Как ехать на юг на машине: по М4 или М6?

В августе-сентябре южное направление пользуется огромным спросом у автолюбителей. Немалое число владимирцев решается ехать в Краснодарский край на машине. В рубрике "Твоя машина" - своеобразный путеводитель, в котором...

В августе-сентябре южное направление пользуется огромным спросом у автолюбителей. Немалое число владимирцев решается ехать в Краснодарский край на машине. В рубрике "Твоя машина" – своеобразный путеводитель, в котором указаны пробки, плохие дороги, хорошие АЗС и кафе, а также посты ГАИ.

В начале августа все центральные телекомпании наперебой сообщали о безумных пробках на южном направлении. Правда, эта информация немногих испугала – желающих отдохнуть на наших югах и добраться до места на личном авто не убавилось. Корреспондент <Призыва> на собственном опыте испытала все прелести и неудобства поездки на Кубань на машинах. Известно, что до Черного и Азовского морей можно добраться двумя федеральными трассами: М4 (ее называют трасса <Дон>) и М6 (в народе именуемая <волгоградка>). Мы добирались на юг по М4 и обратно – по М6.

В компании ехать проще
Как правило, отпускники собираются в компании, чтобы отдых стал веселее. Ехать колонной из трех машин сложнее, замыкающая машина постоянно в погоне за первыми двумя, а ведущему в колонне нередко приходится ждать остальные авто на обочине. Оптимальный вариант – ехать двумя машинами, чередуя положение на дороге: сначала один едет ведущим, затем другой. К тому же длительная поездка – тоже своего рода приключение. Компанией интереснее устраивать пикники на обочине, остановки для сверки маршрута.
Правда, ехать колонной возможно на похожих по мощности и скоростным возможностям автомобилях. В первом случае мы ездили на трех иномарках: седане, кроссовере и минивэне. Семейному авто <Фольксваген-Шаран> было непросто угнаться за впереди идущими <Фордом-Фокусом> и <Тойотой-Раф 4>. Во втором случае мы путешествовали на двух авто: <Волге> и <БМВ>. Конечно, идеальный вариант – ехать на иномарке с работающим кондиционером, чтобы за рулем был опытный водитель и рядом еще один водитель-штурман, который сможет подменить на ровном и спокойном участке дороги. Нелегко пришлось в 35-градусную жару водителям и пассажирам в <Шаране> с неработающим кондишеном и в <Волге>, где температура салона регулировалась открытием и закрытием окон.

Без карты никуда
Перед поездкой на юг необходимо каждому водителю обзавестись картой. Атлас автодорог Центральной России с указанием класса дорог и таблицами расстояний продаются в любом киоске, книжном магазине и супермаркете. Можно установить навигатор. Правда, на <волгоградке> это новомодное устройство показало себя недолжным образом. Навигатор выдавал приблизительные координаты, несколько раз мы повернули не туда. Единственный плюс – по дороге обратно он точно выдавал маршрут, по которому ехали на юг.
Если у водителя дальнее путешествие на машине первое, то лучше запастись советами более опытных водителей. Бывалые автолюбители укажут на карте крупные города, на которые стоит ориентироваться.

По М4 – города, по М6 – леса и степи
Те, кто выбрал М4, сможет увидеть большинство крупных городов, так как трасса лежит либо по центральным улицам, либо по объездной. Кроме того, на федеральной трассе <Дон> расположено огромное количество населенных пунктов, на М6 – их почти нет.
Попытаемся воспроизвести маршрут движения по М4. Из Владимира едем в сторону Гусь-Хрустального (Москву минуем, так как столичные пробки в начале пути совсем ни к чему), далее Тума, Спас-Клепики, Рязань. Из Рязани двигаемся в сторону Ряжска, потом Чаплыгин, Липецк. Следующий город по южному направлению – Воронеж, дальше – Павловск, Богучар и Миллерово. 18 часов в пути – пройдено всего 800 км. Остановка на ночлег. Бессмысленно ехать еще 500-600 км без ночевки. Утром отдохнувшие водители в кратчайшие сроки доезжают до Каменск-Шахтинска, мимо Ростова-на-Дону через Аксай на станицы Кущевская и Кисляковская. Впереди по курсу Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Мы свернули в сторону Темрюка, но можно поехать к Новороссийску, Анапе, Геленджику. Ближе к пяти вечера прибыли к месту отдыха на Азовское море, Черное море в часе езды от нашего пристанища. На поездку по М4 ушло двое суток.
Выезжать из Владимира лучше ранним утром, в 4-6 утра. К ночи основной путь будет пройден. Езда по ночным мало-освещенным российским дорогам водителям кажется малопривлекательной, поэтому некоторые останавливаются на ночлег, остальные выезжают в три утра и уже к ночи добираются до места. Если двигаются по <волгоградке>. На путешествие по параллельной трассе М6 ушел 21 час.
Вот ориентировочный маршрут М6. Из Владимира едем также в Гусь-Хрустальный, но от Тумы поворачиваем в сторону Касимова. Дальше идут Сасово, Шацк, Моршанск. Тамбов проходим стороной, двигаемся по направлению к Борисоглебску, через Новоаннинский, Михайловку, Серафимович. В Волгоградской области проезжаем Суровикино, в Ростовской – Цимлянск, Константиновск, Семикаракорск. Минуя Ростов-на-Дону, выходим в районе Батайска и едем по направлению в Кореновск. Краснодар объезжаем по федеральной трассе М4 через Адыгейск и Горячий Ключ. Впереди – Джубга, справа от нее – Геленджик и слева – Туапсе.

М4 – пробки и ровные дороги, М6 – пустая <стиральная доска>
В Краснодарском крае пробки почти по всей трассе. Допустим, от поселка Ольгинка до Краснодара ранним утром мы доехали за полтора часа, днем этот участок пройдешь в лучшем случае за три часа. <Дон> стоит от Тимашевска до самого моря: идет ремонт мостов, строятся транспортные развязки, движется огромный поток машин. Одни едут на пару недель из ЦФО, другие – из Краснодара и Ростова на выходные. Надо отдать должное краснодарским дорожникам, трасса стремительно растет в полосах, качество дорожного полотна улучшается с каждым годом. По М4 езда на скорости 90 км в час – это редкость, такое случается только на тех участках дорог, где как минимум 2-3 полосы в одном направлении. Чаще приходится двигаться черепашьим ходом – 40-50 км в час от силы.
– Беда М4 – правые полосы заняты фурами и комбайнами. Водители большегрузов часто обгоняют друг друга. В таких случаях легковушки быстро встают за ними и образуется пробка, – говорит автолюбитель Владимир Котов.
Практически вся трасса М6 – двухполосная дорога, в каждое направление – по одной полосе. Никаких заторов там нет: машин мало, ремонтных работ никаких. Правда, и состояние дорог соответствующее. Вся <волгоградка> сделана из плит, на которые потом положен асфальт. Местами в Ростовской, Волгоградской областях асфальтового слоя не осталось, скакать по плитам – мало приятного. Вообще дорога назад по М6 оказалась куда сложнее путешествия на юг. Во-первых, температура воздуха зашкаливала за 38 градусов, асфальт плавился на глазах. Кстати, краснодарские дорожники этот вопрос решили – они кладут на дороги полотна из щебенки, залитой асфальтом, жара им нипочем. Во-вторых, расплавленный и сгруженный асфальт. Создается впечатление, что на дороге через каждые 200 метров лежачие полицейские. В-третьих, пожары. Вдоль дорог горит трава, от едкого дыма не видно впередиидущий транспорт. В-четвертых, фуры. По дороге туда большегрузов не было, поэтому шли на скорости 120-140 км в час. А в середине августа трассу заполонили фуры, везущие арбузы, причем с перегрузом.
– Машины с дагестанскими номерами всю дорогу держат. Одну машину обгонишь, впереди – следующая едет и так до самого Воронежа, – рассказывает водитель Максим Моисеев.

ГАИ и АЗС – на М4 в избытке
Как въезжаешь в Ростовскую область по М4, постов ГАИ хоть отбавляй. У каждого города, крупного поселка стоят дорожные патрули. Останавливают, в основном, по направлению на юг. По М6 постов ГАИ почти нет, только в крупных населенных пунктах.
С АЗС та же картина. На <волгоградке> не стоит проезжать мимо хорошей заправки, может статься, что ее не будет ближайшие 100-300 км. Цены на бензин на заправочных станциях двух федеральных трасс различные. По М4 литр топлива стоит гораздо дороже, чем во Владимире, по М6 92-й продается за 23,2-23,6 рубля, дешевле, чем во Владимире, цена на 95-й не доходит и до 25 рублей за литр.
Отдельно о придорожном сервисе. Среди степей и лесов <волгоградки> кафе немного, все больше забегаловки и закусочные для дальнобойщиков. К тому же, около этих заведений всегда полно большегрузных машин, горы мусора, вместо туалетных комнат скворечники с видом на поля подсолнечников. По М4 придорожный сервис более цивилизованный. Есть отели, рестораны, питейные заведения. Их уровень не идет ни в какое сравнение с теми, что расположены по обочине М6.

Итог:
М6 – для поездки в один рывок. Для тех автолюбителей, кто любит скоростную трассу без помех и преград. Даже лишние 200 км не мешают преодолеть путь до юга гораздо быстрее, чем по М4.
М4 – для семейной поездки с детьми. Автолюбителям не придется придумывать, как и где устроить своих пассажиров на ночлег и на минутную остановку в пути.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике