16+

Влияние заряженной воды на рост акций

В периоды крушения прежних идеалов возникает вакуум, который заполняют телевизионные целители, колдуны, маги и другие персоны, шагнувшие из средневековья в XXI век. Одни внушают, что заряжают телезрителей целебной энергией, другие обещают счастливый гороскоп для тебя и твоего бизнеса. Чем же вызван очередной всплеск интереса к экстрасенсам, гадалкам и астрологам?

На завтрак – кофе и гороскоп, сэр
Какое оживление наблюдается в эфире и прессе: городской канал "Вариант" проводит встречу с ясновидящей, гороскоп от ТВ-6-Владимир каждое утро – каждому знаку зодиака, "Звезды говорят" с центрального канала, государственное телевидение открывает новый день с совместного выступления экономиста и астролога, журнал "Телесемь" печатает еженедельный астропрогноз для всех, и даже главная официальная газета страны не избегает гороскопов, вызывая гнев нобелевского лауреата Евгения Гинзбурга.
В тяжелые времена люди всегда становятся доверчивы и падки на красивые сенсации. А за вуалью о звездном небе и звездах прячутся лукавый обман и игра на обычных психологических слабостях человека.
Рассказ Нины С., бухгалтера из Владимира, меня даже развеселил: "Директор нашей фирмы – молодой, образованный человек, и вдруг после новогодних праздников поехал в Москву и заказал гороскоп для себя и фирмы. Вывесил его на видном месте в офисе и сверяет все свои дела и наши шаги с этими писульками. Подходит время отчетности в налоговую, а он что-то прочел в гороскопе и говорит: "Нет, сегодня не время, через неделю сдадим". А ведь налоговая не знает о нашем гороскопе, у них ведь четкие сроки уже много лет".
Скорее всего, этот молодой руководитель растерялся, ведь финансовый кризис у него впервые в жизни, и утратил способность самостоятельно принимать решения.

Устроены так люди – желают знать, что будет
Замечено, что обращения к гадалкам возрастают во времена неурядиц. Зачем люди к ним идут? Чтобы узнать хорошее о себе и своей будущей жизни.
Некоторые социологические центры (Григорий Кертман) делали по этому поводу исследования, и вот их результаты. 23% россиян верят в судьбу человека и в то, что о ней можно узнать посредством гадания, ясновидения или магии. При этом лично для себя допускают возможным обратиться к колдунам, магам, гадалкам, шаманам. Пятая часть россиян не видят ничего зазорного в том, чтобы посоветоваться с этими "специалистами" по вопросу "брать или не брать ипотечный кредит".
Участников опроса спросили, какие люди, по их мнению, верят в то, что на судьбу или здоровье можно повлиять с помощью колдовства и магии, а какие не верят. При всем разнообразии ответов можно отметить, что верящих в это чаще характеризовали как людей слабых, неуверенных в себе, попавших в сложную жизненную ситуацию, в беду, внушаемых, впечатлительных, мнительных, суеверных. А не верящих, напротив, как людей сильных, уверенных в себе, здравомыслящих, живущих благополучно, без серьезных проблем.
Особенно увлечены гаданием молодые люди; в этом возрасте гадания могут носить повальный характер. Но если молодость прошла, а потребность в гадании осталась, то стоит задуматься – что за этим стоит? Если внутренняя неуверенность, тревога, боязнь самостоятельно принимать решения, то в чем может помочь гадалка?
Пожалуй, стоит обратиться к профессиональному психологу. Вместе вы разберетесь в ваших проблемах и найдете в себе источник силы и любви, сами проложите свою жизненную дорогу.

Психология толпы
Феномен телецелителей и массового интереса к ним людей разного интеллекта, образования, возраста и пола объясняется не столько личностными особенностями телемага, сколько психологией толпы. Основные принципы психологии масс были сформулированы еще в позапрошлом веке, в 1895 году, Гюставом Ле Боном. Положения ее таковы. Толпе нужен гипнотизирующий авторитет, а не доводы рассудка. Толпа отличается психической общностью, где решающее значение играет не сознание, а бессознательное. Пропаганда энергичными, простыми и повелительными образами нейтрализует рассудок. Для управления толпой необходима идея, находящаяся в коллективном бессознательном или внушаемая для превращения в коллективный образ.
Этим пользовались Ленин, Рузвельт, Муссолини, Сталин, Гитлер, Де Голль. Современные реклама, СМИ, политтехнологи и пиарщики знакомы с этими принципами и умело ими орудуют.

Особый путь российского народа
Директор центра психиатрии им. Сербского Татьяна Дмитриева отмечает, что у нынешнего кризиса нет прогнозируемого развития, а неопределенность очень пагубно сказывается на психическом состоянии людей – россияне очень внушаемы. Слова "рухнули фондовые рынки" подавляют, даже при том условии, что 90% людей не знают, что такое фонды и акции, отмечает психиатр.
Почему же наш российский народ так внушаем? Для этого надо взглянуть на историю страны в период правления Сталина. В общественном сознании в этих конкретных исторических условиях происходили определенные процессы: оно десятилетиями было пронизано духом патернализма, верой во всемогущество "отца народа". "Когда Сталина не стало, мы как осиротели, не знали, как жить", – говорит 80-летняя Елена Петровна, жительница Боголюбова.
И после смерти вождя идеологическая машина не давала сбоя. Цинизм, двойная мораль – "цензурная" и "для внутреннего пользования". Все это создавало внутреннюю напряженность, снижало силу "Я", дезинтегрировало личность. В конце века – резкая смена экономической и социальной политики, как следствие, крушение прежних ценностей, утрата социальной почвы, чувство одиночества – и все это ведет к саморазрушительному поведению.

Телевизионное внушение
Природу внушения, пожалуй, каждый испытал в детстве. Вспомните, как хулиганистый мальчишка пугал девчонок тем, что объявлял: "У меня в руке таракан. Сейчас на кого-то его брошу!"? И делал движение рукой, имитируя бросок. И девчонки, визжа, отряхивались и пытались сбросить с себя невидимую и несуществующую "мерзость".
Так и в ситуации с телевизионным внушением. Телепсихиатр выполняет своего рода социальный заказ и переводит наше внимание с проблем общества, как социальных, так и экономических, на наши. А что может быть важнее, как не собственное здоровье! И мы ищем, как у нас рассосались рубцы, как лучше мы стали дышать, пьем заряженную телеволнами воду и чувствуем, как в нас прибавляется здоровье. И это в XXI веке! Хотя очевидно, что не телевидение, а придаваемые им смыслы способны влиять на жаждущие чуда смятенные души.
Как проходит сеанс на экране, уже всем известно. Достоверность информации подкрепляется множеством зримых свидетельств: зачитываются благодарственные письма и телеграммы исцеленных, выступают лица, искренне утверждающие о силе лекаря, на экране транслируется поведение присутствующих в зале людей, впадающих в гипнотическое состояние от словесных внушений, которые к тому же дополняются расслабляющей музыкой.
В 1994 году известный российский психолог М.Г. Ярошевский отмечал, что "такое сочетание высокой социальной санкционированности телеинформации с ее интимно-личностной адресованностью создает особый феномен – охлотелесуггестию. В этом неологизме греческое слово "охлос" (толпа) объединено с представлением о внушающем воздействии телеинформации". В периоды социальных кризисов телегипноз снижает силу нашего "Я", критическое и рациональное отношение к миру, препятствует раскрытию творческого потенциала личности. Возникают новые способы манипулирования сознанием, таящие опасность его социальной деградации.

Как видим будущее?
Чем же вызван нынешний всплеск интереса к экстрасенсам, магам и волшебникам? Тем, что в периоды экономических и социальных кризисов чувство страха у многих становится доминантным. Жизненно важное чувство личной безопасности нарушается: могу потерять работу, не накормить семью, не способен оплатить жилье и т.п. И возникают депрессии, неврозы и панические атаки, господствует проектно-тревожное видение будущего. "Человек еще не голоден, и неизвестно, будет ли, а уже тревожится о голоде", – обращают внимание психотерапевты.
Психологи советуют избавиться от таких мыслей, настроений, мыслить позитивно, поскольку постоянная тревога – прямой путь к стрессу, а там и к психическому расстройству.
Сегодня отмечается, что структура переживаний наших людей изменилась и их волнует не сам кризис экономики, а кризис доверия – к партнерам, экономике, власти. Люди напуганы, и чем меньше доверия к властям, тем больше веры во всякую магию и чертовщину.
Во время кризиса надо стараться не попадать под влияние других людей и относиться к кризису, как к смене времен года. Особое внимание нужно обращать на семью, семейные ценности и друзей. Именно это и поможет пережить кризис.

Ольга ГУНИНА

Просмотры: