Очереди на иномарки растянутся на несколько лет

Последние 3 года производители увеличили объем поставок иномарок в Россию, и понятие "квота" перестало быть актуальным. Но продавцы по-прежнему не могут поставлять необходимое количество машин на наш рынок.

Последние 3 года производители увеличили объем поставок иномарок в Россию, и понятие "квота" перестало быть актуальным. Но продавцы по-прежнему не могут поставлять необходимое количество машин на наш рынок.

Причина постоянной нехватки автомобилей – в системе долгосрочного планирования продаж у инопроизводителей. После того как авторынок стабилизировался, производители пересмотрели свои жесткие взаимоотношения с дистрибьюторами. Так, многие автозаводы теперь не выделяют строго регламентированное количество автомобилей на страну, а сами спрашивают у дистрибьюторов, сколько они смогут продать. А каждый дистрибьютор запрашивает годовые итоги продаж у дилеров и их рекомендации, потом составляет план продаж и отправляет его на завод, где уже и составляется производственный план на несколько лет вперед.

Но российский авторынок быстро растет, и он непредсказуем. Автопродавцы неохотно общаются на тему квотирования российского рынка. Тем не менее, в ряде представительств подтвердили, что сегодня продавцы не могут угнаться за ростом рынка и прогнозируемые объемы производства не соответствуют запросам клиентов.
Например, у компании Nissan система прогнозов на год вперед. За несколько месяцев до начала нового года (в Nissan он начинается с 1 апреля) представительство планирует, сколько и каких моделей оно сможет продать за год. Когда производство собирает предварительные заказы от всех стран, планируются общие объемы производства каждого из заводов.
Сегодня под понятием "квота" в первую очередь понимаются производственные возможности автозавода. А их часто не хватает, вот и возникает дефицит. Иногда, в связи с большим спросом на ту или иную модель, производство физически не может принять полностью заказы от каждой из стран. Некоторые российские представительства пытаются "урвать" себе объем за счет других стран. Но не факт, что эти попытки увенчаются успехом: это зависит от модели, за которую "просит" представительство. Завод готов увеличить объем производства той модели, которая неважно продавалась, но при определенных обстоятельствах вдруг стала востребована рынком.
Nissan Qashqai – это яркий пример дефицита востребованного российским рынком автомобиля. Представители фирмы в России несколько раз изыскивали решения для увеличения объемов. Это позволило увеличить производственные мощности, но тем не менее, спрос на автомобиль так велик, что быстро удовлетворить желание клиентов просто невозможно, и им приходится ждать долго.
По-другому в прошлом году обстояло дело с новой моделью – Nissan Note. Изначально представительство планировало продать всего две тысячи машин. Небольшой объем был запланирован потому, что на тот момент на российском рынке модели в кузове мини-вэн продавались ограниченным количеством. Тем не менее, модель была очень тепло принята рынком, и продажи за первый год составили 7 тысяч этих авто.

Общий рост рынка тем временем происходит так, что сейчас квот не хватает даже на премиум-класс! Хотя "большая немецкая тройка" никогда не гналась за объемами, сегодня спрос так велик, что не хватает ни Audi, ни BMW, ни Mercedes-Benz. Возможно, это хороший знак – богатых людей в России становится больше. Так, например, не успел на рынке в июле появиться Audi R8, как вся российская квота в 100 машин моментально была разобрана!
Квоты на Mercedes-Benz увеличиваются перманентно. В этом году, например, представительству удалось в значительной степени увеличить первоначально запланированное производство моделей С-, М- и S-класса.
В это же время дилеры, которые не имеют возможности напрямую влиять на производственную политику, до сих пор вынуждены объясняться с покупателями на предмет хронического дефицита. Большинство крупных автопродавцов сейчас сами определяют объем автомобилей, который они могут взять у представительства и реализовать. Это достаточно большие объемы, от 2 до 5 тысяч автомобилей в год по каждому бренду.
Но дилеры считают, что проблема "квот", т.е. нехватки машин, по-прежнему актуальна. Свою машину покупателям приходится ждать  в среднем  до 6 месяцев. Многие производители, признавая факт автобума в России, по факту достаточных квот не выделили. И это при том, что большинство из них считают рынок Восточной Европы №1 из стратегических в мире.
Продавцы устали объяснять покупателям – они не виноваты в том, что машин не хватает на всех. Несмотря на ежегодное увеличение поставок иномарок на российский рынок, эксперты пока не считают это увеличение адекватным. Возможно, новые российские автозаводы отчасти смогут удовлетворить спрос российских потребителей. Но для того чтобы импортных иномарок хватало на всех, должно пройти как минимум несколько лет…

По материалам Интернет подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции. г. Владимир.

Вопрос-ответ

Езжу на Хенде-Акценте. Говорят, их собираются снять с производства. Почему?
Виктор павлов, г.Владимир.

– Несмотря на то, что корейские автомобили по-прежнему востребованы, многие дилеры в последнее время отмечают спад интереса к корейской продукции. Таганрогский Accent морально устарел, а конкурентов в сегменте $11-12 тыс. у него только прибавляется. Дефицит на Hyundai, который наблюдался пару лет назад, закончился, почти любая модель есть в наличии. На Sonata спрос практически нулевой, а востребованный автомобиль Porter испытывает проблемы с поставками комплектующих из Кореи. Это же подтвердили и в автосалонах Hyundai.
Бестселлеры Hyundai, собранные в Таганроге, – это модели, снятые с основного производства. Потребителю же сегодня нужна свежая модель по приемлемой цене. В компании это понимали и предложили нашему рынку модель Hyundai Verna – новое поколение Accent, собираемую в Юго-Восточной Азии.
Однако попытка вывести новинку на рынок неожиданно оказалась провальной. Появление на рынке корейской Hyundai Verna в марте было встречено с воодушевлением, но заявленная цена в $17-19 тыс. спрос подкосила, поставки были вообще прекращены и возобновлены только в начале осени и уже от $14 тыс.

Автоновости

Госдума изменила правила ОСАГО

Если ранее в случае ДТП сумма компенсации в 240 тысяч рублей делилась между пострадавшими, то теперь, независимо от количества участников, все пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию до 160 тысяч рублей.
В новой редакции закона также предусмотрена возможность пострадавшему обратиться в собственную страховую компанию. Подобный вариант возможен, если в ДТП не пострадали люди, а оба участника имеют страховые полисы.
Также за задержку выплаты пострадавшему страховая компания теперь несет ответственность. В случае просрочки придется оплачивать неустойку.

ВАЗ с автоматом

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей с 2008 года планирует начать выпуск машин с дизельными двигателями и автоматическими коробками передач.
– Чем шире модельный ряд, основанный на одной платформе, чем больше рыночных сегментов мы покрываем, тем в большем объеме мы обеспечиваем сбыт. Поэтому у нас должны присутствовать опции всех видов – от самых дешевых до самых дорогих комплектаций. Должны использоваться дизельные двигатели, в т.ч. мы должны оснастить наши автомобили автоматическими коробками передач, – сказал глава "АвтоВАЗа" Алешин на встрече с журналистами. – Следующий год в этом направлении будет переломным, в классе повышенного комфорта и специальных опций у нас есть порядка 50 тысяч заявок от дилеров.
А вице-президент по развитию "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев сообщил, что тольяттинский автогигант хочет перейти на подготовку к продаже машин по заказу, при этом все дилерские центры будут объединены в холдинг.
– Планируется создание дилерского холдинга, который будет работать по новой системе. Если сейчас пришел к дилеру и купил то, что есть, то в будущем человек сможет сделать персональный заказ на полный или передний привод автомобиля, цвет кузова и сидений, а также оснащение специальными опциями.
На изготовление персонального автомобиля заводу потребуется 14-50 дней. Подобные услуги будут осуществляться прежде всего на платформе класса "С", выпуск которой "АвтоВАЗ" готовит совместно с австрийским инжиниринговым центром Magna. Готовность проекта "С" настолько высока, что машина появится в конце 2009 года. Объемы производства автомобилей класса "С" на начальном этапе составят 100 машин в день, в течение первого месяца темпы производства возрастут до 2,5 тысячи автомобилей в день.
По замыслу авторов проекта, на автомобили класса "С" будет устанавливаться импортный двигатель, о чем ведутся переговоры с производителями.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике