Когда во Владимире появятся “лежачие полицейские”?

О необходимости установки "лежачих полицейских" вблизи учреждений образования и здравоохранения уже никто не спорит. А чего спорить, проблема-то налицо: уровень аварийности с участием пешеходов, в особенности детей, растет....

О необходимости установки "лежачих полицейских" вблизи учреждений образования и здравоохранения уже никто не спорит. А чего спорить, проблема-то налицо: уровень аварийности с участием пешеходов, в особенности детей, растет. Так почему же во Владимире до сих пор нет ни одного "законного полицейского"?

На ноябрьском заседании Владимирского городского Совета депутат Наталья Жигалова от имени жителей областного центра обратилась к главе города с просьбой решить проблему устройства "лежачих полицейских" у социально значимых объектов: учреждений образования, здравоохранения, культуры. Сделать это можно, дополнив уже подготовленный проект муниципальной программы безопасности дорожного движения на ближайшие три года. До утверждения документа горсоветом администрация вправе внести туда коррективы относительно финансирования и установки "лежачих полицейских".

ГОСТ рекомендует, власти устанавливают
С этого года вступил в силу новый ГОСТ "лежачего полицейского". "Искусственная дорожная неровность", или "лежачий полицейский", – это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.
Его устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. "Лежаков" можно монтировать перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами, на дорогах и улицах местного значения, перед опасными участками дорог, перед въездом на территорию, обозначенную знаком "Жилая зона". Не допускается устраивать искусственную неровность на дорогах федерального значения и региональных трассах с четырехполосным движением, на мостах, на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям.
Перед искусственной неровностью обязательно должны быть установлены предупреждающие знаки и специальная дорожная разметка, хорошо заметная в темноте. "Лежачий полицейский" изготавливается из резины в виде чередующихся секций черного и желтого цвета. На наружную поверхность "лежачего полицейского" для улучшения его сцепных свойств с шинами авто наносится протектор в виде шашечек, а для лучшей видимости – специальные вставки из светоотражающего материала.
Секции искусственной неровности крепятся к асфальтовому покрытию анкерными болтами. "Лежачего полицейского" можно собрать любой длины. Искусственная дорожная неровность эксплуатируется в интервале температур окружающего воздуха от минус 500С до плюс 650С.
За установку "лежачих полицейских" отвечают органы местного самоуправления. ГАИ на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий вправе лишь рекомендовать места, наиболее подходящие для монтажа искусственных неровностей. В этом вопросе решающую роль должно играть и мнение жителей. Достаточно письменного обращения на адрес муниципалитета, чтобы его представители рассмотрели возможность обустройства искусственной неровности именно в этом месте.

Кому полезен искусственный барьер?
Владимирские автолюбители говорят, что искусственных "лежачих полицейских" не надо – им и "дорожных" вполне хватает. Ямы и ухабы на второстепенных дорогах города не дают водителям лишний раз превысить скорость. Все эти препятствия водители в шутку называют "внутренними лежачими полицейскими". Понятно, что дополнительные неровности им ни к чему, ведь "лежак" снижает максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч. Но в случае ДТП для пешеходов такое снижение скорости зачастую означает спасение жизни.
Дорожная инспекция городского отдела ГАИ провела обследование владимирских дорог, по итогам которого составлен список улиц, где расположатся "лежачие полицейские". В начале года их было намечено всего семь, к концу года число выросло до 20. Перечень с его подробным обоснованием направлен на утверждение в мэрию. До конца года власти должны его рассмотреть и внести свои замечания.
А пока чиновники изучают документ, горожане самостоятельно устанавливают "лежачих полицейских" там, где им удобно. Достаточно заехать во дворы по улицам Нижняя Дуброва, Добросельская, Пионерская, чтобы увидеть поперек дороги небольшие возвышенности из асфальта. Самовольный монтаж "лежачих полицейских" карается Кодексом об административных правонарушениях. Виновникам полагается штраф в размере от 100 до 1000 рублей. Только кто его найдет, этого нарушителя?
В этом году по поручению дорожной инспекции демонтировано два самодельных "лежачих полицейских". По мнению сотрудников ГАИ, незаконно выполненные искусственные неровности зачастую установлены в совершенно неприспособленных на то местах. В результате водитель, не знающий о "лежачем полицейском", может повредить свою машину и даже покалечить своих пассажиров, не ожидающих такой сильной тряски.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

К сведению

Садику подарили светофор

Управление ГИБДД Владимирской области и Всероссийское общество автомобилистов открыли во Владимирском детском садике №3 уголок безопасности дорожного движения. Теперь детки из этого садика наверняка будут знать правила дорожного движения. Главной достопримечательностью уголка безопасности стал настоящий светофор. К нему прилагается макет перекрестка, чтобы малыши учились переходить дорогу только по "зебре" и на разрешающий сигнал светофора. Воспитатели детского сада теперь готовы проводить отдельные практические занятия по обучению воспитанников всех возрастов правилам дорожного движения.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике