Подстроятся ли автосалоны под госкредит?

Владимирские автосалоны не жалеют денег на рекламу. Вдоль магистральных дорог баннеры обещают грандиозные скидки при покупке автомобиля. Автосалоны сбрасывают от 10 до 70 тысяч рублей, дают в подарок...

Владимирские автосалоны не жалеют денег на рекламу. Вдоль магистральных дорог баннеры обещают грандиозные скидки при покупке автомобиля. Автосалоны сбрасывают от 10 до 70 тысяч рублей, дают в подарок КАСКО, комплект резины, ценный подарок.
Менеджеры в автосалонах наперебой предлагают потенциальным покупателям заманчивые услуги, уникальные предложения по комплектации и тюнингу, зазывают льготными кредитами и рассрочками. Вместе с тем объемы автопродаж продолжают таять на глазах.

Цены вверх, продажи – вниз
С 1 апреля автопроизводители массово подняли цены на свою продукцию. Такая вот первоапрельская шутка, случившаяся вопреки кризису. Автолюбители возмущаются: и без того шансы приобрести новую машину малы. По некоторым данным, на солидные иномарки цены поднялись аж на 100 тысяч рублей, на ходовые марки – на 30-50 тысяч рублей. По мнению экспертов, на ценовую политику повлияло падение курса рубля, повышение таможенных пошлин, а также скачок цен на энергоресурсы. Но удивительно, что цены выросли в равной степени и на "ВАЗы" с "Ладами", а также на модели иностранных концернов, работающих на территории страны. Ведь на них-то возросшие таможенные пошлины не отразились. Да и падение продаж должно умерить аппетиты производителей.
– Раньше мы продавали по 500 автомобилей в месяц, сейчас – от силы 200. Самой ходовой моделью была Mitsubishi Lancer, еще летом ее покупали по 200 машин в месяц, а сейчас нет и сотни. А новая партия пришла по более высоким ценам, – рассказывают менеджеры автосалона "Техцентр "Гранд".
В автосалонах, торгующих "Ладами" и "ВАЗами", динамика продаж напрямую зависит от новостей вокруг льготного кредитования, обещанного государством. В начале года эту тему особенно активно поднимали СМИ, а народ выжидал.
– Во многом падение продаж было связано с уменьшением объемов кредитования и ужесточением требований в получении автокредита. Сейчас большие надежды мы возлагаем на господдержку в сфере кредитования физических лиц, поскольку весь модельный ряд у нас в пределах 350 тысяч рублей, – говорит директор автосалона "Lada" Юрий Гаршин.
Вместе с тем, если на "народные" марки спрос падает, на модели премиум-класса он постоянен. На машины представительского класса во Владимире по-прежнему очереди, только сейчас – более короткие. Если раньше владимирцы ждали автомобили Toyota, Audi, Ford, Lexus, BMW стоимостью от 800 тысяч рублей и выше по 3-6 месяцев, то теперь сроки сократились до двух месяцев.
– У нас в январе 2009 года объемы продаж были выше показателей 2008 года, в феврале и марте – примерно равные с аналогичным периодом прошлого года. На два месяца вперед машины расписаны, – говорит директор ООО "ТФК" (автосалон "Ford") Ирина Балакина.
Впрочем, аналитики агентства "Автостат" прогнозируют, что к лету этого года продажи иномарок в России сократятся в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом. В первом квартале объем продаж был еще более-менее стабильным за счет распродаж и скидок. Но, похоже, запасы более дешевых автомобилей 2008 года выпуска на исходе, и большая часть автосалонов во Владимире уже выставила в продажу новые и дорогие автомобили.
Опять же согласно прогнозам аналитиков, большинство россиян в 2009 году откажутся от приобретения новых автомобилей и будут выбирать машину среди подержанных. По самым оптимистичным прогнозам, авторынок возродится в 2012 году. Именно тогда продажи новых машин достигнут уровня 2008 года.

Быть ли льготной программе?
Перечень легковых автомобилей, производимых в России, при покупке которых в кредит предоставляется льгота, на днях зарегистрирован в Минюсте. Дело за малым – протестировать льготную кредитную программу. Федеральные чиновники надеются, что уже в мае появятся первые обладатели автомобилей, приобретенных при поддержке государства.
На сайте Минпромторга директор департамента автопромышленности Алексей Рахманов разъяснил механизм предоставления кредитов:
– Уже можно говорить о том, что все основные препятствия бюрократического характера на продвижение проекта льготного кредитования сняты. На сегодняшний день в программе будут участвовать три банка: Сбербанк России, ВТБ 24 и Россельхозбанк. В автосалонах будут даны адреса ближайших отделений банков, в которые гражданин сможет прийти и оформить кредит. Кредит будет оформлять банк, а автосалон будет продавать автомобиль. Первоначальный взнос, который должен осуществить покупатель, составляет 30% от стоимости автомобиля. Остальное дает банк. Кредитная ставка будет зависеть от условий каждого конкретного банка и пакета документов, которые предоставит клиент. В любом случае она будет ниже среднерыночной, ориентировочно на 8,7%.
Не так давно Минпромторг все-таки внес коррективы в список автомобилей, которые можно будет купить по льготным кредитам. Из перечня вычеркнули Volkswagen Jetta. Остальные производители иномарок заявили о снижении цен на указанные в перечне модели.
Казалось бы, все ясно, но отчего-то владимирские филиалы банков не торопятся принимать заявки от населения, а в местные автосалоны не поступила еще ни одна льготная иномарка.

Цены зашкаливают
Чтобы не быть голословным, корреспондент "Призыва" совершил рейд по владимирским автосалонам, чтобы узнать действительные цены на льготный перечень автомобилей.
Первая остановка – автосалон "Техцентр "Гранд". Легковой автомобиль УАЗ Hunter – 370 тысяч рублей. Менеджеры сообщают, что более дешевой модели пока не будет. Там же продается Fiat Albea. В базовой комплектации (без кондиционера, электронной системы распределения тормозного усилия, подушек безопасности) машина стоит 366 500 рублей, в классической – 409 тысяч рублей, в комфортной – 429 500 рублей. Менеджеры говорят, что обещанная Albea за 349 тысяч рублей поступит в продажу, правда, пока неизвестно когда.
Автосалон "Ford". Самая дешевая модификация Ford Focus – 480 тысяч рублей. Заявлено, что появится такая модель за 345 тысяч рублей. Но это будет трехдверка и абсолютно пустая внутри. И с учетом заказа за два месяца в салоне она будет не раньше июня-июля. К тому же не вполне понятно, какому из региональных дилеров достанется этот льготный автомобиль. Потому что общее число автомобилей по господдержке небольшое – всего 150 тысяч. Вероятно, на каждого производителя будет утверждена определенная квота на число автомобилей.
Автосалон "Lada". Все модели в пределах 350 тысяч рублей. ВАЗ 21041 – 190 тысяч рублей, Lada Kalina универсал – от 262 до 325 тысяч рублей, Lada Kalina седан – от 255 до 318 тысяч рублей, Lada Kalina хэтчбэк – от 255 до 323 тысяч рублей. Lada Priora седан и хэтчбэк стоит максимум 349 тысяч рублей.
Автосалон "Авто-град". Kia Spectra в комплектации "Стандарт" (без кондиционера, электропривода боковых зеркал, подогрева передних сидений, антиблокировочной системы тормозов, электроантенны) обойдется в 379 тысяч рублей, люксовая комплектация стоит 452 тысячи рублей. Менеджеры говорят, что более дешевой модели заказывать не планируется.
Автосалон Chevrolet. Niva Chevrolet стандартная стоит 382 тысячи рублей, в обновленном виде – 439 тысяч рублей. Ни о каких подушках безопасности, магнитоле, коробке-автомат речи не идет. В лучшем случае кондиционер и более стильный дизайн панели, переключателя передач, руля. "Нивы" дешевле пока не будет.
Автосалон "Инавтосервис". Renault Logan предлагает 5 разных комплектаций: от 290 тысяч до 378 500 рублей. Первые три укладываются в льготную программу и при этом имеют подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники. Менеджеры сообщают, что госпрограмма льготного кредитования дилеру Renault не очень симпатична, поскольку в автосалоне действует своя кредитная программа Renault. Процентные ставки – от 10 до 18% годовых, размер первоначального взноса – от 20%.
Еще одна льготная машина – Skoda Fabia. В разных комплектациях она стоит от 350 до 390 тысяч рублей. Моделей за 349 тысяч рублей пока нет.
Так что пока владимирцам стоит подумать, в какой форме стоит принимать участие в льготной программе. Тем более, с учетом роста цен. Пока наиболее реальный шанс войти в госпрограмму – приобрести автовазовскую продукцию. В автосалонах – официальных дилерах этого завода от любопытных отбоя нет, каждый день звонят и приходят, чтобы узнать, когда можно купить "Ладу", поддержать оте-чественный автопром и получить льготную кредитную процентную ставку.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике