Должник техосмотр не пройдет

С 7 февраля автовладелец, имеющий задолженность по транспортному налогу, не сможет снять с учета и зарегистрировать свою машину и пройти техосмотр. Это - следствие принятого положения о взаимодействии...

С 7 февраля автовладелец, имеющий задолженность по транспортному налогу, не сможет снять с учета и зарегистрировать свою машину и пройти техосмотр. Это – следствие принятого положения о взаимодействии подразделений ГАИ и налоговых органов.

За счет реализации нового положения гаишники и налоговики рассчитывают погасить долги по транспортному налогу, пополнить бюджет регионов и устранить ранее возникавшие ошибки по начислениям в квитанциях за транспортный налог. В идеале в скором времени среди автовладельцев не останется неплательщиков и исчезнет путаница, когда, к примеру, хозяину машины из налоговых органов поступает платежка за давно проданный автомобиль. Как же на практике будет происходить обмен информацией между сотрудниками ГАИ и налоговиками?

Гаишники и налоговики поделятся базами
В положении по пунктам расписано взаимодействие подразделений Госавтоинспекции и управлений ФНС России. Обе стороны представляют сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. ГАИ дает информацию о регистрации, снятии с учета и прохождении технического осмотра автомобиля, а налоговики – данные об оплате транспортного налога. Сведения распространяются только на региональном уровне и только в электронном виде (по электронной почте, на дисках, флешках).
Информация обо всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года должна обновляться ежегодно, до 1 февраля. А при продаже и смене собственника автомобиля – в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств. Причем с указанием "мотивов". Например, в связи с изменением места регистрации, вывозом авто за пределы России, прекращения права собственности (отчуждение или конфискация транспортного средства) и т.д. Также налоговики и гаишники будут отслеживать изменения, связанные с личной жизнью автовладельцев, – перемену места жительства, фамилии.
С конца января вступил в силу регламент о регистрации транспортных средств. По нему автовладелец может зарегистрировать свою машину не только по месту жительства, а в любом подразделении ГИБДД в границах региона. Поэтому данные о собственниках автомобилей будут передаваться не в местное отделение налоговой инспекции, а в региональное.
В нескольких регионах страны такая схема взаимодействия была применена в качестве эксперимента пару лет назад. Итог положительный: налоговые сборы возросли, а количество ошибок сократилось.

Каждый десятый владимирский автовладелец – должник
Транспортный налог во Владимирской области узаконили семь лет назад, когда отменили налоги на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств. Транспортный налог имеет целевое назначение – все, что платят водители, тратится на ремонт дорог.
Во Владимире транспортный налог поступает не в региональный, а в местный бюджет. Этот налоговый сбор формирует доходную часть казны. Но стопроцентной его собираемости никогда не было. Каждый десятый автовладелец не платит налог в отведенные сроки.
За собираемость транспортного налога отвечают администрация, налоговая служба и судебные приставы. Поскольку водители часто остаются глухи к увещеваниям и обращениям властей о необходимости оплаты, откладывают в дальний ящик квитанции налоговиков, то действия судебных приставов оказываются наиболее эффективными. К приставам попадают иски как в 2-3 тысячи, так и в сотни тысяч.
Чаще всего матерыми неплательщиками оказываются владельцы "большегрузов" и солидных иномарок с мощным двигателем. У судебных приставов – значительные полномочия: они могут арестовать бытовую технику в счет погашения долга по транспортному налогу, могут наложить запрет на выдачу загранпаспорта. Теоретически можно запретить и выезд за границу, но сумма долга при этом должна быть весьма внушительной. Крайняя мера – арест транспортного средства.
Судебные приставы направляют в ГАИ рекомендации на ограничение регистрационных действий по конкретному транспортному средству владельца. Если собственник вдруг захочет снять с учета автомобиль в надежде быстрее и подороже его продать, он не сможет этого сделать. Но раньше водителю ничего не мешало по-прежнему ездить на машине. Ведь на прохождение техосмотра никаких ограничений не было. Теперь – иначе.
Областные налоговые органы, ГИБДД и судебные приставы постоянно разрабатывают новые формы взаимодействия, способствующие ускорению погашения задолженности по транспортному налогу. Недавно три службы решили чаще проводить во Владимире поквартирные обходы и рейды на автотрассах области, объединить электронные базы данных. Большая роль в этом отводится передвижным станциям. Во Владимире имеются две "ГАЗели", оборудованные системой видеонаблюдения "Поток". Она позволит обнаружить машины, не прошедшие техосмотра, числящиеся в угоне. Если передвижные лаборатории оснастить еще и мобильным офисом налоговой, то можно будет взять в ежовые рукавицы и должников по транспортному налогу.
– Все данные из налоговой службы будут поступать в МРЭО. Если раньше по информации судебных приставов вводились ограничения только на регистрационные действия, то теперь владелец автомобиля, имеющий долги по транспортному налогу, не сможет пройти государственный технический осмотр, – поясняет начальник отдела ГИБДД Владимира Юрий Иванов.
Без техосмотра должник далеко не уедет. До первой проверки инспектора ДПС. Во-первых, штраф – 200 рублей, во-вторых, запрет на эксплуатацию машины, в-третьих, инспектор снимает с авто госномера. А водителю за рулем автомобиля без номеров светит штраф в 5 тысяч рублей. Действенная схема.

Какие ставки во Владимире?
В расчет налоговой ставки берется мощность двигателя транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. С января этого года налоговая служба будет присылать квитанцию об оплате транспортного налога один раз в год. Налогоплательщики больше не будут платить по счетам дважды в год.
Областным законом установлены льготы по оплате транспортного налога. 50-процентная льгота полагается всем владельцам авто с двигателем мощностью не более 150 лошадиных сил. Четверть от суммы налога платят пенсионеры и инвалиды всех категорий – владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил. Причем льготы устанавливаются лишь на одно транспортное средство, по выбору владельца.
Полностью от уплаты транспортного налога освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Последнее повышение ставок транспортного налога было четыре года назад. Вместе с тем, в нашей области одни из самых высоких ставок по сравнению с другими регионами. Сегодня владимирские владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил платят 20 рублей за "лошадку", жители Подмосковья – 7 рублей. За автомобили мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил и до 150 владимирцы отдают 28 рублей, жители Подмосковья – 26 рублей.
Приведем пример. Многие наши автолюбители за экономичность и неприхотливость полюбили "Рено-Логан", имеющий 75 лошадиных сил. Владимирцы с учетом льготы платят за него 750 рублей в год, водители Подмосковья – 525 рублей без учета льгот (хотя в столичном регионе более гибкая система льготирования).
За автомобиль от 150 до 200 лошадиных сил житель 33-го региона выкладывает 40 рублей, а представитель Свердловской области – 34,6; за машину 200-250 лошадиных сил наш земляк раскошелится на 60 рублей, свердловчанин – на 49,5 рубля; двигатель мощностью свыше 250 лошадиных сил у нас "тянет" на 120 рублей, а все в том же сибирском регионе – на 93,4 рубля.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике