Обзоры. CD – ревю

Учитывая тот факт, что кризис подорвал не только экономическую основу многих стран и благосостояние их граждан, но и музыкальную индустрию, ждать большого количества ярких работ в самом начале...

Учитывая тот факт, что кризис подорвал не только экономическую основу многих стран и благосостояние их граждан, но и музыкальную индустрию, ждать большого количества ярких работ в самом начале нового года не приходится. Впрочем, унывать пока рано. Благо дело, конец прошлого года подарил много чего интересного. А посему в этот раз (за одним-единственным исключением) мы отрецензируем диски, на пластике которых значится "2008 год".

Beardfish Sleeping in traffic: part two
Арт-рок
Изумительная в своей непосредственности группа! Казалось бы, классический арт-рок мертв. Большинство молодых да ранних (и не только) исполняют прогрессив той или иной разновидности. А те, кто пытается играть именно арт-рок, звучат слишком ретроспективно, слащаво и синтетично. Ан, нет! Есть еще порох в пороховницах у современных музыкантов, чему прекрасное подтверждение шведская группа Beardfish со своим вторым альбомом. Предупреждаю сразу: любителям ассоциаций здесь ловить почти что нечего. Хотя настроение какой-нибудь части той или иной песни иногда намекает на Jethro Tull, Gentle Giant, Genesis и даже Deep Purple (!). Но именно, что намекает (причем весьма туманно), и именно, что настроение, а отнюдь не музыкальный фрагмент. Вокалист Рикард (он же клавишник и автор всего материала) в свою очередь вокальной манерой разом похож на всех сразу, а значит, ни на кого в отдельности, и это хорошо. Легкая, игривая, расцвеченная юмором музыка, чью композиционную сложность так сразу и не расслышишь, доставит истинное наслаждение меломану. Я, например, слушая этот диск впервые, не остался разочарованным почти до самого конца. Даже предпоследняя, чуть менее яркая композиция (одноименная Sleeping in traffic), оказавшаяся стилистически ближе именно к прог-, а не арт-року, сильно погоды не испортила. Да и падение градуса вполне объясняется тем, что сей эпик родился у музыкантов давным-давно и только сейчас был зафиксирован. Посему ставлю этому альбому высший балл. Уж порадовали, так порадовали!
Резюме: обязательное приобретение для всех поклонников прог-рока
В придачу послушать: Jethro Tull – Aqualung

PG.Lost "It´s not me, it´s you!"
Пост-рок
Раньше бы это назвали инди, волной, готикой или пост-панком. Сейчас это пост-рок. Но по своей сути, музыка Pg.Lost наследует инструментальным композициям англичан The Cure конца 80-х. Гитарное крещендо уступает место парящим аккордам, а они – яркой мелодии, которая вновь тонет в море шумов и призвуков.
"It´s not me, it´s you" – первый полноформатный альбом, который группа выпустила по следам успешного дебюта (EP "Yes i am"). Звуковые текстуры стали еще многослойнее, соблюден баланс между медитативностью и стремительными проходами, музыкальные темы развертываются долго и не спеша (что неудивительно для пост-рока), но очень логично и естественно. Одним словом – прекрасная звуковая дорожка для поддержания в себе настроения светлой меланхолии.
Резюме: понравится тем, кто млеет от мастерски сделанной умной музыки
В придачу послушать: Talk Talk – Spirit of Eden

Seven steps to the green door
"Step in 2 my world"
Прог-рок Ретро-прогрессив вытесняет рэповый речитатив, джаз мутирует в хэви-метал, который неожиданно обрывается псевдо-кантри. Добавьте сюда немного фанка, нео-прога и АОРа чистой воды, и вы поймете, что перед вами редкий пример нарочитой эклектики. Но назвать сей альбом неординарным приходится отнюдь не из-за смешения стилей (и не такое слыхали), а за то, что сия эклектика работает. А такое, согласитесь, бывает редко. Музыка на "Step in 2 my world" не скатывается в какофонию, в нагромождение звуков и стилей, в первозданный хаос или псевдо-авангард, за что хочется первым делом сказать группе большое спасибо. "Спасибо" во втором случае (уже после внимательного и неоднократного прослушивания сего творения) хочется сказать за прекрасную, светлую, игривую и позитивную музыку.
Остается добавить, что в группе три вокалиста (двое мужчин и одна женщина), а руководит ею Марек Арнольд (клавишник, саксофонист, кларнетист и прочая), замеченный мною в группе Toxic Smile.
Резюме: купить и наслаждаться нюансами
В придачу послушать: Toxic Smile – RetroTox forte

Over the Rainbow "Live in Palace of Sport"
Хард-рок
Over the Rainbow – это участники разных составов гремевшей на стыке 70-х и 80-х английской хард-рок-группы Rainbow. Ее лидер гитарист Ричи Блэкмор сегодня предпочитает року переборы акустической гитары, а бывшие коллеги, взяв на вакантное место его сына Юргена, решились подарить ностальгирующей публике некий "бест оф" из обширного наследия команды. Перед нами – бутлег их первого концерта, состоявшегося в Минске 14 февраля этого года.
Если коротко – это ужасно. Впрочем, это похоже на рок-музыку. Похоже ли это на Rainbow? Не знаю. Скорее, на кавер-группу, особенно в тех местах, где Юрген Блэкмор и клавишник Тони Кэрри гонят отсебятину, а случается это очень часто. Кэрри в этом плане несколько проще: во-первых, он хотя бы участвовал в создании нескольких из исполненных группой песен, во-вторых, его клавиши ГОРАЗДО более читаемы в миксе и не вызывают рефлексивного отторжения за счет более мягкого тембра, нежели визжащая гитара Юргена. Что можно сказать о вокале главного заводилы проекта Джо Лиин Тернера? Как ни странно, ничего плохого. Естественно, в припевах ему существенно помогают коллеги, но партии Джо вытягивает, причем как свои, так и других вокалистов, отметившихся в создании репертуара Rainbow.
Признаюсь, что не ожидал особого откровения от этого проекта, но когда каждую песню узнаешь не сразу, а чуть погодя, с трудом выловив из железного шквала лязгающих звуков знакомый мелодический ход припева, то ностальгия как-то сама собой сходит на нет.
Резюме: не портите себе настроение
В придачу послушать: Rainbow – Live between the eyes

S.M.V. "Thunder"
Джаз/фанк
Если вы всерьез считаете, что бас-гитара априори не может быть солирующим инструментом и ее удел лишь ритмическая составляющая музыки, то вот вам прекрасная возможность убедиться в обратном. Вернее, целых три возможности, ибо потенциал своего инструмента на этом альбоме демонстрируют сразу три басиста – Стенли Кларк, Маркус Миллер и Виктор Вутен. Корифеи бас-гитры (и просто очень одаренные музыканты, и композиторы) решили записаться вместе после одного из джэмов на какой-то очередной официальной церемонии награждения. На какой – не суть важно, важен итог этого решения: наверное, лучший альбом лучшего трио басистов современности. Сочный Кларковский слэп, точные росчерки от Миллера и вкусные мелодии от Вутена. Те, кто знаком с каждым из музыкантов по отдельности, уже бегут покупать этот диск. А вы чего ждете?
Резюме: настоятельный совет – приобрести
В придачу послушать: Jaco Pastorius – Word of Mouth

Ведущий рубрики Владимир МИХАЙЛОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике