Сотовые бонусы. Стоит ли брать?

Владимирские продавцы сотовых телефонов и операторы сотовой связи обещают потенциальным покупателям бонусы. Возможно ли в период кризиса, когда цены повсеместно растут, нежданно-негаданно получить скидку, подарок или денежную сумму?...

Владимирские продавцы сотовых телефонов и операторы сотовой связи обещают потенциальным покупателям бонусы. Возможно ли в период кризиса, когда цены повсеместно растут, нежданно-негаданно получить скидку, подарок или денежную сумму? Есть ли здесь подводные течения, и не ударит ли по кошельку доверчивого потребителя очередная рекламная "замануха"?

Можно ли получить бонус от покупки?
Владимирские торговые центры "Эльдорадо", "Техносила", "М-видео", "Эксперт" устраивают акции на весь перечень товаров. Сотовые телефоны – не исключение. Но бонусов на новинки и на хиты продаж-2009 ожидать пока не приходится. Как правило, продолжает работать такая схема: торговые точки выставляют новинки по завышенным ценам, спустя пару месяцев наступает первая скидка, позже – еще одна и так далее. Таким образом, сейчас модели прошлого года продаются по "нормальным" ценам, а в стоимости новинок предусмотрен солидный навар.
Впрочем, эксперты прогнозируют сотовому ритейлу трудный год. С одной стороны, идет снижение продаж из-за падения спроса потребителей, с начала года – на 25-30%. С другой стороны, цены на "мобильники" привязаны к доллару и карабкаются вверх (телефоны подорожали в среднем на 7-10%). Так что о прошлогодних показателях продавцам можно только мечтать. А в прошлом году рынок розничных продаж сотовых телефонов в России вырос на 9,8%. Население купило почти 37 миллионов "трубок", потратив около 8 миллиардов рублей. Специалисты сотового рынка просчитали, что в 2009 году продажи упадут на четверть. Общий объем розничного рынка в этом году не превысит 24 млн аппаратов.
Но, несмотря на это, продавцы сотовых телефонов не торопятся с масштабными акциями. Сейчас во Владимире – время скромных бонусов. При покупке телефона обещают подарочную карту, в дальнейшем обеспечивающую скидку на другой товар. Цены существенно снижены на старые модели. Хотя в этом перечне уже есть книжки и слайдеры "Самсунг", "Нокиа", "Моторола". Вполне возможно купить такой телефон за 1000-1300 рублей.

Сотовые компании берут бонусами
Операторы сотовой связи традиционно предлагают своим пользователям участвовать в каких-либо акциях, сулящих владельцам сотовых телефонов определенную выгоду. Информация об этих акциях, как правило, приходит клиентам в виде смс-сообщений.
Если пользователь молодой и грамотный, он спешить не будет: прочитает смс-сообщение до конца, потом для уточнения информации позвонит оператору своей компании. Диспетчер подтвердит или опровергнет сведения по той или иной акции, объяснит схему получения бонуса. И эти действия, безусловно, верные. Мало ли кто скрывается за присланными номерами сотовых операторов! Встречаются и мошенники, жертвами которых чаще становятся технически слабо подкованные клиенты старшего возраста. Воодушевившись, они начинают отправлять смс-ки на предложенные номера. Хорошо, если на счету больше 50-100 рублей не лежит. Два-три смс-сообщения и звонка – и баланс обнулился! Не то что дополнительных, своих денег не остается! Удивительно, но боевой настрой таких пользователей не остывает, и в следующий раз они готовы вновь испытать удачу. С тем же результатом.
Для информации потребителей в нашей рубрике мы решили немного рассказать о бонусных предложениях трех сотовых компаний.
Компания "Билайн" предлагает с 1 марта 2009 года, пополняя счет своего мобильного телефона, получать еще больше денег на счет. При пополнении баланса на 200 рублей – на ваш счет начисляется бонус в размере 20 рублей. При пополнении баланса на 500 рублей – плюсом идет 65 рублей, при пополнении баланса на 1000 рублей – бонус 150 рублей. До 31 июля 2009 года "Билайн" проводит лотерею "СМС на миллион". Суть ее в том, что абонент направляет с мобильного телефона смс на номер 2009. Такая заявка означает, что абонент стал участником игры. Ежедневный выигрыш – 1 миллион рублей, еженедельный – 2 миллиона рублей. Чтобы узнать более подробную информацию, можно позвонить по телефону "Билайна" 32-31-32 или посмотреть на интернет-сайте www.beeline.ru.
Программа "МегаФон-Бонус" позволяет абонентам накапливать бонусные баллы и обменивать их на услуги связи и выгодные предложения. Бонусные баллы начисляются просто за пользование услугами сети. За каждые 30 рублей с учетом НДС, потраченных на услуги связи за прошедший месяц, начисляется 1 балл. Также при вступлении в программу каждому участнику начисляется пригласительный бонус в 3 балла. Набранные баллы действительны в течение 12 месяцев. Более подробные описания бонусов на сайте www.megafon.ru, телефон во Владимире: 40-75-00.
Компания МТС представляет акцию "Скидка от платежа" на всех тарифных планах МТС, за исключением корпоративных. Участники акции получают скидку при пополнении счета на сумму 300 рублей и выше. Чем больше платеж, тем дольше действует скидка. Чтобы зарегистрироваться в акции, надо набрать или отправить смс с текстом 317 на номер 111. После этого просто пополнять счет на сумму от 300 рублей, и скидка будет действовать автоматически. Телефон для справок: 36-22-26. Сайт: www.vladimir.mts.ru

Бонус-западня от ловкачей
Традиционно в кризисное время активизируется мобильный лохотрон. Сообщений о сомнительных акциях приходит предостаточно. Модная ныне акция – выигрыши ай-фонов и телефонов. На выигрыши стиральных машин, музыкальных центров и автомобилей пользователи сотовой связи уже не попадаются. Но вот подарочное предложение мобильников кажется достаточно логичным. Здесь фишка не в отправке смс, а в звонке. Надо сначала набрать один номер, повисеть на проводе, затем после переадресовки набрать другой номер и так, пока не надоест. Есть еще вариант, что номер будет занят, может не ответить абонент. В любом случае каждый звонок стоит денег.
Если раньше неизвестные абоненты просили элементарно активировать карту на их номер, то теперь способы изощреннее. Ловкачи нашли лазейку в телефонные базы операторов. Теперь приходят смс, начинающиеся с обращения к конкретному пользователю (называется его имя). Как не поверить такой просьбе? Мало ли кто из друзей или родственников номер "мобильника" сменил, а ему срочно помощь нужна. Верят. А зря.

Картинки, мелодии, чаты разоряют
Множество сервис-центров мобильной связи предлагают огромный спектр услуг, который можно заполучить путем отправки смс на конкретный номер. Закачать мелодию, картинку, проголосовать за любимую пару или героя шоу-программы стоит немалых денег. Тарифы далеки от средних операторских. Стоимость услуги указана, но совершенно нечитабельным шрифтом. И хотя это нарушение закона о защите прав потребителей, ситуация не меняется. Даже если потребитель решил воспользоваться услугой закачать мелодию и картинку – ему понадобятся определенные технические настройки и стабильный доступ в Интернет, а это тоже стоит денег.
Подобные же компании предлагают знакомства и чаты. По мнению большинства пользователей, гарантий здесь никаких, результат нулевой, а мобильный кошелек катастрофически быстро худеет. "Аська" куда более экономична, да и эффективности от нее, по словам пользователей, куда больше.
Есть еще вариант. Мелодии и картинки можно совершенно бесплатно получить от друзей через систему bluetooth или закачать за 10-30 рублей на рынках и в магазинах. Такая услуга сомнений не вызывает.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р. Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике