Суеверней водителей – только актеры

В народе известно огромное количество примет для автомобилей и их владельцев. Суеверны ли владимирские водители?

В народе известно огромное количество примет для автомобилей и их владельцев. Суеверны ли владимирские водители?
По результатам опроса, проведенного корреспондентом "Призыва", и по анализу выступлений автолюбителей на различных форумах, выходит, что все водители безоговорочно верят лишь в одну примету – стоит лишь помыть машину, быть дождю. Вера в остальные приметы зависит
от возраста, опыта вождения, жизненных взглядов водителей.

Главное – не обижать свою "ласточку"
Автопримет очень много. Кому-то они могут показаться смешными и нелепыми, но большинство автолюбителей воспринимают их всерьез. Единожды заполучив машину в свое распоряжение, водитель "в нагрузку" обретает и набор всем известных суеверий.
Первая и самая главная примета, которая является негласным правилом для большинства водителей, – покупку автомобиля обязательно надо отпраздновать, иначе обиженное приобретение сразу же сломается. Покупать транспортное средство с рук лучше у богатых людей, тогда автомобиль принесет удачу и успех. Автолюбители шутят, что в таком случае всем стоит всерьез задуматься о покупке первого велосипеда Абрамовича или роликовых коньков Билла Гейтса.
Если новую машину стукнул в первые два месяца, нужно срочно избавляться от нее: авто или показывает свой строптивый характер, или машина явно несчастливая. В случае необходимости ремонта ни в коем случае нельзя ставить на машину запчасти от битых машин. Побывавшая в аварии деталь принесет новому владельцу только неприятности.
Хорошие приметы гласят, что если водитель дает машине имя и относится к ней с душой и заботой, то она выручит его в самых сложных ситуациях.
Примета, любимая всеми экологами и защитниками окружающей среды: нельзя выбрасывать мусор в окно машины, иначе нагрянет год невезения.
Чтобы сберечь деньги, надо всегда вовремя смывать и стирать с кузова и стекол автомобиля экскременты пернатых.
Встретить на дороге животных, особенно зайца или собаку черного цвета, – к беде. Некоторые суеверные водители советуют в таких случаях сразу остановить машину и поспать, иначе можно не доехать до пункта назначения.
Нельзя говорить водителю, собирающемуся в дальний путь, напутственные слова: "Ты только осторожнее веди машину" или "Смотри, не убейся".
Еще нежелательно обходить машину спереди, говорят, не к добру это. Нельзя мыть машину перед дальней дорогой, иначе путь будет тернистым.
Также на форумах автолюбителей циркулирует слух про то, что если приехать на первое свидание на грязной машине, то можно забыть о сексе на три месяца.
Самое страшное проклятие для любого водителя – встретить пьяную блондинку за рулем праворульной "ГАЗели". В реальности это невозможно, но на словах – довольно забавно.

Автомобиль – вторая жена или модная деталь имиджа
Замечено, представители старшего поколения относятся к своим машинам куда более трепетно, чем современная молодежь. Для одних автомобиль – надежный друг и товарищ, жена и любовница в одном лице, для других – рядовое средство передвижения, удобная деталь комфортной жизни, а то и показатель приближенности владельца к крутым, модным и лихим представителям человечества.
У тех, кто водит машину 15-30 лет, есть ряд общих особенностей. Все они начинали с езды на мотоцикле, затем перешли на "Запорожцы" и классические "Жигули". Большая часть таких автолюбителей по-прежнему всем остальным маркам предпочитают "шестерки", "семерки", "Москвичи" и "Нивы". Каждый из них относится к машине как минимум как к одушевленному предмету, как максимум – как к жене. Водители трепетно ухаживают за салоном автомобиля, сами ремонтируют, сами моют.
– Каждый мой автомобиль однозначно был с душой. "Запорожец" был автомобилем мужского рода, а вот "Жигули" шестой модели и "Рено-Логан" – бесспорно, представительницы женского пола. Как их не любить и как о них не заботиться? – рассказывает автолюбитель Владимир Светланин.
Владимир Светланин в приметы не верит, считая, что если быть заодно с автомобилем, знать правила и быть аккуратным и внимательным на дороге, то и проблем никаких не будет. Автовладелец Роман Наумов только в одну примету верит безоговорочно – если вечером помоешь машину, ночью обязательно пойдет дождь. С осторожностью относится к суеверию – быть беде, если заяц в лесу дорогу перебежит. А вот у водителя Владимира Самойлова есть свои приметы:
– Если водитель-хам меня подрезал и обогнал, то уже через пару километров он стоит на обочине или в кювете. И еще одна. Нельзя доверять ремонтировать свою машину родственникам моложе тебя самого. Обязательно напортачат.
Водители в возрасте 25-35 лет относятся к автомобилям с меньшим трепетом. Для них машина – это данность, необходимая для экономии времени. Большинство из них на многие приметы не обращают внимание. Пожалуй, самое чтимое молодыми водителями суеверие – обмыть новое авто.
– Никакие приметы не помогут, если ты ведешь себя на дороге неадекватно. У меня есть лишь одно правило – никогда не говорить в машине о ее возможной продаже. Замечено, что тогда автомобиль начинает ломаться, – говорит водитель Илья Тимофеев.
Владимирский автолюбитель Алексей Светлов считает, что вера в приметы – дань язычеству. А ему лично всегда помогают в дороге иконки православных святых, которые кочуют вместе с водителем из одного автомобиля в другой.

Важны ли цвет и номер?
В Англии и США дурным знаком считается зеленый цвет автомобиля. Американцы даже приводят в пример статистику, по которой видно, что зеленые машины чаще других попадают в аварии.
Цвет машины производит определенное впечатление на других участников движения. В частности, зеленый и синий автомобили создают иллюзию того, что они находятся дальше, в то время как красный автомобиль, напротив, кажется, идет совсем близко.
Серебристый цвет автомобиля признан самым популярным в Европе и в России. С ним не связано никаких особенных примет, зато он очень практичен: на серебристых машинах не видны грязь и царапины. А вот черный автомобиль, наоборот, демонстрирует малейшие пылинки и разводы, летом в салоне такого авто очень жарко – ведь черный цвет притягивает солнце. Однако черные авто считаются признаком солидности, успешности, самоуверенности и целеустремленности. Водители, предпочитающие белый цвет, эдакие непрактичные романтики, которые обрекают себя на продолжительные мойки и постоянные разочарования от лишней соринки и трещенки. Те, кто выбирает красный цвет, ценят излишнее внимание, на дороге водители ведут себя агрессивно и нагло. Владельцев красного авто ругают за скоростную езду с нарушением правил. Оранжевые, голубые, сиреневые, желтые автомобили – как правило, дамские малолитражки. Бояться лихачеств с их стороны не стоит, но вот чудачеств от них ожидать можно и даже нужно.
Большинство водителей предпочитают иметь в номере цифры "восемь" или "семь". Говорят, они приносят удачу. От "шестерок" и "девяток" многие открещиваются. А вот владельцы крутых иномарок любят "красивые" номера, например, 001, 007 или 777.
Исследовательские центры не раз проводили опросы водителей, выясняя их предпочтения по маркам автомобилей и привычки во время езды. Оказывается, что владельцы автомобилей Toyota гораздо чаще, чем все остальные автомобилисты, разговаривают в дороге по телефону и садятся за руль нетрезвыми. Бренд Toyota назвали самым любимым автомобильным брендом. Японскому бренду немного уступает Ford и Mitsubishi.
Исследователи отмечают, что владельцы Mazda лучше всего ведут себя на дорогах, а обладатели BMW, возможно, лучше всего управляют автомобилем во время отправки SMS. Кураж владельцев BMW может, тем не менее, сослужить им плохую службу, так как половина респондентов с BMW отметили, что иногда садятся за руль в нетрезвом состоянии.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике