной системы, – говорит продавец Сергей в автомагазине.

"Лады" в комплекте с навигацией
Проект "ГЛОНАСС" активно поддерживается правительством РФ. Обязательное оснащение таким оборудованием стало требованием для пассажирского транспорта вместимостью больше 8 человек, а также для фур. Но для рядового автолюбителя, несмотря на различные способы госстимулирования системы, он недостаточно привлекателен. Поэтому было предложено внедрить ГЛОНАСС в отечественный автопром. Такая идея сейчас находится на финальной стадии согласования.
Возможно, российские автомобили Lada Priora начнут оснащать штатными навигационными системами уже в следующем году. Интересно, что Priora получит стандартные навигаторы, а вот новые модели Lada будут оснащаться уже современным оборудованием, которое сможет не только показывать дорогу, но и будет информировать о дорожных пробках, сможет передавать сигнал SOS в случае аварии.
Пробная партия "Лады" в количестве 10-15 тысяч автомобилей будет готова уже к осени этого года. Скорее всего, дисплей навигатора вмонтируют в панель приборов.
Установить навигатор в "Ладе" самостоятельно стоит порядка 3500-4000 рублей. В заводских условиях это будет дешевле, хотя после накруток дилера цена сравняется. Но, с другой стороны, навигатор уже будет качественно смонтирован, загружен картами и протестирован на работоспособность. С учетом того, что в новые "Лады" собираются устанавливать музыку, подушки безопасности, кондиционеры, парктроники, привлекательность отечественного автомобиля возрастает многократно, так как покупатель получает уже полностью "нафаршированную" всей необходимой потребительской электроникой машину.

Совместить иномарку с русаком
Опыт создания отечественных автомобилей на базе иностранцев имеется. Также решили поступить и с автомобильным навигатором, одновременно работающим с двумя навигационными системами – ГЛОНАСС и GPS (американский образец, к которому стремится отечественный). Устройство многофункциональное: ориентировка в городе, в населенных пунктах, на глухих дорогах – это одна сторона, а просмотр кинофильмов, фотографий, прослушивание цифровых записей – вторая сторона.
Такой гибрид избавил дисплей от лишних кнопок, заменив их на сенсорные, расположенные на экране. У аппарата две спутниковые антенны – внутренняя и внешняя. Кроме населенных пунктов, в картах крупных городов имеются указания на больницы, поликлиники, торговые центры, службы ГИБДД. Правда, стоимость такого оборудования гораздо выше единичной навигационной системы – более 10 тысяч рублей.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике