16+

Можно ли научить человека быть счастливым?

"Можно, если встретились талантливый учитель и способный ученик. Детей без способностей просто не бывает", – уверены педагоги Владимирского детского оздоровительно-образовательного центра.
Как подготовить ребенка к школе? Ответ на этот вопрос, казалось бы, лежит на поверхности: а детские садики на что? Там с детьми и рисуют, и поют – ребенок с малых лет постигает азы общения со сверстниками. Все это, согласитесь, хорошо для здорового малыша. Но сейчас, к сожалению, очень велик процент детей <несадиковых>, ослабленных физически. Учителя знают, как тяжело такому первокласснику наладить контакт с коллективом.
Выход из сложной ситуации нашли в детском оздоровительно-образовательном центре, что расположен в восточном районе Владимира. Три года назад специалисты этого учреждения: педагоги, логопеды и психологи – открыли группу кратковременного пребывания не посещающих дошкольные образовательные учреждения детей для их подготовки к школе и успешной адаптации в коллективе. Закупили специальное оборудование для психогимнастики, удобную мебель, развивающие игры, методическую литературу, красивые игрушки. На самое первое занятие пришли трое малышей.
– Вряд ли будет много желающих ходить к вам на три часа в день, – говорили скептики, – ведь родителям только и надо, чтобы с утра отдать ребенка <на хранение>, а вечером забрать.
Но вопреки прогнозам, идея получила развитие.
– В прошлом году к нам пришли 42 ребенка, – рассказывает директор центра Ольга Гончарова, – пришлось разделить детей на четыре подгруппы.
Какие это занятия – об этом красноречивее всего говорится в книге родительских отзывов. <В течение года наши дети учились общаться, трудиться, развивались творчески и физически. Ребятишки на удивление охотно посещали занятия, у многих улучшилась речь, появилось желание учиться в школе. Вы бескорыстно и самоотверженно служите делу воспитания и развития детей. Спасибо за любовь и заботу о наших детях, за понимание и дружбу между детьми! Расстаемся ненадолго, с нетерпением ждем встречи в сентябре>, – пишут благодарные родители, бабушки и дедушки ребят из группы <Лучик>.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты. Более того, взрослые, сопровождающие детей, тоже проводят время с пользой: для них организованы специальные уроки по укреплению и сохранению здоровья детей, на многочисленные вопросы отвечают врачи, юристы, психологи.
Если бы в детском центре занимались исключительно с дошкольниками, только одно это направление работы заслуживало бы всяческого одобрения. Модель ДООЦ не имеет аналогов и прототипов в нашем регионе. Спектр действия психолого-педагогической помощи довольно широк: консультации для родителей по проблемам воспитания и развития детей, тренинги по гармонизации детско-родительских отношений, социально-психологическое сопровождение приемных семей и детей-сирот, клубы и кружки для старшеклассников, помощь подросткам в выборе профессии с использованием компьютерной диагностики, а также занятия с педагогами и родителями в образовательных учреждениях города и на базе ДООЦ. Как сказали в одной владимирской школе: <В работе ДООЦ нет формализма и сухой отчетности. Опасность номер один для учреждений дополнительного образования - спрятаться за безжизненные графики, диаграммы, протоколы исследований, уйти с головой в бумажно-анкетные данные, превратившись из людей в машины по обработке цифр>.
И еще немаловажный факт работы центра – все занятия, консультации, тренинги проводятся бесплатно.

Елена Кашкина
Фото из архива

Просмотры: