Дорога должна быть безопасной

Ежегодно в стране погибают в автокатастрофах свыше 30 тысяч человек, население крупного районного центра. На тысячу россиян приходится от 60 до 100 машин в зависимости от региона. В...

Ежегодно в стране погибают в автокатастрофах свыше 30 тысяч человек, население крупного районного центра. На тысячу россиян приходится от 60 до 100 машин в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достигает 300.
Движение в городах стало чрезвычайно затруднительным. Многие обладатели престижных машин чувствуют себя хозяевами на дороге. Они с пренебрежением относятся к ПДД. За рубежом, например, давно уже не по-детски наказывают за разговор по мобильнику за рулём. Тяжким нарушением там считается и создание помех движению общественного транспорта и пешеходов. Но у состоятельных россиян такого рода запреты до сих пор вызывают лишь презрительную усмешку. Они уверены, что приобретают вместе с машиной право вести себя, как заблагорассудится.
Тема безопасности движения затронута недавно на <прямой линии> Председателя Совета Федерации Сергея Миронова с радиослушателями. По мнению Миронова, причина большого количества аварий -элементарное бескультурье. Но Сергей Михайлович признал, что в плачевной ситуации с безопасностью на дорогах виноваты не только лихачи. Деятельность государственных органов также оставляет желать лучшего. Лидер <Справедливой России> уверен – одна из причин роста числа аварий – отсутствие служб по организации дорожного движения. По его мнению, эта функция должна быть в руках органов местной власти.
– Государство должно нести ответственность и за качество дорожного покрытия. Аварийность в малых и средних городах не намного ниже, чем в мегаполисах. Невысокая интенсивность движения с лихвой перекрывается состоянием дорог, большинство из которых <выслужило> все сроки. Зачастую проехать по малому городу столь же сложно, как и по большому. А дорожное хамство от численности населения не зависит
Сергей Миронов и <Справедливая Россия> предложили принять специальный закон о дорожном движении. В нем должны быть чётко прописаны права и обязанности участников движения в современных условиях. Инициатива поддержана и другими законодателями. В начале мая сенатор Владимир Фёдоров, который 12 лет возглавлял ГАИ РФ, представил проект такого закона.
Сегодня дорожное законодательство в России разбросано. Многочисленные постановления, кодексы и правила, которые частично регулируют дорожно-транспортную сферу, порой противоречат друг другу. Новый закон должен объединить и упорядочить их.
Законопроект предусматривает увеличение штрафов, но не за мелкие прегрешения, с которых <кормятся> недобросовестные гаишники, а за те нарушения, которые признаются тяжкими во всём мире.
Одновременно документ предусматривает особую ответственность государства за организацию безопасного движения. Россияне в своей стране должны всюду чувствовать себя безопасно.
К дорогам это относится едва ли не в первую очередь. Именно власть, по убеждению Миронова, должна взять на себя ответственность за четкое функционирование системы <Автомобиль-дорога-человек>.

Текст: Иван МОРОЗОВ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике